СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников



СООБЩЕНИЕ

«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»




Выполнила:

студентка 3 курса группы «Б»

Трофимова Д.Н. _________

Проверил преподаватель:

Коржова А.П. _________




Астрахань, 2025

Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.

Для того, что бы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:

- доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

- адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)

- осуществление обработки данных самим пользователем.

Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

- системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);

- гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);

- устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);

- эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).

Достоинствами внедрения АРМ являются:

1. автоматизация труда;

2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;

3. мобильность работников.

С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа - объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник. Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах.

Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.

Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

1.Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.

2.Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.

3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

4.Удобство и быстрота доступа к информации.

5.Повышение профессионализма учителей.

6.Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.

7.Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Структура АРМ состоит из 5 основных разделов.

1.«Нормативные документы» включает в себя:

·ФГОС ;

·Основную образовательную программу начального общего образования;

·Тематическое планирование (рабочие программы);

·Инструкции

·Положения.

2.«Учебная деятельность».

Каждый урок – это определённая система заданий, которая ведёт ученика к овладению тем или иным понятием, умением, навыком. И от того, какие задания подбирает учитель к уроку, в какой последовательности их выстраивает, зависит результативность урока, а также степень активности и самостоятельности учащихся во время урока.

Отсутствие специализированного дидактического материала по предметам привело к необходимости создания дидактической копилки. В ней собраны материалы, начиная с предметных картинок для первого класса, до систематизированных таблиц с едиными контрольными вопросами и тренировочными фразами по предметам и темам для 2-4 классов. Создание подобных каталогов по предметам необходимо для быстрого доступа и поиска необходимой информации.

3. «Мониторинг» содержит

·перечень контрольно-измерительных материалов;

·компьютерные тесты;

·обычные тесты;

·вопросы для контрольных работ;

·бланки отчетов.

Контрольно-тестирующие материалы обеспечивают, с одной стороны, возможность самоконтроля для обучающегося, с другой - принимают на себя рутинную часть итогового или текущего контроля.Всё это позволяет осуществлять различные формы контроля. У учителя снижается количество времени на рутинные операции обработки информации.

4.«Мастерская». В современном обществе человек вынужден учиться всю жизнь. Сделать процесс обучения более мобильным и эффективным помогает постоянное совершенствование мастерства учителя. Проблемы гуманизации обучения, поиска новых форм и методов, отказа от шаблонных и однотипных уроков встают сегодня на первый план. Их удается грамотно решать учителям, имеющим хорошую теоретическую и практическую подготовку, широкий взгляд на возможность вариативных подходов к обучению.

5.«Учащимся»носит информационно-рекомендательный характер.

·Учебники;

Рабочие и проверочные тетради;

Итак,АРМ– это, рабочий инструмент, воспользоваться которым учитель может в любое удобное для него время.

Информационное наполнение АРМ позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, обеспечить развитие учебно-практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах.

С помощью АРМ каждый преподаватель может, как поделиться с коллегами своим опытом, так и воспользоваться уже накопленным. Учитель имеет возможность подготовить урок самостоятельно, включив в него любые задания из коллекции объектов АРМ. Таким образом, АРМ обеспечивает как готовый набор материалов для проведения консультаций, занятий в классе, в компьютерном классе (или индивидуального обучения), так и возможность подготовить такой набор самостоятельно, в зависимости от реальных условий, в которых протекает учебный процесс. Поэтому содержание АРМ в процессе работы постоянно изменяется, дополняясь как новыми уроками и заданиями, созданными на основе уже имеющихся, так и методическими рекомендациями. АРМ позволяет добиться оптимального использования информационного пространства школы в образовательном процессе, а также организовать работу по внедрению современных технологий в процесс обучения учащихся. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.



Скачать

© 2025, 18 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя