СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технические и программные средства создания и обработки графических изображений. Виды графической продукции

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технические и программные средства создания и обработки графических изображений. Виды графической продукции»

Технические и программные средства создания и обработки графических изображений.  Виды графической продукции

Технические и программные средства создания и обработки графических изображений. Виды графической продукции

Ключевые слова Графический редактор Области применения компьютерной графики Мультимедийный продукт Мультимедиа Программные средства подготовки мультимедийных материалов Технические средства обработки/создания изображений

Ключевые слова

  • Графический редактор
  • Области применения компьютерной графики
  • Мультимедийный продукт
  • Мультимедиа
  • Программные средства подготовки мультимедийных материалов
  • Технические средства обработки/создания изображений
Графический редактор  Это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений с помощью ПК. ВИДЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ: - Растровые (.bmp, .pic, .gif, .tiff, .psd, .jpg) - Векторные (.wmf, .cdr, .dxf)

Графический редактор

Это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений с помощью ПК.

ВИДЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ:

- Растровые (.bmp, .pic, .gif, .tiff, .psd, .jpg)

- Векторные (.wmf, .cdr, .dxf)

Возможности графических редакторов Создание рисунка Операции с рисунками (выделение, копирование, масштабирование, перемещение, поворот и др.) Добавление текста Работа с цветами

Возможности графических редакторов

  • Создание рисунка
  • Операции с рисунками (выделение, копирование, масштабирование, перемещение, поворот и др.)
  • Добавление текста
  • Работа с цветами
Режимы работы графического редактора Рисование Выбор и настройка инструмента Выбор и создание цветов Работа с внешними устройствами.

Режимы работы графического редактора

  • Рисование
  • Выбор и настройка инструмента
  • Выбор и создание цветов
  • Работа с внешними устройствами.
Виды графических редакторов  - Растровые редакторы – изображение строится по точкам: Paint, Adobe Photoshop, CorelPhotoPaint.

Виды графических редакторов

- Растровые редакторы – изображение строится по точкам: Paint, Adobe Photoshop, CorelPhotoPaint.

Растровый редактор

Растровый редактор

Растровый редактор Paint.NET — бесплатный растровый графический редактор рисунков и фотографий для Windows, разработанный на платформе .NET Framework. Paint.NET является отличной заменой редактору графических изображений, входящему в состав стандартных программ операционных систем Windows.

Растровый редактор

Paint.NET — бесплатный растровый графический редактор рисунков и фотографий для Windows, разработанный на платформе .NET Framework. Paint.NET является отличной заменой редактору графических изображений, входящему в состав стандартных программ операционных систем Windows.

- Векторные редакторы изображение строится с помощью графических примитивов-контуров : CorelDraw, Adobe Illustrator, встроенный графический редактор в текстовый процессор Word. Эта фигура создана в Word

- Векторные редакторы

изображение строится с помощью графических примитивов-контуров : CorelDraw, Adobe Illustrator, встроенный графический редактор в текстовый процессор Word.

Эта фигура

создана в Word

- Фрактальные редакторы изображение строится по математическим формулам ( Ultra Fractal)  - Фрактальные редакторы

- Фрактальные редакторы

изображение строится по математическим формулам ( Ultra Fractal)

- Фрактальные редакторы

- 3D графика Создание объемных моделей

- 3D графика

Создание объемных моделей

Векторная графика Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), каждый из которых задается координатами опорных точек и формулами рисования объекта. Для каждого объекта можно указать цвет, толщину и стиль линии (сплошная, пунктирная и т.д.) его контура.

Векторная графика

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), каждый из которых задается координатами опорных точек и формулами рисования объекта. Для каждого объекта можно указать цвет, толщину и стиль линии (сплошная, пунктирная и т.д.) его контура.

CorelDRAW

CorelDRAW

Области применения компьютерной графики Научная графика Графическое представление объектов научных исследований и результатов вычислительных экспериментов. Графическая обработка результатов расчетов

Области применения компьютерной графики

Научная графика

Графическое представление объектов научных исследований и результатов вычислительных экспериментов. Графическая обработка результатов расчетов

Конструкторская графика Подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций (получение 2-хмерных и 3-мерных изображений), поиск оптимальной конструкции при использовании систем автоматизированного проектирования (САПР), произвольное черчение Autocad Компас

Конструкторская графика

Подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций (получение 2-хмерных и 3-мерных изображений), поиск оптимальной конструкции при использовании систем автоматизированного проектирования (САПР), произвольное черчение

  • Autocad
  • Компас
Деловая графика Наглядное представление числовых данных, показателей работы (Excel)

Деловая графика

Наглядное представление числовых данных, показателей работы

(Excel)

Художественная и рекламная графика   Создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, высоко-художественных изображений Трехмерная Анимационная Мультимедиа

Художественная и рекламная графика

  Создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, высоко-художественных изображений

Трехмерная

Анимационная

Мультимедиа

Web-графика Разработка дизайна Web-сайтов (HomeSite ) ДАЛЕЕ

Web-графика

Разработка дизайна Web-сайтов

(HomeSite )

ДАЛЕЕ

Мультимедиа Это технология, которая позволяет одновременно использовать различные формы представления информации (аудио, видео, текст, графику).

Мультимедиа

Это технология, которая позволяет одновременно использовать различные формы представления информации (аудио, видео, текст, графику).

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыка, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, БД.   ОБРАЗЕЦ Мультимедийные технологии используются в энциклопедиях различных областей, обучающих программах, играх.

