СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель: Коржова А.П.

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»







МДК 05.02. Применение интерактивных средств проектной деятельности











СООБЩЕНИЕ

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов.









Выполнила:

Студентка 3 курса группы «А»

________Мирошниченко А.А.

Проверил:

Преподаватель МДК 05.02.:

_________Сергалиева Н.С.





Астрахань,2022

Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Автоматизированное рабочее место учителя - новый рабочий инструмент учителя, который способен существенно повысить эффективность учительского труда за счёт его технологизации.

Для того, чтобы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:

- доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

- адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)

- осуществление обработки данных самим пользователем.

Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

- системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);

- гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);

- устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);

- эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).

Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчётов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.

Достоинствами внедрения АРМ являются:

  1. автоматизация труда;

  2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;

  3. мобильность работников.

С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа-объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник. Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах.

Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.

Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Наличие АРМ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ. АРМ учителя даёт возможность использовать на уроках МРЗ файлы.

Автоматизированное рабочее место учителя позволяет одновременное использование самых разных материалов: изображения, тексты, звуки, видео, ресурсы интернета и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым ориентируясь на каждого ученика в своём классе.

Цели, реализуемые через создание АРМ учителя:

  • осуществление информационной поддержки всех элементов учебного процесса в начальной школе;

  • создание собственных информационных ресурсов;

  • обеспечение быстрого поиска и доступа к необходимой информации;

  • возможность постоянного обновления и наращивания информации;

  • повышение профессионального мастерства учителя;

  • осуществление выхода на новую технологию организации труда.

Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

  1. Организация обучения  не только в классно-урочной форме, но и во  внеурочной и дистанционной форме.

  2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.

  3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками  учебно-воспитательного процесса.

  4. Удобство и быстрота доступа  к информации.

  5. Повышение профессионализма учителей.

  6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.

  7. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Требования, предъявляемые к АРМ учителя (комплектационные элементы):

  1. компьютер с мощными мультимедийными возможностями (ТВ-тюнер, плата оцифровки видео, звуковая карта, пишущий DVD, универсальный картридер для чтения карт памяти от цифровых фото и видеокамер);

  2. мультимедиа-проектор;

  3. акустическая система;

  4. интерактивная доска;

  5. сканер с возможностью сканирования слайдов;

  6. цветной универсальный принтер;

  7. система обратной связи (пультовая система).

В организационном плане реализация АРМ возможна по следующим направлениям:

  • подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям;

  • проведение учебных занятий;

  • индивидуальная работа с учащимися (использование материалов АРМ для выполнения заданий, подготовки детьми сообщений по предметным темам и написания реферативных работ);

  • работа с классом (непосредственное использование электронных материалов на предметных уроках в соответствии с учебной программой, привлечение материалов для выполнения учениками домашних заданий и творческих проектов);

  • работа с группами учащихся (в том числе проектная деятельность);

  • корректировка учебного процесса;

  • методическая работа и представление своего опыта.

Этапы работы по созданию АРМ учителя начальных классов:

1) разработка структуры АРМ учителя начальных классов; 2) создание электронной инструментальной оболочки АРМ; 3) сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала; 4) создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала; 5) разработка и внедрение материалов в модули АРМ с учётом требований действующей программы образовательных областей НОО; 6) работа над пополнением АРМ.

Таким образом, можно заключить, АРМ учителя - предоставляет огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив.