Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности. Коммуникативные навыки в играх»
Раздел 7.
Социальные навыки через игры
ТЕМА УРОКА :
Развитие двигательных и волевых качеств
Цель обучения:
3.2.5.1.Использовать собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости
Цель урока:
Учащиеся могут:
● Применять творческие идеи в разнообразной спортивной деятельности;
● Выполнять упражнения, которые способствуют развитию двигательных качеств.
Критерии оценивания
Учащиеся:
● Соблюдают правила игры и технику безопасности;
● Предлагают рекомендации по улучшению действий в играх;
● Предлагают конструктивные рекомендации в решении различных задач.
«Сбей булаву»
Посредине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта. По установленному сигналу учителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. По команде руководителя участники второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков .
Дескрипторы:
- Соблюдают технику безопасности;
- Демонстрируют меткость и ловкость;
-Сбили 2-3 булавы.
Формативное оценивание. Самооценивание. Учащиеся оценивают себя самостоятельно, получилось ли максимально показать результат в игре. Предлагают рекомендации по улучшению действий в играх.
“ Опасный круг”
Игроки образуют круг, взявшись за руки, соединив их в локтях или лучезапястных суставах. Одни игроки стоят лицом внутрь круга, другие - наружу. По команде преподавателя они начинают движение приставными шагами то вправо, то влево, а по хлопку начинают тянуть каждый в свою сторону, т. е. внутрь или наружу круга. Игрок, не сумевший удержаться и переступивший черту круга хотя бы одной ногой, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока размер круга позволяет браться за руки. Побеждает команда, участников которой остается больше в игре.
Рефлексия
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
Выводы
Игры, развивающие волевые качества ребенка, направлены прежде всего на формирование таких физических способностей детей, как ловкость, быстрота реакции, сила воли, стремление к победе, выносливость и некоторые другие.
При помощи игр, учитель поможет многим учащимся проявить свою индивидуальность, способности, умение быстро ориентироваться в создавшейся ситуации. Кроме того, школьники начинают думать не только о своих достижениях, но и об успехах команды в целом, что очень важно при создании крепкого сплоченного коллектива.