Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Применение интерактивных средств проектной деятельности
СООБЩЕНИЕ
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов.
Выполнила:
Студентка 3 курса группы «А»
________Мирошниченко А.А.
Проверил:
Преподаватель МДК 05.02.:
_________Сергалиева Н.С.
Астрахань,2022
Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Автоматизированное рабочее место учителя - новый рабочий инструмент учителя, который способен существенно повысить эффективность учительского труда за счёт его технологизации.
Для того, чтобы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:
- доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;
- адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)
- осуществление обработки данных самим пользователем.
Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:
- системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);
- гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);
- устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);
- эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).
Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчётов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.
Достоинствами внедрения АРМ являются:
автоматизация труда;
увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;
мобильность работников.
С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа-объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник. Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах.
Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.
Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Наличие АРМ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ. АРМ учителя даёт возможность использовать на уроках МРЗ файлы.
Автоматизированное рабочее место учителя позволяет одновременное использование самых разных материалов: изображения, тексты, звуки, видео, ресурсы интернета и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым ориентируясь на каждого ученика в своём классе.
Цели, реализуемые через создание АРМ учителя:
осуществление информационной поддержки всех элементов учебного процесса в начальной школе;
создание собственных информационных ресурсов;
обеспечение быстрого поиска и доступа к необходимой информации;
возможность постоянного обновления и наращивания информации;
повышение профессионального мастерства учителя;
осуществление выхода на новую технологию организации труда.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.
Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.
Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
Удобство и быстрота доступа к информации.
Повышение профессионализма учителей.
Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.
Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Требования, предъявляемые к АРМ учителя (комплектационные элементы):
компьютер с мощными мультимедийными возможностями (ТВ-тюнер, плата оцифровки видео, звуковая карта, пишущий DVD, универсальный картридер для чтения карт памяти от цифровых фото и видеокамер);
мультимедиа-проектор;
акустическая система;
интерактивная доска;
сканер с возможностью сканирования слайдов;
цветной универсальный принтер;
система обратной связи (пультовая система).
В организационном плане реализация АРМ возможна по следующим направлениям:
подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям;
проведение учебных занятий;
индивидуальная работа с учащимися (использование материалов АРМ для выполнения заданий, подготовки детьми сообщений по предметным темам и написания реферативных работ);
работа с классом (непосредственное использование электронных материалов на предметных уроках в соответствии с учебной программой, привлечение материалов для выполнения учениками домашних заданий и творческих проектов);
работа с группами учащихся (в том числе проектная деятельность);
корректировка учебного процесса;
методическая работа и представление своего опыта.
Этапы работы по созданию АРМ учителя начальных классов:
1) разработка структуры АРМ учителя начальных классов; 2) создание электронной инструментальной оболочки АРМ; 3) сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала; 4) создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала; 5) разработка и внедрение материалов в модули АРМ с учётом требований действующей программы образовательных областей НОО; 6) работа над пополнением АРМ.
Таким образом, можно заключить, АРМ учителя - предоставляет огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив.