СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника формирующего оценивания "Светофор"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из книги "Формативное оценивание на уроках математики. Практическое пособие для учителя"/ Сост. Р.Х. Шакиров

Просмотр содержимого документа
«Техника формирующего оценивания "Светофор"»

Техники формирующего оценивания: Светофор

http://900igr.net/datai/pedagogika/Esteticheskoe-vospitanie/0010-011-Signalnye-kartochki.jpg

(Из книги Формативное оценивание на уроках математики. Практическое пособие для учителя/ Сост. Р.Х. Шакиров, М.Ф. Кыдыралиева, Г.Н. Сахарова, А.А. Буркитова. – Б.: «Билим», 2012. – 76 с.)


Светофор

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание (знание) или непонимание (незнание) материала.

Есть два совершенно разных типа устного опроса. Назовем их условно А и Б. Они требуют выполнения разных видов умственной деятельности.

Тип А – опрос по базовым вопросам, которые учащийся обязан знать

наизусть. Например: знание формул, таблицы умножения. и здесь зеленый цвет означает: «я знаю», красный цвет: «я не знаю», желтый цвет «я не совсем уверен». Красный цвет – сигнал тревоги.

На заучивание базовых вопросов отводится несколько уроков, на каждом последующем количество красных сигналов должно сокращаться.

В неоходимый момент учитель предупреждает, о предстоящем итоговом (суммативном) оценивании.

Тип Б – умение решать типовые задачи. и здесь зеленый цвет означает: «я могу», красный цвет: «я не могу», желтый цвет «я не совсем уверен». При решении типовых задач на доске пишется задание и вызывается ученик, показавший зеленый сигнал.

Например. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».

Решите задачу. Айгерим съела 100 г черной смородины, в которой содержится 130 мг витамина С, что составляет 13/20 суточной потребности человека в витамине С. Какова суточная потребность человека в витамине С?

После решения этого задания на доске, учитель пишет аналогичное задание и снова вызывает к доске другого ученика, показавшего желтый сигнал.

С каждым новым заданием количество красных и желтых сигналов должно сокращаться. Если после решения определенного количества типовых примеров, в классе будут учащиеся, поднявшие красный или желтый сигнал, то с ними необходимо провести дополнительные занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!