Цель: повторить правила техники безопасности; Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества.
Задачи:
- Образовательная: объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.
- Развивающая: развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
- Воспитательная: воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь).
- Изучение нового материала
- Инструктаж по технике безопасности на уроке информатики. Общее положения, презентация. Тест (смотреть приложение)
- Новая тема
Работа с презентацией
- Что общего между ними?
- Можно ли их назвать роботом? Почему?
- О чем сегодня на уроке пойдет речь?
- Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?
- Какова будет наша цель на уроке?
- Покажите примеры распределения на группы по каким-либо признакам?
История робототехники
Роботами мы называем устройства, которые имеют определенную программу действий и какой-то конечный набор функций.
Робот (от чешского robota — подневольный труд, rob — раб) - автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.
Роботы нужны для:
- работы в темных, грязных, опасных, и труднодоступных местах.
- выполнения повторяющихся действий.
- выполнения задач требующих очень большой точности.
- повышения производительности на заводах и фабриках.
Робототехника – это междисциплинарная область с элементами дисциплин механической, электрической и компьютерной инженерии, которые направлены на дизайн, структуру, работу и применение роботов.
3. Практическая работа
Задание группам
1 группа: Создать постер на тему «Разновидности роботов».
2 группа: Создать презентацию на тему «Достижения человечества».
3 группа: Создать кластер на тему «Области применения роботов».
4. Рефлексия. Домашнее задание
Предлагает найти и выделить существенные элементы из данной темы и составить пятистишие на слово «РОБОТ»
Параграф 1-2
Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности и организация рабочего места. Управление роботами»
Урок 1. 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ____________
Тема урока «Техника безопасности и организация рабочего места.
Управление роботами».
Цель: повторить правила техники безопасности; Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества.
Задачи:
Образовательная: объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.
Развивающая: развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Воспитательная: воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь).
Изучение нового материала
Инструктаж по технике безопасности на уроке информатики. Общее положения, презентация. Тест (смотреть приложение)
Новая тема
Работа с презентацией
Что общего между ними?
Можно ли их назвать роботом? Почему?
О чем сегодня на уроке пойдет речь?
Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?
Какова будет наша цель на уроке?
Покажите примеры распределения на группы по каким-либо признакам?
История робототехники
Роботами мы называем устройства, которые имеют определенную программу действий и какой-то конечный набор функций.
Робот (от чешского robota — подневольный труд, rob — раб) - автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.
Роботы нужны для:
работы в темных, грязных, опасных, и труднодоступных местах.
выполнения повторяющихся действий.
выполнения задач требующих очень большой точности.
повышения производительности на заводах и фабриках.
Робототехника – это междисциплинарная область с элементами дисциплин механической, электрической и компьютерной инженерии, которые направлены на дизайн, структуру, работу и применение роботов.
3. Практическая работа
Задание группам
1 группа: Создать постер на тему «Разновидности роботов».
2 группа: Создать презентацию на тему «Достижения человечества».
3 группа: Создать кластер на тему «Области применения роботов».
4. Рефлексия. Домашнее задание
Предлагает найти и выделить существенные элементы из данной темы и составить пятистишие на слово «РОБОТ»
Параграф 1-2