СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной

деятельности младших школьников




Сообщение

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов






Выполнила:

студентка группы 3 «Б»

____________Жакупова М. А

Проверил:

преподаватель информатики

_____________Попова Ю.В.






Астрахань, 2024

Определение АРМ

Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.

Автоматизированное рабочее место учителя – это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области преподаваемого предмета и соответствует школьной программе.

Функции АРМ

Информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно- профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.

Выполнение арифметических функций. Обработка информации и хранение полученных результатов. Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.

Функция учета, анализа и регулирования. АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

Состав АРМ учителя начальных классов

Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) представляет собой комплект оборудования, с помощью которого учитель сможет давать интерактивные уроки. В комплект входит современный компьютер, проектор, экран (150х150 см), многофункциональное устройство с возможностями копира, сканера, принтера (три в одном).

Компью́тер (англ. computer, МФА: [kəmˈpjuː.tə (ɹ)] — «вычислитель», от лат. computare — считать, вычислять) — устройство или система, способная автоматически выполнять заданную, изменяемую последовательность операций.

Проектор — это прибор, созданный для проецирования изображения на поверхность — экран, стену, потолок и т. п.

Источником информации становится съемный носитель, ПК, мобильный телефон или любая другая техника. 

Многофункциональное устройство — техническое устройство, способное выполнять сканирование, печать и копирование документов. МФУ могут использовать технологии струйной и лазерной печати. Есть устройства, которые используют сублимированные чернила. Главное достоинство многофункциональных устройств — их широкие возможности. 

Интерактивная доска — это панель с сенсорным дисплеем, которую подключают к компьютеру. Изображение на экран передаётся через проектор. Интерактивные доски не просто отображают то, что происходит на компьютере, но и позволяют управлять процессом презентации, вносить правки и коррективы, делать цветом пометки и оставлять комментарии, сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования.

Характеристика и назначение составляющих АРМ

АРМ должен отвечать следующим требованиям:

- своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;

- минимальное время ответа на запросы пользователя;

- адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;

- простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания;

- терпимость по отношению к пользователю;

- возможность быстрого обучения пользователя;

- возможность работы в составе вычислительной сети.

Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:

1. Для решения информационно-вычислительных задач;

2. Для решения задач подготовки и ввода данных;

3. Для решения информационно-справочных задач;

4. Для решения задач бухгалтерского учета;

5. Для решения задач статистической обработки данных;

6. Для решения задач аналитических расчетов.

Основные компоненты автоматизированного рабочего места (АРМ):

Компьютер — электронное устройство, способное выполнять различные операции и обрабатывать данные.

Программное обеспечение — набор программ, которые управляют работой компьютера и позволяют пользователю выполнять различные задачи.

Сеть — средство связи, которое позволяет компьютерам обмениваться данными и ресурсами.

Хранение данных — процесс сохранения информации на носителях, таких как жёсткие диски, флеш-накопители или облачные сервисы.

Ввод и вывод данных — процесс передачи информации между компьютером и пользователем.

Защита и безопасность — обеспечение защиты данных и системы от несанкционированного доступа и вредоносных программ.

Таким образом, использование информационных технологий играет огромную роль в учебном процессе, повышая его эффективность и улучшая качество знаний учащихся, формирует у них навыки научно-исследовательской работы, усиливает мотивацию к учёбе. Как и всякое новое дело, на начальном этапе оно требует значительных усилий преподавателей.