Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
СООБЩЕНИЕ
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов
Выполнила:
студентка группы 3Б
________ Трухина Д.А.
Проверил:
преподаватель
________ Сергалиева Н.С.
Астрахань, 2022 год
Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) - новый рабочий инструмент учителя, который способен существенно повысить эффективность учительского труда за счёт его технологизации.
Цели:
осуществление информационной поддержки всех элементов учебного процесса по предмету;
создание собственных информационных ресурсов;
обеспечение быстрого поиска и доступа к необходимой информации;
повышение профессионального мастерства учителя;
осуществление выхода на новую технологию организации труда.
АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ.
Преимущества использования автоматизированного рабочего места
Благодаря применению интерактивных девайсов учитель может интересно преподнести новый материал, подготовить продуктивные практические и лабораторные работы. С их помощью легко отслеживать процесс обучения и своевременно получать данные об оценках каждого ученика.
Использование АРМ дает огромный спектр возможностей для учителя. Организация рабочего пространства крайне важна для проведения информативного занятия. Грамотный подход к АРМ является залогом освоения не только элементарных, но и дополнительных приспособлений к уроку (однако с 2021 года это нужно считать уже базовой частью). Например, обмен информацией, опытом и последними новостями в единой образовательной среде, контроль электронных дневников учащихся, подготовка современных презентаций, фото- и видеоматериалов.
Подготовка учеников должна проходить в быстром и четком темпе. Например, наличие хорошего ноутбука и интерактивной доски вдохновляет преподавателей на использование дополнительного материала, различных таблиц и диаграмм, а также тестирование новых подходов к обучению. Вследствие этого повышается профессиональный рост учителей.
Хотелось бы заметить, что оборудование АРМ имеет замечательную возможность для воздействия сразу на все системы человеческого восприятия: слуховую, визуальную и кинетическую. Применение АРМ (даже в минимальной комплектации) значительно облегчает работу учителя и ученика.
Оборудование АРМ соответствует всем необходимым требованиям:
Все устройства максимально защищены от несанкционированных взломов и имеют повышенную устойчивость к внешним воздействиям.
Рыночная стоимость за комплект не превышает нормы.
Оборудование не требует дополнительных настроек и калибровки перед использованием.
Все устройства компактны, обзор учителя для взаимодействия с учениками не перекрывается.
На рабочем столе поместятся не только журналы, тетради, дополнительные материалы и канцелярские принадлежности, но и компактный компьютер/ноутбук.
Поддерживается быстрый темп урока: включение оборудования в пару нажатий кнопок, подключить различные носители можно мгновенно, не вставая с места.
Кабели, идущие от оборудования, не лежат на полу, а убраны в специализированные лотки, размещенные в полостях мебели.
Набор оборудования достаточен для решения всех современных учебно-методических задач.
Список используемой литературы:
https://zarnitza.ru/catalog/specializirovannaya-podgotovka/dlya-spetsializirovannyh-uchrezhdenij-mchs-i-uchebnye-tsentry/laboratornoe-oborudovanie-mchs/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-prepodavatelya/
https://infourok.ru/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya-949558.html
http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/40440/1/TPU406950.pdf