СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника английского письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов, более того одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в ОГЭ (ГИА) является написание личного письмав ответ на письмо "англоговорящего друга по переписке", где проверяются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке. В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения,Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов, более того одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в ОГЭ (ГИА) является написание личного письмав ответ на письмо "англоговорящего друга по переписке", где проверяются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке. В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения,

Просмотр содержимого документа
«Техника английского письма»

1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся седьмых классов составлена на основе с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов, более того одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в ОГЭ (ГИА) является написание личного письмав ответ на письмо "англоговорящего друга по переписке", где проверяются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке. В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т. е. овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработка соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения свободной письменной коммуникации, не опосредованной переводом;

  2. использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

  3. комплексный подход к обучению, который позволяет развить не только умения в письменной речи, но и саму логику изложения и идейное мышление, что важно для развития аргументированного изложения мысли по всем предметам.

Это подтверждает актуальность развития критического мышления у современных школьников. Более того, разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.

Цели курса:

1. Познакомить учащихся с видами личного письма на бумаге  в англоязычных странах, его  структурой и стилистическими особенностями в отличие  от письма на русском языке.  

2. Продолжить формировать умения и навыки учащихся выражать свои мысли  в  письменной речи (на бумаге и в Интернете).

3. Снять психологические трудности при подготовке к государственной итоговой аттестации.

4. Формировать знания и умения, которые пригодятся учащимся в повседневной жизни на уроках, а также в будущей взрослой жизни при общении  с коллегами/партнёрами  по работе в нашей стране и за ее пределами.


Для достижения данных целей программа ставит следующие задачи:

  1. Обучить школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний.

  2. Расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи программой предусмотрена работа обучающихся над письменными проектами, основанными на предложенных в программе идеях, темах, сюжетах повседневной жизни.

  3. Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка. В рамках поставленной задачи в программе содержится целый ряд устных и письменных упражнений, направленных на отработку грамматических оборотов английского языка в употребляемом в повседневной жизни словарном контексте.

  4. Формулировать идею и развитие темы

  5. Учитывать ситуацию общения: куда, кому и с какой целью пишется текст

  6. Использовать соответствующий стиль речи

  7. Использовать соответствующие письменные формулы речевого этикета

Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

  2. Развить у учащихся критическое мышление.

  3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  4. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  5. Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.

  6. Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем.

  7. Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.

  8. Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.


Личностные задачи:

  1. Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

  2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.

  3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.

  4. Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.

  5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

  6. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  7. Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.

  8. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.





2. Общая характеристика программы по английскому языку

Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 7 класса, желающих упрочить собственные знания английского языка и принять участие в школьных и городских олимпиадах.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что в современном мире получает совершенно новое развитие письменная речь. Если раньше письменные умения были необходимы, прежде всего, в области формальной и литературной коммуникации, то сегодня письмо становится столь же обыденным элементом повседневной жизни, как и телефонный разговор. Безусловно, это связано с быстрым развитием информационных технологий на фоне усиления международных связей. Половина той информации, обмен которой раньше производился с использованием телефонных звонков, сегодня передается посредством электронной почты и интерактивных систем общения (чаты). Это быстрее, экономичнее и эффективнее, особенно когда речь идет о международной коммуникации. Второй важной проблемой в области изучения английского языка является сложность подготовки школьников к сдаче Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе и Единого Государственного Экзамена в 11 классе. При этом желательно внедрение программ адекватной подготовки к формам итоговой аттестации не только на финальном этапе обучения, но и в процессе учебной деятельности на средней и старшей ступенях. Как показали практика первых результатов сдачи ЕГЭ и методические письма, именно раздел письма вызывает сегодня определенные сложности в понимании этого вида речевой деятельности у российских школьников.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


















3. Предполагаемые результаты реализации программы


По окончании изучения курса учащиеся будут знать:

  1. классификацию писем в зависимости от их содержания

  2. структуру письма определённого характера

  3. рекомендации по написанию письма определённого характера


По окончании изучения курса учащиеся будут уметь:

  1. вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  2. применять основные фразы-клише, свойственные письму личного характера;

  3. писать письмо личного и официального характера на английском языке;

  4. писать электронное письмо личного и официального характера;

  5. писать записки и открытки различного типа (поздравительные, памятные, приветственные, пригласительные и пр.);

  6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


Курс способствует овладению одним из основных видов речевой деятельности на английском языке – письменной речь.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов письма в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия: умение представить зрителям собственные работы, в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность;

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.











4. Содержание программы


Курс строится по коммуникативно - тематическому принципу, из нескольких разделов, которые весьма отличаются друг от друга по объему, методам обучения (лекции, беседы, рекомендации и т. д. ), заданиям. После каждого раздела обучающимся предлагаются творческие задания для закрепления пройденного материала. Основные усилия направлены на развитие умений учащихся в связной письменной речи в таких жанрах, как развернутые личные письма, официальные письма, анкеты, автобиография (в форме CV , принятой в англоговорящих странах) и др. В процессе изучения каждой темы учащиеся знакомятся с общими правилами написания писем и отдельно по каждой теме прорабатывают материал. Учащиеся имеют возможность познакомиться с образцами написания того или иного вида письма и после этого самостоятельно выполнить то же самое задание. Тем самым повышается доля самостоятельной работы учащихся.

Спецификой внеурочной деятельности «Техника английского письма» является обеспечение коммуникативного и социально - культурного развития личности обучаемого, его подготовка к межкультурному общению, а также развития самообразовательного потенциала для удовлетворения своих личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания. Предлагаемый курс способствует постепенному, поэтапному формированию умений и навыков письменной речи. Стили, жанры и виды письменных высказываний предъявляются поэтапно так, чтобы ученики могли проработать мельчайшие приемы и технологии написания разнообразных письменных текстов.

Каждое занятие строится по определенному алгоритму и плану, в полном соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе:

  • сознательности и активности,

  • постоянного речевого взаимодействия,

  • сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности,

  • наглядности,

  • последовательности,

  • посильности,

  • прочности,

  • научности,

  • доступности.

Согласно основным идеям и положениями ФГОС второго поколения, основной подход, используемый при обучении – системно-деятельностный, личностно-ориентированный. Обязательным требованием является формирование у учащихся понимания предметного содержания деятельности, а также формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Методы и приёмы обучения

Организация учебного процесса строится на использовании коммуникативно- когнитивного подхода:

- учащиеся осознают систему средств, необходимых для передачи значимой информации;

- учебные материалы и задания поощряют стремления учащихся рефлектировать опыт овладения языком.

Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных приёмов и форм организации речевой деятельности учащихся:

  1. изучение писем- образцов;

  2. ознакомление со структурой письма;

  3. написание письма по образцу/ без опоры на образец; презентация, анализ, обсуждение.

Занятия подразумевают творческие формы работы: диспуты, дискуссии, обсуждение проблематик в группе. По итогам разделов учащимся даются работы для самостоятельного оценивания своих знаний, а также презентации выполненных письменных сочинений с последующим обсуждением слушающими сильных и слабых сторон работы для развития у учащихся адекватного восприятия иной точки зрения, уважения к чужому мнению, мотивации к дальнейшему изучению языка.

Основной формой организации учебного процесса является классно- урочная, при этом можно варьировать режимы организации работы. Индивидуальная работа может быть широко использована наряду с работой в группах, в паре и с целым классом.

Объекты контроля

  1. Лингвистическая компетентность ( знание новой лексики в объёме 250 л.е., грамматики, орфографии, пунктуации)

  2. Речевая компетентность ( владение навыками письменной речи)

  3. Социолингвистическая компетентность ( владение основными фразами- клише, свойственными письму личного характера)

Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий, письменных творческих работ, написание письма личного характера по образцу / без опоры на образец.
Занятия проходят в кабинете английского языка, оснащенном следующим необходимым оборудованием: телевизор, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), компьютер, принтер.


В соответствии с учебным планом на внеурочную деятельность по английскому языку «Путешествие в страну изучаемого языка» в 7 «А» классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов. С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней» программа будет реализована полностью в количестве 68 часов (2 часа выпадают на праздничный день 01.05.19)

















Содержание программного материала


№ п\п

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

1

Общее понятие о написании письма

Изучение целей, форм и стилей личного письма, критерий его оценивания

8

2

Грамматические аспекты

Изучение видов вопросов: общих, альтернативных, специальных и разделительных. Слова-связки.

9

3

Личное письмо другу

Изучение писем образцов по темам: семья, досуг, школа, друзья. Творческая практическая работа по написанию ответов и обсуждение полученных результатов.

11

4

Электронное письмо

Изучение эл. писем образцов по темам: хобби, спорт, праздники. Творческая практическая работа по написанию ответов и обсуждение полученных результатов.

8

5

Приглашения и поздравления

Изучение писем и открыток приглашения и поздравления. Творческая практическая работа по написанию писем и открыток приглашения и поздравления и обсуждение полученных результатов.

13

6

Официальное письмо

Знакомство с нормами, структурой и языковым оформлением официального стиля письма. Изучение пассивных конструкций в Present /Past Simple Passive, Present Continuous Passive, Present/Pat Perfect Passive. Изучение образцов письма запросов дополнительной информации и практика его написания. Обсуждение полученных результатов.

11

7

Консолидация знаний

Применение полученных навыков в написании писем официального и неофициального стиля на различные темы. Практика написания открыток.

8

ИТОГО

68 часов



5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Разделы

Основные виды речевой деятельности

Формы занятий

Общее понятие о написании письма

(8 часов)

Письменная речь: освоение личного багажа языковых и грамматических средств по теме для выражения своих мыслей в письме. Овладение фразеологическими единицами, словами-связками для построения логически связанной письменной речи.

Чтение: освоение умения анализировать структуру, форму и стиль письма; развитие умения систематизировать, обобщать полученную информацию; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение.


- учебные;

- практические, творческие занятия;

- дискуссии;

- самопрезентации.



Грамматические аспекты

(9 часов)

Личное письмо другу

(11 часов)

Электронное письмо

(8 часов)

Приглашения и поздравления

(13 часов)

Официальное письмо

(11 часов)

Консолидация знаний

(8 часов)

6. Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Тема № 1. Общее понятие о написании личного письма

8 часов

1

05.09

Цели и формы личного письменного общения

1

2

05.09

Критерии оценки написания письма

1

3

12.09

Стили личного письма

1

4

12.09

Письмо личного характера

1

5

19.09

Структура, объем и особенности личного письма

1

6

19.09

Цели и формы официального письма


7

26.09

Особенности структуры и языка (лексики и грамматики) официального письма

1

8

26.09

Особенности структуры и языка (лексики и грамматики) официального письма

1

Тема № 2. Грамматические аспекты

9 часов

9

03.10

Учимся задавать вопросы, виды вопросов

1

10

03.10

Учимся задавать вопросы, виды вопросов

1

11

10.10

Общие и альтернативные вопросы

1

12

10.10

Общие и альтернативные вопросы

1

13

17.10

Специальные вопросы

1

14

17.10

Специальные вопросы

1

15

24.10

Разделительные вопросы

1

16

24.10

Разделительные вопросы

1

17

07.11

Особенности употребления в письме слов-связок

1

Тема № 3. Личное письмо другу

11 часов

18

07.11

Изучение писем образцов. По теме «Семья»

1

19

14.11

Изучение писем образцов. По теме «Досуг»

1

20

14.11

Изучение писем образцов. По теме «Досуг»

1

21

21.11

Изучение писем образцов. По теме «Школа»

2

22

28.11

Изучение писем образцов. По теме «Друзья»

2

23

05.12

Написание ответов на письма образцы по пройденным темам.

1

24

05.12

Написание ответов на письма образцы по пройденным темам.

1

25

12.12

Обсуждение написанных писем.

1

26

12.12

Типичные ошибки

1



Тема № 4. Электронное письмо

8 часов

27

19.12

Электронное личное письмо

1

28

19.12

Изучение писем образцов электронных писем. По теме «Хобби»

1

29

26.12

Изучение писем образцов электронных писем. По теме «Спорт»

1

30

26.12

Изучение писем образцов электронных писем. По теме «Спорт»

1

31

16.01

Изучение писем образцов электронных писем. По теме «Праздники»

1

32

16.01

Написание ответов на электронное письмо по изученным темам.

1

33

23.01

Обсуждение написанных писем.

1

34

23.01

Типичные ошибки

1

Тема № 5. Приглашения и поздравления

13 часов

35

30.01

Написание письма приглашения, особенности, сруктура

1

36

30.01

Изучение писем образцов приглашения.

1

37

06.02

Изучение писем образцов приглашения.

1

38

06.02

Написание письма с целью пригласить друга на торжество.

1

39

13.02

Обсуждение написанных писем приглашения.

1

40

13.02

Типичные ошибки

1

41

20.02

Написание письма поздравления, особенности, структура

1

42

20.02

Изучение образцов писем поздравления

1

43

27.02

Написание письма с целью поздравить друга с важным событием его жизни.

1

44

27.02

Обсуждение написанных писем поздравления

1

45

06.03

Написание открыток приглашения и поздравления

1

46

06.03

Практическое занятие по написанию открыток приглашения и поздравления

1

47

13.03

Обсуждение написанных писем и открыток.

1

Тема № 6. Официальное письмо

11 часов

48

13.03

Нормы, структура и язык официального письма

1

49

20.03

Пассивные структуры

1

50

20.03

Present /Past Simple Passive

1

51

03.04

Present Continuous Passive

1

52

03.04

Present/Pat Perfect Passive

1

53

10.04

Изучение образцов официального письма-запроса

1

54

10.04

Работа с текстами официальных писем

1

55

17.04

Написание письма-запроса дополнительной инфор-мации

1

56

17.04

Написание электронного письма-запроса дополнитель-ной информации

1

57

24.04

Обсуждение написанных официальных писем.

1

58

24.04

Типичные ошибки

1

Тема № 7. Консолидация знаний

8 часов

59

08.05

Письмо другу о своих планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100-120 слов).

1

60

08.05

Открытка другу с приглашением совершить поездку вместе на каникулах

1

61

15.05

Письмо другу с описанием своего дня рождения (70-100 слов).

1

62

15.05

Открытка другу с поздравлением успешного окончания школы

1

63

22.05

Письмо к другу с описанием проведения каникул (100-130 слов).

1

64

22.05

Официальное письмо в летний лагерь с целью запросить дополнительную информацию

1

65

29.05

Итоговое занятие. Викторина

1

66

29.05

Итоговое занятие. Викторина

1



  1. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения


Список литературы


        1. Материаласайта http:// www. englishteachers.ru

        2. Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – Просвещение, 2013. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).

        3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).


Информационно-коммуникативные средства:


- компьютер для презентаций;

- принтер для распечатки материала.


Интернет ресурсы:


  1. Материалы газеты English http://eng.1september.ru

  2. Материала сайта фестиваля открытых педагогических идей http://festival.1september.ru


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СШ «Центр образования»

от 29.08.2018 года № 1

заместитель директора по УВР,

председатель МС

____________Д.Н. Батрунов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


____________Н.С. Мурашко

от 30.08.2017








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!