1
2
|
Подготовительная часть
1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока
Класс, «Становись!»
Класс, «Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!»
Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.
2.Организация команд, название
3.Ходьба
- спортивной ходьбой
«Налево в обход, шагом, марш!».
4. Бег:
5.Специально-беговые упражнения:
- приставными шагами правым
боком с круговыми движениями рук назад;
-приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад;
- подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд
- подскоки вверх с круговыми движениями рук назад
то же назад
- Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90 и продолжить бег в обратном направлении.
- Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении
- Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении
Упражнения на дыхание
6.Перестроение в колонну по два, поворотом в движении.
«Налево по два – Марш!» К своим мячам бегом – марш!
7.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением).
Разделить на две команды. Объяснить задание.
При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру. Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между командами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко.
Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам.
I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью
1 – выпрямить руки, мяч вперёд
2 – и.п.
3 - выпрямить руки, мяч вверх
4 – и.п.
II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны.
1-2 влево
3-4-вправо
III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница»
1,3 – поворот влево
2,4 – поворот вправо
IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях
1-4 – пройти вперёд на руках и ногах
1-4 – то же назад
V. И.п. о.с., мяч перед собой
1-3 – три прыжка на месте
4 – прыжком – поворот кругом, вправо
1-4 -то же влево.
VI. И.п. – о.с.
1-2- руки вверх, вдох
3-4 выдох
8.Встречная эстафета
- бег
-переноска двух волейбольных мячей
- вождение обручем волейбольного мяча
Основная часть
1.Имитация передачи мяча сверху
2.Имитация передачи мяча снизу
3.Упражнения с мячом в парах
- бросок мяча из-за головы;
- бросок правой рукой;
4.Передача мяча сверху в парах
5. Передача мяча снизу в парах
6.Передачи мяча:
1 шеренга – верхний приём и передача;
2 шеренга – нижний приём и передача;
7. Передачи мяча: то же
1 шеренга – нижний приём и передача;
2 шеренга – верхний приём и передача;
8..Верхняя и нижняя передача.
9. Игра «Мяч в воздухе»
10.Учебная игра «Пятый лишний».
Заключительная часть
1.Построение
2. Подведение итогов урока
3. Рефлексия
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
- понравился ли вам урок?
4. Домашнее задание
Класс, « Становись!»
« Равняйсь, смирно!», «Вольно».
Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд.
|
5-7 мин
30 сек
30 сек
20 м
30 м
20 м
20 м
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
1 мин
6 -8 раз
6 -8 раз
5-6 раз
20 мин
10 - 12 раз
10 - 12 раз
10 - 12 раз
10 - 12 раз
10 - 12 раз
5-6 раз
4 мин
|
Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.
Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях
Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.
Соблюдать интервал.
Прыжки выполнять высоко
Соблюдать дистанцию
Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание
- с ускорением
Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.
Глубокий вдох.
Выдох.
Смотреть на мяч. Следить за осанкой.
Наклоны точно в сторону.
Темп выполнения средний.
Показ зеркальный.
Ноги не сгибать.
Темп выполнения средний.
Колени развести в стороны.
Стараться не уронить мяч
Приземляться на носочки
Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке.
Соблюдать очерёдность поворотов.
Упражнение на восстановление дыхания.
Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остаётся в конце противоположной колонны и происходит смена мест.
Передавать эстафету хлопком ладони
Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места
Постоянное соприкосновение обруча и мяча
Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол.
Ноги полусогнуты, туловище прямое.
Выполнение упражнения до свистка.
Добиться согласованности движения рук и ног.
Выполнение упражнения до свистка.
Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой
Выполнение упражнения до свистка
Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.
Выполнение упражнения до свистка
Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.
Выполнение упражнения до свистка
Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч.
Выполнение упражнения до свистка
Учащиеся образуют 2 круга, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.
На площадке 4 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе.
Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка.
|