СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников

ПМ.05 Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса



«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»



Выполнила:

студентка 3 курса «А» группы

_________Айдынбекова А.А.

Проверил:

преподаватель

_________Коржова А.П.



Астрахань, 2025

Функциональные возможности АРМ

Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.

Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.

АРМ - рабочее место оператора, диспетчера, конструктора, технолога и др., оснащенное средствами вычислительной техники для автоматизации процессов переработки и отображения информации, необходимой для выполнения производственного задания [3].

Знание ИКТ значительно облегчает подготовку учителя к уроку. Делает уроки интересными, запоминающимися и более динамичными. АРМ учителя это не просто набор компьютерной техники, а совокупность компьютерной и оргтехники, а также программное обеспечение по учебным предметам. Для того, чтобы АРМ учителя было эффективным, необходимо доступность технических, информационных, программных и др. средств в конкретной сфере учебной деятельности.

Таким образом, в работе я буду использовать понятие автоматизированного рабочего места, как индивидуальную систему технических и программных средств, обеспечивающих высокоэффективную реализацию поставленных перед работником целей и задач. Другими словами, автоматизированное рабочее место — это не просто набор компьютерной техники, собранной по желанию пользователя, а совокупность компьютерной и оргтехники, а также программного обеспечения, которая будет удовлетворять достижению определённых, поставленных перед работником целей и задач.

Для того, чтобы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:

- доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

- адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей);

- осуществление обработки данных самим пользователем.

Принципы освоения АРМ учителя:

− системность, она должна соответствовать поставленным целям и задачам конкретной темы учебной деятельности;

− гибкость, т. е. умение подбирать необходимую комплектацию для проведения урока; − иметь выход в локальную сеть учреждения и в глобальную сеть Internet.

Необходимо, чтобы любое АРМ удовлетворяло информационным и вычислительным потребностям работника; было адаптировано к профессиональным запросам; состояло из таких комплектующих, которые мог бы освоить работник; и обязательно АРМ должно иметь выходы, как в локальную сеть учреждения, так и в глобальную сеть Internet.

Обычно в состав АРМ входят:

− комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы);

Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать: тематическое планирование; методическая работа; ведение классных журналов; разработку уроков; проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ; получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование в классный журнал; создание и проведение викторин, конкурсов и т. п.; поиск, сбор и хранение учебных материалов; доступ к информационным базам Online (при условии доступа в Интернет); формирование и печать отчетов; обучающие игры. − комплекс информационного обеспечения.

Ученики имеют возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступление с аудио- и видео-сопровождением и графическим сопровождением) получение информации различными способами (поиск в сети Internet, работа в библиотеке и др.) проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей; создание материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.

Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчетов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.

Достоинствами внедрения АРМ являются:

1. автоматизация труда;

2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;

3. мобильность работников.

Характеристики этих составляющих и определяют уровень АРМ, его назначение и особенности. АРМ предназначены для обеспечения условий комфортной и качественной работы специалиста и должны удовлетворять следующим требованиям:

• пользовательский интерфейс должен быть прост, удобен и доступен даже неподготовленному пользователю. Он должен содержать систему подсказок, желательно в демонстрационной форме (видео, звуковой, анимационной);

• необходимо обеспечивать безопасность специалиста и выполнение всех эргономических требований (комфортность, цветовую и звуковую гамму, соответствующие наилучшему восприятию, удобство расположения информации и доступность всех необходимых для работы средств, единый стиль выполнения операций и т.д.);

• пользователь АРМ должен выполнять все действия, не выходя из системы, поэтому требуется оснащенность всеми необходимыми комплектующими;

• рациональная организация труда создает комфортные условия для работы и повышает производительность труда;

• программное обеспечение АРМ должно быть совместимо с другими системами и информационными технологиями, поэтому наиболее ценными являются технологии, объединяющие несколько АРМ.

Безопасное использование АРМ Чтобы было комфортно работать и не нанести вред здоровью, нужно правильно организовать свое рабочее место. Следить за правильной позой осанки, избегать перенапряжения мышц, чтобы было хорошее дыхание и кровоток в сосудах.

Можно сделать вывод, что автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) — это инструмент, который повышает эффективность учительского труда за счёт его технологизации.