Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
СООБЩЕНИЕ
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»
Выполнила:
студентка 3 курса группы «Б»
Трофимова Д.Н. _________
Проверил преподаватель:
Коржова А.П. _________
Астрахань, 2025
Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.
Для того, что бы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:
- доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;
- адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)
- осуществление обработки данных самим пользователем.
Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:
- системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);
- гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);
- устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);
- эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).
Достоинствами внедрения АРМ являются:
1. автоматизация труда;
2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;
3. мобильность работников.
С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа - объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник. Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах.
Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.
Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
1.Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.
2.Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.
3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
4.Удобство и быстрота доступа к информации.
5.Повышение профессионализма учителей.
6.Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.
7.Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Структура АРМ состоит из 5 основных разделов.
1.«Нормативные документы» включает в себя:
·ФГОС ;
·Основную образовательную программу начального общего образования;
·Тематическое планирование (рабочие программы);
·Инструкции
·Положения.
2.«Учебная деятельность».
Каждый урок – это определённая система заданий, которая ведёт ученика к овладению тем или иным понятием, умением, навыком. И от того, какие задания подбирает учитель к уроку, в какой последовательности их выстраивает, зависит результативность урока, а также степень активности и самостоятельности учащихся во время урока.
Отсутствие специализированного дидактического материала по предметам привело к необходимости создания дидактической копилки. В ней собраны материалы, начиная с предметных картинок для первого класса, до систематизированных таблиц с едиными контрольными вопросами и тренировочными фразами по предметам и темам для 2-4 классов. Создание подобных каталогов по предметам необходимо для быстрого доступа и поиска необходимой информации.
3. «Мониторинг» содержит
·перечень контрольно-измерительных материалов;
·компьютерные тесты;
·обычные тесты;
·вопросы для контрольных работ;
·бланки отчетов.
Контрольно-тестирующие материалы обеспечивают, с одной стороны, возможность самоконтроля для обучающегося, с другой - принимают на себя рутинную часть итогового или текущего контроля.Всё это позволяет осуществлять различные формы контроля. У учителя снижается количество времени на рутинные операции обработки информации.
4.«Мастерская». В современном обществе человек вынужден учиться всю жизнь. Сделать процесс обучения более мобильным и эффективным помогает постоянное совершенствование мастерства учителя. Проблемы гуманизации обучения, поиска новых форм и методов, отказа от шаблонных и однотипных уроков встают сегодня на первый план. Их удается грамотно решать учителям, имеющим хорошую теоретическую и практическую подготовку, широкий взгляд на возможность вариативных подходов к обучению.
5.«Учащимся»носит информационно-рекомендательный характер.
·Учебники;
Рабочие и проверочные тетради;
Итак,АРМ– это, рабочий инструмент, воспользоваться которым учитель может в любое удобное для него время.
Информационное наполнение АРМ позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, обеспечить развитие учебно-практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах.
С помощью АРМ каждый преподаватель может, как поделиться с коллегами своим опытом, так и воспользоваться уже накопленным. Учитель имеет возможность подготовить урок самостоятельно, включив в него любые задания из коллекции объектов АРМ. Таким образом, АРМ обеспечивает как готовый набор материалов для проведения консультаций, занятий в классе, в компьютерном классе (или индивидуального обучения), так и возможность подготовить такой набор самостоятельно, в зависимости от реальных условий, в которых протекает учебный процесс. Поэтому содержание АРМ в процессе работы постоянно изменяется, дополняясь как новыми уроками и заданиями, созданными на основе уже имеющихся, так и методическими рекомендациями. АРМ позволяет добиться оптимального использования информационного пространства школы в образовательном процессе, а также организовать работу по внедрению современных технологий в процесс обучения учащихся. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.