Технические, грузовые и участковые железнодорожные станции
ГАУ КО ПОО КСТ, г. Калининград
Автор: студентка группы СТ22-2 Шалева Д.М.
Преподаватель: Прохоренко О.В.
Станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства,
позволяющие осуществлять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.
Техническая станция: приём, отправление и пропуск поездов, их скрещение и
обгон, расформирование – формирование составов, подача – уборка вагонов на грузовые пункты, технический осмотр вагонов, устранение обнаруженных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, ремонт вагонов, экипировка локомотивов, очистка, промывка и дезинфекция вагонов.
В зависимости от объемов работы они разделяются на станции и технические парки. Технические станции бывают крупные, обрабатывающие в сутки более 15—20 составов, и средние — от 8 до 15 составов. В технических парках обрабатывается 6—8 и менее составов в сутки.
Грузовые станции устраивают в крупных промышленных и административных
центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях, кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают
поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции
подразделяются в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, поливные,
угленагрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают
подъездные пути промышленных предприятий.
грузовые операции включают в себя:
- прием груза от грузоотправителя;
- хранение груза;
- погрузку груза;
- выдачу груза грузополучателю;
- оформление документов на грузовые перевозки;
- сортировку, взвешивание и перегрузку грузов;
- проверку качества погрузки и креплений груза на открытом подвижном составе;
- сдачу вагонов под охрану.
участковые станции являются важными инфраструктурными объектами для действующей сети железных дорог. Они предназначены для обслуживания подвижного состава поездов и их персонала, который может быть занят как грузовыми, так и пассажирскими перевозками. Следовательно, управление участковыми станциями остается важной логистической задачей для железнодорожного транспорта.
Работа участковых станций состоит в выполнении следующих действий:
-смена поездных локомотивов;
-смена локомотивных бригад;
-обработка транзитных грузовых поездов (погрузка, выгрузка, хранение грузов и багажа);
-обработка транзитных пассажирских поездов (посадка, высадка и обслуживание
пассажиров);
-снабжение пассажирских вагонов водой и топливом;
-техническое обслуживание и экипировка рефрижераторных вагонов;
-формирование отправительских маршрутов;
-обслуживание подъездных путей и железнодорожных путей необщего пользования;
-маневрирование, расформирование, формирование сборных и участковых поездов.
Спасибо за внимание!