СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Техника в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль техники в повседневной жизни невозможно переоценить. Современные устройства позволяют нам значительно упростить и ускорить выполнение большинства задач, освобождая время для саморазвития, отдыха и общения с близкими.

Просмотр содержимого документа
«"Техника в жизни человека"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №81 Островок».











Краткосрочный проект «Роль техники в жизни людей».











Выполнила: Грищенкова М.В.























Смоленск 2024

Тема: «Роль техники в жизни людей».

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

Участники проекта: -дети старшего дошкольного возраста группы «Улыбка».

Вид проекта: краткосрочный. Срок реализация проекта 06.02.24г-09.02.24г.

Проблема проекта: Роль техники в повседневной жизни невозможно переоценить. Современные устройства позволяют нам значительно упростить и ускорить выполнение большинства задач, освобождая время для саморазвития, отдыха и общения с близкими.

Цель проекта: уточнить знания детей о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Задачи проекта:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным.

- выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.

- воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.

Предполагаемый результат: 

Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с бытовыми предметами.

Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов. Обогащение представлений детей о причинах

изобретений предметов.

Подготовительный этап. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.

Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам».

Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых предметов.

Организация условий для реализации целей и задач проекта.

 



Основной этап.

Развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему. Воспитание у детей умения слушать воспитателя , задавать вопросы по теме.

Формы работы с детьми.

ФЭМП.

«Веселый счет»

Цель: формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10 развивать   наблюдательность, логическое мышление.

Д\И «Найди лишнее»

Д/И « Составь из геометрических фигур бытовой предмет».

Ознакомление с окружающим миром.


«Бытовые электроприборы»

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека. 

Д.и. «Назови не ошибись»

Д/и «Доскажи словечко».

Д/И «Что будет если».


Речевое развитие.

«В магазине электроприборов»

Цель: учить различать единственное и множественное число; закрепить умение сказать несколько предложений о заданном предмете; продолжать учить составлять рассказ по картинке.

 Загадывание загадок.

Д\И «Узнай по описанию»

П\И «Провода»

Д\И «Что включили в розетку».


Самостоятельная художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок с изображением бытовых предметов, лепка по желанию.