Вводно-подготовительная (11 – 14 мин) | Раздача инвентаря и подготовка к выходу на улицу | 4 – 5 мин | Берём и обуваем лыжные ботинки своего размера! Подбираем палки для себя! | Не спешим и не толкаемся! Лыжная палка должна, находится на уровне плеча! | Проконтролировать подготовку учащихся к уроку на лыжах. | Подготавливаются к уроку на лыжах. | Подготовить занимающихся к уроку лыжной подготовки. | Умение самостоятельно подбирать лыжное оборудование. |
Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока | 1 – 2 мин | В одну шеренгу стройсь! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте ребята! Меня зовут, Анастасия Сергеевна и я проведу у вас урок физической культуры. | Не отвлекаемся! | Проверяет готовность обучающихся к уроку на улице. | Строятся в одну шеренгу, соблюдают дистанцию. | Проверка готовности занимающихся к уроку на улице. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание. |
Выход из здания, надевание лыж и передвижение к месту занятия | 4 – 5 мин | Класс, напра-во! 1,2! В обход налево, на выход из здания шагом марш! Не спеша передвигаемся к месту занятия! | Выходим из здания и надеваем лыжи! Шапки и варежки надеты! Не торопимся и не толкаемся! | Подаёт команды для выхода на улицу. Проверяет готовность занимающихся. | Выходят из здания школы и надевают лыжи. Передвигаются к месту занятия. | Вывести занимающихся на улицу и надеть лыжи. Передвижение к месту занятия. | Формировать умение проявлять организованность. |
Разминочные круги | 2 кр. | Выполняем 2 маленьких разминочных круга! С заданием марш! | Друг другу на лыжи не наезжаем! Соблюдаем дистанцию! | Следит за выполнением поставленной задачи занимающимися. | Едут разминочные круги. | Подготовка занимающихся к основной части. | Умение организовывать собственную двигательную деятельность. |
Построение в одну шеренгу и сообщение задач урока | 1 – 1,5 мин | В одну шеренгу Стройсь! Равняйсь! Смирно! Сегодня мы с вами будем изучать технику выполнения поворотов на месте переступанием вокруг пяток лыж, а также технику одновременно одношажного хода! | Не толкаемся! Не разговариваем! Слушаем внимательно! | Подаёт команды для построения. Говорит задачи урока. | Строятся в одну шеренгу. Слушают учителя. | Организация занимающихся к основной части. Сказать предстоящие задания на урок. | Умение правильно выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. |
Основная (19 – 23 мин) | Перестроение в две шеренги | 1 – 1,5 мин | На первый, второй рассчитайсь! Первые номера на месте, вторые – два скользящих шага вперёд! (Раз, два) | Не отвлекаемся! Слушаем внимательнее! | Даёт команды для перестроения, следит за дисциплиной. | Выполняют перестроение в две шеренги. | Подготовить учащихся к основной части. | Формирование дисциплинированности на уроке. |
Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую (отрывая носок от снега) отводит в сторону и, перенося на неё вес тела, приставляет к ней другую лыжу. Палка переставляется одновременно с одноименной лыжей. Пятки лыж остаются на одном месте, не перекрещиваясь друг с другом. | 3,5 – 4 мин | Внимание класс! | Слушаем внимательно! Не разговариваем! | Показывает поворот переступанием вокруг пяток лыж с комментированием. | Слушают учителя и смотрят выполнение технического элемента. | Повторение технического элемента. | Формировать умение правильно выполнять двигательное действие. |
Выполнение | 2 – 4 раза | Переступанием вокруг пяток лыж напра-во! 1,2,3,4! Переступанием вокруг пяток лыж нале-во! 1,2,3,4! | Не торопимся! Слушаем счёт! | Смотрит за правильным выполнением. | Выполняют повороты переступанием вокруг пяток лыж. | Выполнение технического элемента. | Умение организовывать собственную двигательную деятельность. |
Повторное выполнение | 2 – 4 раза | Переступанием вокруг пяток лыж напра-во! 1,2,3,4! Переступанием вокруг пяток лыж нале-во! 1,2,3,4! | Выполняем ещё раз! Вторые номера встали на свои места! | Смотрит за правильным выполнением. | Повторно выполняют поворот переступанием вокруг пяток лыж, исправляя ошибки. | Выполнить технический элемент с исправлением допустимых ранее ошибок. | Умение правильно выполнять технический элемент. |
Одновременно одношажный ход Показ с объяснением На раз выполняем шаг правой ногой, выносим палки вперёд лапками к себе. Отталкиваемся палками и приставляем правую лыжу к левой. Когда отталкиваемся, выполняется наклон и отводятся руки назад. | 8 – 11 мин | Внимание класс! одновременно одношажный ход выполняется следующим образом…! | Слушаем внимательно! | Учит занимающихся новому техническому элементу. Дает команды и методические указания. | Изучают технику технического элемента. Следят за качеством выполнения. | Изучение технического элемента. | Формировать умение правильно выполнять двигательное действие. Умение организовывать собственную двигательную деятельность. |
Поставить нижние концы палок на снег у носков лыж, оттолкнуться ногой и, когда палки окажутся под острым углом, оттолкнуться ими, одновременно махом приставляя толчковую ногу к опорной, сделать прокат. И.п. – начало двухопорного скольжения на счет «раз» – шаг правой ногой с выносом рук вперед и отведением другой ноги вверх-назад. На счет «два» – обозначить одновременное отталкивание руками и приставить толчковую ногу к опорной. | 2 – 3 раза | Внимание класс! Сейчас выполним 2 подводящие упражнение! Для этого… | Запоминаем! | Объясняет и показывает подводящие упражнения. | Слушают команды. | Создавать образ двигательного действия. | Формировать умение правильно выполнять двигательное действие. |
Заключительная (11 – 12 мин) | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока | 1 – 1,5 мин | В одну шеренгу стройсь! Равняйсь! Смирно! Все молодцы, выполняли всё правильно! Что мы сегодня повторяли на уроке?! Какой новый технический элемент мы с вами изучали?! | Палки ставятся около носков лыж! При команде «Равняйсь!» палки прижимаем к себе! Могу отметить что… | Строит занимающихся в одну шеренгу и подводит итоги урока. | Строятся в одну шеренгу и вместе с учителем подводят итоги урока. | Восстановить активность учащихся и подвести итоги урока. | Формировать умение понимать и правильно выполнять команды. |
Снятие лыж и передвижение в здание школы | 4 – 5 мин | Снимаем лыжи, чистим их от снега и вместе идём в здание школы, где вы переодеваетесь и убираете лыжи и палки на место! | Не торопимся, идём дружно! Аккуратно убираем инвентарь! | Дает команды. Следит за учащимися. | Убирают инвентарь. Слушают учителя. | Снимают лыжи, ставят в пирамиду. | Формировать умение проявлять дисциплинированность и внимание. Формировать Умение работать с инвентарем. |