Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной
деятельности младших школьников
Сообщение
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов
Выполнила:
студентка группы 3 «Б»
____________Жакупова М. А
Проверил:
преподаватель информатики
_____________Попова Ю.В.
Астрахань, 2024
Определение АРМ
Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.
Автоматизированное рабочее место учителя – это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области преподаваемого предмета и соответствует школьной программе.
Функции АРМ
Информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно- профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.
Выполнение арифметических функций. Обработка информации и хранение полученных результатов. Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.
Функция учета, анализа и регулирования. АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.
Состав АРМ учителя начальных классов
Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) представляет собой комплект оборудования, с помощью которого учитель сможет давать интерактивные уроки. В комплект входит современный компьютер, проектор, экран (150х150 см), многофункциональное устройство с возможностями копира, сканера, принтера (три в одном).
Компью́тер (англ. computer, МФА: [kəmˈpjuː.tə (ɹ)] — «вычислитель», от лат. computare — считать, вычислять) — устройство или система, способная автоматически выполнять заданную, изменяемую последовательность операций.
Проектор — это прибор, созданный для проецирования изображения на поверхность — экран, стену, потолок и т. п.
Источником информации становится съемный носитель, ПК, мобильный телефон или любая другая техника.
Многофункциональное устройство — техническое устройство, способное выполнять сканирование, печать и копирование документов. МФУ могут использовать технологии струйной и лазерной печати. Есть устройства, которые используют сублимированные чернила. Главное достоинство многофункциональных устройств — их широкие возможности.
Интерактивная доска — это панель с сенсорным дисплеем, которую подключают к компьютеру. Изображение на экран передаётся через проектор. Интерактивные доски не просто отображают то, что происходит на компьютере, но и позволяют управлять процессом презентации, вносить правки и коррективы, делать цветом пометки и оставлять комментарии, сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования.
Характеристика и назначение составляющих АРМ
АРМ должен отвечать следующим требованиям:
- своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;
- минимальное время ответа на запросы пользователя;
- адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;
- простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания;
- терпимость по отношению к пользователю;
- возможность быстрого обучения пользователя;
- возможность работы в составе вычислительной сети.
Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:
1. Для решения информационно-вычислительных задач;
2. Для решения задач подготовки и ввода данных;
3. Для решения информационно-справочных задач;
4. Для решения задач бухгалтерского учета;
5. Для решения задач статистической обработки данных;
6. Для решения задач аналитических расчетов.
Основные компоненты автоматизированного рабочего места (АРМ):
Компьютер — электронное устройство, способное выполнять различные операции и обрабатывать данные.
Программное обеспечение — набор программ, которые управляют работой компьютера и позволяют пользователю выполнять различные задачи.
Сеть — средство связи, которое позволяет компьютерам обмениваться данными и ресурсами.
Хранение данных — процесс сохранения информации на носителях, таких как жёсткие диски, флеш-накопители или облачные сервисы.
Ввод и вывод данных — процесс передачи информации между компьютером и пользователем.
Защита и безопасность — обеспечение защиты данных и системы от несанкционированного доступа и вредоносных программ.
Таким образом, использование информационных технологий играет огромную роль в учебном процессе, повышая его эффективность и улучшая качество знаний учащихся, формирует у них навыки научно-исследовательской работы, усиливает мотивацию к учёбе. Как и всякое новое дело, на начальном этапе оно требует значительных усилий преподавателей.