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыка, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, БД.

ОБРАЗЕЦ

Мультимедийные технологии используются в энциклопедиях различных областей, обучающих программах, играх.

Программные средства подготовки мультимедийных материалов Графические Сканирование (автоматическое считывание информации с бумажного носителя) PhotoEditor – редактор фотографий PhotoPaint позволяет изменять контрастность, яркость, ориентацию изображения PhotoShop – создание и обработка графических файлов с использованием различных фильтров и эффектов StroikArtMen – создание живописных стилизаций (под акварель, масло, гравюру, эмаль)

Программные средства подготовки мультимедийных материалов

Графические

Сканирование (автоматическое считывание информации с бумажного носителя)

PhotoEditor – редактор фотографий

PhotoPaint позволяет изменять контрастность, яркость, ориентацию изображения

PhotoShop – создание и обработка графических файлов с использованием различных фильтров и эффектов

StroikArtMen – создание живописных стилизаций (под акварель, масло, гравюру, эмаль)

Звуковые Оцифровка (преобразование из непрерывной в дискретную форму) Фонограф (Sound Recorder) Текстовые Позволяет записывать звук с CD-диска и микрофона по линейному входу и редактировать его (повышать, понижать звук; увеличивать, уменьшать скорость; создавать эффект эха) Ввод непосредственно с клавиатуры, сканирование, распознавание FineReader позволяет распознавать и преобразовывать графические изображения символов в текстовую форму для дальнейшей обработки текста

Звуковые

Оцифровка (преобразование из непрерывной в дискретную форму)

Фонограф (Sound Recorder)

Текстовые

Позволяет записывать звук с CD-диска и микрофона по линейному входу и редактировать его (повышать, понижать звук; увеличивать, уменьшать скорость; создавать эффект эха)

Ввод непосредственно с клавиатуры, сканирование, распознавание

FineReader позволяет распознавать и преобразовывать графические изображения символов в текстовую форму для дальнейшей обработки текста

Видео Оцифровка (преобразование из непрерывной в дискретную форму) Vstudio2 выполняет оцифровку, монтаж видеофрагментов с переходами AdobePremier выполняет оцифровку, монтаж с большим количеством переходов, изменение размеров кадров и их ориентации MorphMan – то же + морфинг (переход от одного изображения к другому посредством пошагового преобразования) СМ

Видео

Оцифровка (преобразование из непрерывной в дискретную форму)

Vstudio2 выполняет оцифровку, монтаж видеофрагментов с переходами

AdobePremier выполняет оцифровку, монтаж с большим количеством переходов, изменение размеров кадров и их ориентации

MorphMan – то же + морфинг (переход от одного изображения к другому посредством пошагового преобразования)

СМ

Технические средства компьютерной графики.

Технические средства компьютерной графики.

Монитор Точки ( видеопиксели ) на экране монитора выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку , или растр . Размер графической сетки – произведение числа точек в горизонтальной строке на число строк: M х N. 17’ 1 дюйм = 2,54 см. На современных мониторах используются такие размеры графической сетки: 640 x 480 1024 x 768 1280 x 1024 M видеопиксель · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · N

Монитор

Точки ( видеопиксели ) на экране монитора выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку , или растр .

Размер графической сетки – произведение числа точек в горизонтальной строке на число строк: M х N.

17’

1 дюйм = 2,54 см.

На современных мониторах используются такие размеры графической сетки:

640 x 480

1024 x 768

1280 x 1024

M

видеопиксель

· · · · · · · · · · · · · ·

· · · · · · ·

· · · · · · ·

N

Принципы работы монитора. мониторы на основе электроннолучевой трубки – ЭЛТ - мониторы. жидкокристаллические мониторы – ЖК - мониторы. По сравнению с электронно-лучевыми мониторами они значительно меньше по весу, имеют плоскую форму.

Принципы работы монитора.

мониторы на основе электроннолучевой трубки –

ЭЛТ - мониторы.

жидкокристаллические мониторы – ЖК - мониторы. По сравнению с электронно-лучевыми мониторами они значительно меньше по весу, имеют плоскую форму.

Видеопамять и дисплейный процессор Видеоадаптер - устройство, управляющее работой графического дисплея. Состоит из двух частей: : видеопамяти и дисплейного процессора. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана. Видеопамять  – это электронное энергозависимое запоминающее устройство. Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера. Дисплейный процессор  читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Видеопамять и дисплейный процессор

Видеоадаптер - устройство, управляющее работой графического дисплея. Состоит из двух частей: : видеопамяти и дисплейного процессора.

В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять  – это электронное энергозависимое запоминающее устройство.

Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера.

Дисплейный процессор  читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Объем видеопамяти - определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например: Для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким: 640 *480* 1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт. Это составляет 37,5 Кбайт. Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше - 75 Кбайт; Для восьмицветной - 112,5 Кбайт.

Объем видеопамяти

- определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов.

Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения.

Например:

Для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким:

640 *480* 1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт.

Это составляет 37,5 Кбайт.

Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше - 75 Кбайт;

Для восьмицветной - 112,5 Кбайт.

ОДЗ Тема: Представление цвета в компьютере Ключевые слова: Свет Цвет Цветовая модель RGB CMYK Цветовой режим

ОДЗ

Тема: Представление цвета в компьютере

Ключевые слова:

  • Свет
  • Цвет
  • Цветовая модель
  • RGB
  • CMYK
  • Цветовой режим