Построение, приветствие, сообщение темы урока. | Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы ознакомимся с техникой безопасности, правилами соревнований в волейболе | 1 мин. | Обратить внимание уч-ся на организацию к предстоящему уроку. | Личностные -привлечение произвольного внимания учащихся. Регулятивные – способность принять учебную задачу. |
2.Строевые упражнения. | - Класс, становись! Равняйсь! Смирно! - Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два! - Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два,три… - Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три… | 1 мин. | - Даю ориентир на правильное направление. - Веду счет. | |
3. Ходьба и ее разновидности: а) руки за голову, на носках; б) руки на поясе, на пятках; в) руки в стороны; | - Руки за голову ставь! На носках марш! - Без задания! - Руки на пояс ставь! На пятках марш! - Без задания. - Класс, руки в стороны ставь, на внешнем своде стопы марш! На внутреннем своде стопы марш! - Без задания! | 1 круг 1 круг 1 круг | - Соблюдаем дистанцию. - Ноги в коленях не сгибать. - Слушать счет. - Подбородок приподнят. - Спина выпрямлена. - Соблюдать дистанцию! | |
4. Бег и его разновидности: а) приставными шагами левым боком, руки на поясе; б) приставными шагами правым боком; | - Класс, медленно бегом марш! - Руки на пояс ставь! Приставными шагами левым боком марш! - Без задания! - Руки на пояс ставь! Приставными шагами правым боком марш! - Без задания! | 2 круга 1 круг 1 круг | - Бежать на носках. - Равнение в колонне. - Носки оттянуты. - Углы не срезать. - Соблюдать дистанцию. - спина выпрямлена. | Коммуникативные - умение работать в строю |
Ходьба с восстановле нием дыхания. | Упражнение на восстановление дыхания. 1-выполняем вдох 2- выполняем медленный выдох | 2-3 раза | Вдох - подняться на носки руки вверх глубоко вдохнуть, выдох- опуститься на стопу, руки вниз | Личностные - правильная организации двигательной деятельности |
Перестроение в колонну Комплекс ОРУ на месте с предметами Потягивание Повороты Наклоны Наклоны Прыжки Жонглирование с мячом | По ходу движения взять мяч в руки. «Налево в колонну по два марш!» « Направляющие на месте стой!» « Класс направо!» « В колоннах, шеренгах равняйсь!» Общеразвивающие упражнения с мячом. 1.И.п.- о.с., руки с мячом внизу. 1-2- руки вверх, ногу отвести назад, прогнуться; 3-4 тоже другой ногой 2.И.п - средняя стойка, руки с мячом вперёд. 1-2- поворот туловища направо; 3-4- тоже налево 3.И.п. - средняя стойка, руки с мячом вверх. 1-2- наклон туловища вправо; 3-4-тоже влево 4.И.п.- средняя стойка, мяч в согнутых руках перед грудью; 1,2,3- наклоны вниз мячом коснуться пола; 4- и.п. 5.И.п.-о.с.- руки опущены; 1-ноги прыжком врозь, руки вверх. 2- и.п 1 Вращение мяча: а) вокруг туловища (в одну и др. сторону). б) упражнение восьмёрка | 5 сек 4-5мин 5-6раз 5-6раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Дистанция и интервал два шага. Руки в локтях не сгибаем Голову назад посмотреть на мяч. Вдох, выдох. Выполняем точно в сторону, больше закручиванием туловище. Руки не сгибать, спину держать прямо. Вдох, выдох. Ноги в коленях не сгибать, локти в и.п. опущены, мячом не стучать. Дыхание не задерживать. а) передавать мяч с одной руки на другую, в одну, затем в другую сторону б) и.п.- параллельная стойка, вращать мяч вокруг ног по восьмерке в одну сторону затем в другую. Голова поднята. | Коммуникативные- умение слушать и выполнять упражнения по образцу. |
Верхний приём мяча Эстафеты Организованный уход из зала. | II. Основная часть 1.Приём мяча над собой 2.Передача волейбольного мяча в парах верхним приемом. Прием над собой с продвижением до фишки . Мяч капитану Переноска мячей III. Заключительная часть. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Сообщение правила соревнований | 19 мин. 4 мин 4 мин 10 мин 3 мин | При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку Уч-ся разделены на 2 колонны | Личностные - формирование мотивации к здоровому образу жизни при правильной организации двигательной деятельности Познавательные- умение выделять полученную информацию |