СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления автомобиля» ( методическая разработка)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по  производственному  обучению по программе: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», по теме: «Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления автомобиля»

Просмотр содержимого документа
««Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления автомобиля» ( методическая разработка)»















Методическая разработка по производственному обучению

«Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления автомобиля»



Профессия: 19063.01 Автомеханик













































Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по производственному обучению по программе: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», по теме: «Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления автомобиля»

Занятие разработано с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

1. Презентация к занятию (Приложение №1)

2.Интрукционно-технологическая карта (Приложение №2)

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной практики при ТО ходовой части и рулевого управления.

Занятие обеспечено в полном объёме дидактическими средствами обучения и оборудованием.

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В ходе занятия у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3 Разбирать и собирать агрегаты автомобиля и устранять неисправности

ПК 1.4 Оформлять техническую документацию по техническому обслуживанию

Общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Тема занятия: Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления.

Тип занятия: формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель занятия:

Обучающая: сформировать профессиональные компетенции по выявлению неисправностей и их устранению в узлах ходовой части и рулевого управления.

Развивающая: научить применять теоретические знания на практике. Развивать умение рационально распределять время для выполнения упражнений. Развивать у обучающихся навыки самостоятельного выполнения по техническому обслуживанию ходовой части и рулевого управления.

Воспитательная: соблюдать охрану труда, формирование нравственных качеств, чувства долга ответственности, умение работать в коллективе, бережно относиться к инструментам, оборудованию.

Задачи:

- сформировать знания и отработать умения и навыки, обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части и рулевого управления.

Материально – техническое и дидактическое обеспечение занятия:

Оборудование: Передняя балка автомобиля ВАЗ – 2101(07) в сборе с рулевыми тягами, продольной и поперечной.

Инструмент и приспособления: слесарный инструмент автослесаря.

ТСО: телевизор, мультимедийная презентация, технологическая карта занятия.

Применяемый материал: смазочный, прокладочный материал.

Межпредметные связи: «Материаловедение», «Слесарное дело», «Допуски и посадки, технические измерения», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- проверка присутствия обучающихся



2. Вводный инструктаж.

2.1 Тема занятия: «Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления».

Цель занятия: Отработка навыков при выполнении работ по ремонту деталей и узлов рулевого управления. (Дать возможность обучающимся самим сформулировать цель занятия, опираясь на тему занятия и полученные ранее знания на занятиях теоретического обучения)

2.2 Актуализация опорных знаний:

Для актуализации опорных знаний по охране труда и по теме: «Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления» проводится тестирование.

2.3 Объяснение нового материала

Сообщить тему и цель занятия.

Мотивация: ходовая часть и рулевое управление автомобиля подвержены наибольшему износу, так как постоянно испытывает значительные нагрузки. Исправная ходовая часть и рулевое управление позволяют владельцу автомобиля эксплуатировать его с полной отдачей, обеспечивая быструю окупаемость вложений в приобретение техники. Однако если возникшие проблемы в ходовой и рулевой части вовремя не устранить, ущерб от поломки окажется гораздо больше, чем затраты на своевременный ремонт.

Стоит регулярно проводить диагностику ходовой части и рулевого управления, выявлять и устранять ее неполадки. Сделанный вовремя ремонт подвески и рулевого обеспечит надежную работу всех его узлов, хорошую маневренность и устойчивость, а также безопасность.

На сегодняшнем занятии нам предстоит не только научиться выявлять неисправности ходовой части и рулевого управления, а также устранять выявленные неисправности. Нужно быть внимательными и вспомнить знания из теоретического курса.

Вопрос обучающим: Как вы сформулируете цель сегодняшнего занятия? (отработать навыки по выявлению и устранению неисправностей ходовой части и рулевого управления).

Обратить внимание учащихся на узлы и агрегаты ходовой части и рулевого управления.

Вопрос: С помощью каких элементов рулевого управления осуществляется поворот колеса? (продемонстрировать эти элементы на препарированном агрегате передней подвески).

Проработать технологию демонтажа рулевой тяги и восстановления рулевых наконечников согласно технологической карты. Подобрать с учащимися требуемый инструмент для технологического процесса, визуально продиагностировать инструмент, чтобы он был в надлежащем состоянии.

Во время демонстрации приемов и операций по выполнению работ обратить внимание и предупредить о возможных ошибках, которые могут быть допущены:

а) не рациональное использование инструмента.

б) демонтаж рулевого наконечника с цапфы.

Обратить внимание на приемы самоконтроля во время межоперационных работ, следовать согласно технологической карты.

Для выполнения задания разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

Провести инструктаж по охране труда и санитарной гигиене.



2.5 Закрепление нового материала

Вызвать одного из учащихся для совместного осуществления данной работы с мастером, согласно технологической карте.

Сообщение критериев оценок, выдача заданий.

Подведение итогов вводного инструктажа.

III. Текущий инструктаж:

- Проверить содержание рабочих мест, их организацию.

- Проверка правильности выполнения приемов, данного вида работы.

- Проверка правильности соблюдения технологической последовательности.

- Проверка правильности ведения самоконтроля.

- Проверка соблюдения правил охраны труда.

IV. Заключительный инструктаж

- Итоги занятия.

- Указать на допущенные ошибки, разобрать причины их возникновения.

- Сообщить и прокомментировать оценки за работу.

Разработал: мастер п/о Евтых А.Ш.