СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника обработки мяча в командных играх

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра: “Ловишки с мячом”.

      Задачи: Учить детей вести мяч в правильной стойке правой рукой бегом, меняя направлении и скорость передвижения.

Просмотр содержимого документа
«Техника обработки мяча в командных играх»

«Утверждаю»

Завуч Качирской ДЮСШ

____________ А.Сорокин

План-конспект учебно-тренировочного занятия.

Учебная группа: СОГ

Отделение: волейбол.

Место проведения: спортивный зал Ивановской СОШ

Тренер-преподаватель: Акимжанов Т. М.

Тема: Обучение навыками игры в волейбол.

Задачи: 1.Обучение техники: подачи, приёма, нападающего удара и блокировки мяча.

2. Развитие координации, прыгучести, быстроты.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям спортом.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Часть занятия

Содержание

Дозировка (минут)

ОМУ (организационно-методические указания).

1

2

3

4

I.

Вводно-подготовительная часть

20



1.Построение. Приветствие. Проверка по журналу. Сообщение темы и задач занятия. 2.Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-перекатом с пятки на носок;

-полуприсядью;

-вприседи.

3.Прыжки:

-с ноги на ногу;

-приставным шагом;

-правым боком;

-левым боком.

4.Бег:

-с высоко подниманием бедра;

-захлестыванием голенью назад;

-спиной в перед;

-лицом в перед.

5.ОРУ на месте.

2



3





5




3



7

Проверка отсутствующих. Проверка формы одежды, гигиенического состояния и состояния здоровья. Ходьба. Организация группы на выполнение задач тренировки.




Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп.



Упражнения выполняют в колонне по одному, соблюдая дистанцию

2-3 м.

Диагональ по залу.

Противоход по залу.

II.

Основная часть.


1. Нападающий удар из зоны 4 с передачи партнера.































2. Блокирование.







3. Блокирование.

1) имитация;











2) н/у с собственного подбрасывания.







4. Подача и приём мяча в четверках.






5. Двухсторонняя учебная игра.






50


10






























10







10





















10






10

Группа делится пополам, игроки располагаются в первых зонах , четвертых номерах, пятых номерах.








Из зоны 1 мяч бросают в зону 2, игрок 1 зоны выходит под этот мяч (бросает сам) и выполняет передачу над собой снизу, затем сверху в зону 4; игрок 4 зоны выполняет нападающий удар через сетку в зону 5, в зоне 5 играют в защите.

Перемещения (смена мест) 2-4-5-1.

Упражнение выполняется двумя мячами одновременно. Этим исключается попаданием мячом при н/у в пасующего игрока.

Находясь у сетки, из стойки волейболиста, игроки выпрыгивают и выносят руки над сеткой. Кисти рук и предплечье напрячь, кисти слегка наклонить вперед. Каждый выполняет 20 раз.


Стоя в парах, через сетку, игроки одновременно выпрыгивают и имитируют ударное движение руками, как при блокировании. Выполнить 10 раз подряд.

Руками сетку не трогать, а только чуть вперед наклонить кисти.


Также в парах, через сетку, один у сетки, другой на трехметровой линии, на противоположной стороне, с мячом. Второй подбрасывает мяч вперед к сетки на высоту 2 – 3 м. и выполняют н/у, прямо по направлению своего разбега, то есть не обводить блок, а блокирующий, определив направление разбега, должен выпрыгнуть напротив нападающего.


Один подает, на противоположной стороне его партнер принимает эту подачу и старается довести мяч до сетки в зону 2 или 3, где третий подбирает мяч и бросает его под сетку четвертому, который собирает мячи и отдает их подающему.


Каждый в каждого выполняют по 10 подач, в общей сложности один должен принять 30 подач. Засчитываются только те подачи, которые подаются точно в зону защитника.


Во время игры за правильно выполненный н/у или за три подряд выполненные подачи команда получает дополнительное очко. Игрока, сделавшего 3 ошибки, - менять.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.


III.









Заключительная часть.


1. .Игра на внимание «Запрещённое

движение».


2. Построение.


3. Упражнения на расслаблении мышц.


4. Разбор занятия.


5. Организованный уход из зала.


20 мин.


10 мин.




1 мин.


3 мин.



6 мин.



Учащиеся в одной шеренге, тренер показывает различные движения, дети повторяют, кто ошибся шаг

вперёд.



Самостоятельно.



Указать на ошибки при выполнении заданий.




Дата проведения занятия: 24 октября 2018 год


Тренер: Акимжанов Т.М.