СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Техника Великой войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника ВОВ

Просмотр содержимого документа
«" Техника Великой войны"»

ГБОУ Специальная (коррекционная) школа интернат № 62 (III-IV) вида Техника Великой Отечественной войны       Выполнил: Какабадзе Владислав 7 класс

ГБОУ Специальная (коррекционная) школа интернат № 62 (III-IV) вида

Техника Великой Отечественной войны Выполнил: Какабадзе Владислав 7 класс

В начале войны основным истребителем Красной армии был И-16 – один из самых малогабаритных самолетов того времени, всего 6 метров в длину. Созданный в середине 1930-х, за свою жизнь он видел немало военных конфликтов: гражданскую войну в Испании, вторую японо-китайскую войну, бои на Халкин-Голе, советско-финскую войну… Испанцы дали ему прозвище «Муха», китайцы – «Ласточка», а в советском союзе «Ишачок»

В начале войны основным истребителем Красной армии был И-16 – один из самых малогабаритных самолетов того времени, всего 6 метров в длину. Созданный в середине 1930-х, за свою жизнь он видел немало военных конфликтов: гражданскую войну в Испании, вторую японо-китайскую войну, бои на Халкин-Голе, советско-финскую войну… Испанцы дали ему прозвище «Муха», китайцы – «Ласточка», а в советском союзе «Ишачок»

В июне 1945 года на французском аэродроме Ле-Бурже приземлились летчики авиаполка Нормандия-Неман на истребителях Як-3. Это были самые легкие в управлении и маневренные самолеты тоже времени, и французы хотели летать только на них. На Як-3 французские пилоты участвовали в освобождении Литвы в ноябре 1944 и боях в Восточной Пруссии в 1945. В конце войны СССР безвозмездно передал Франции сорок таких самолетов. И сегодня один из них стоит в музее авиации Ле-Бурже.

В июне 1945 года на французском аэродроме Ле-Бурже приземлились летчики авиаполка Нормандия-Неман на истребителях Як-3. Это были самые легкие в управлении и маневренные самолеты тоже времени, и французы хотели летать только на них. На Як-3 французские пилоты участвовали в освобождении Литвы в ноябре 1944 и боях в Восточной Пруссии в 1945. В конце войны СССР безвозмездно передал Франции сорок таких самолетов. И сегодня один из них стоит в музее авиации Ле-Бурже.

Танк КВ-1 («Климент Ворошилов», по имени Наркома обороны СССР) немцы прозвали «призраком» («Gespenst»). Действительно, он стал для них большим сюрпризом. При весе в 47 тонн у КВ была броня толщиной в 75 мм – ее было фактически невозможно пробить на тот момент. Эти танки выдержали 1941-1942 год, останавливая немцев на Западном фронте. В бою под Расейняем (современная Литва) в июне 1941 один танк КВ двое суток сдерживал целую немецкую военную колонну. Ночью танк подорвали диверсанты, но все, что они смогли – это повредить ему гусеницы. Танк был обездвижен и превратился в огневую точку. Уничтожить его смогли только зениткой – вместе с экипажем.

Танк КВ-1 («Климент Ворошилов», по имени Наркома обороны СССР) немцы прозвали «призраком» («Gespenst»). Действительно, он стал для них большим сюрпризом. При весе в 47 тонн у КВ была броня толщиной в 75 мм – ее было фактически невозможно пробить на тот момент. Эти танки выдержали 1941-1942 год, останавливая немцев на Западном фронте. В бою под Расейняем (современная Литва) в июне 1941 один танк КВ двое суток сдерживал целую немецкую военную колонну. Ночью танк подорвали диверсанты, но все, что они смогли – это повредить ему гусеницы. Танк был обездвижен и превратился в огневую точку. Уничтожить его смогли только зениткой – вместе с экипажем.

 Т-34 – один из самых узнаваемых символов войны и самый массовый танк СССР. Только на Урале (в Нижнем Тагиле, Челябинске и Свердловске – современном Екатеринбурге) с 1942 по 1944 было выпущено около 25 тысяч «тридцать четверок». Собирали Т-34 также в Харькове, Горьком (Нижнем Новгороде), Сталинграде (Волгограде), Омске.  На севере Московской области находится музей Т-34 – единственный в мире, посвященный одному танку. Именно здесь, в районе деревни Шолохово, всего в 30 км от Кремля, в декабре 1941 года были остановллишьены немецкие войска. В контрнаступлении Красной армии особую роль сыграли новые советские средние танки Т-34, которые смогли отбросить противника почти на 250 км от столицы. Один лишь экипаж под командованием старшего лейтенанта Дмитрия Лавриненко («танкового аса»), защищая Москву, за два месяца поразил полсотни немецких танков.

Т-34 – один из самых узнаваемых символов войны и самый массовый танк СССР. Только на Урале (в Нижнем Тагиле, Челябинске и Свердловске – современном Екатеринбурге) с 1942 по 1944 было выпущено около 25 тысяч «тридцать четверок». Собирали Т-34 также в Харькове, Горьком (Нижнем Новгороде), Сталинграде (Волгограде), Омске. На севере Московской области находится музей Т-34 – единственный в мире, посвященный одному танку. Именно здесь, в районе деревни Шолохово, всего в 30 км от Кремля, в декабре 1941 года были остановллишьены немецкие войска. В контрнаступлении Красной армии особую роль сыграли новые советские средние танки Т-34, которые смогли отбросить противника почти на 250 км от столицы. Один лишь экипаж под командованием старшего лейтенанта Дмитрия Лавриненко («танкового аса»), защищая Москву, за два месяца поразил полсотни немецких танков.

В Курской битве впервые приняли участие и тяжелые самоходные установки СУ-152 (со 152-мм орудием) на базе КВ-1. Они применялись против новых немецких «Тигров» и «Пантер», за что и получили у противников прозвище «консервный нож». В 1944 году, когда вместо морально устаревших КВ-1 у Красной армии появился самый мощный танк Советского Союза ИС-2 («Иосиф Сталин») с 120-мм броней и 122-мм пушкой, «самоходки» стали делать на их основе. Так появились ИСУ-122 (с оружием калибра 122-мм) и ИСУ-152 (152-мм). 

В Курской битве впервые приняли участие и тяжелые самоходные установки СУ-152 (со 152-мм орудием) на базе КВ-1. Они применялись против новых немецких «Тигров» и «Пантер», за что и получили у противников прозвище «консервный нож». В 1944 году, когда вместо морально устаревших КВ-1 у Красной армии появился самый мощный танк Советского Союза ИС-2 («Иосиф Сталин») с 120-мм броней и 122-мм пушкой, «самоходки» стали делать на их основе. Так появились ИСУ-122 (с оружием калибра 122-мм) и ИСУ-152 (152-мм). 

«Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой», –  поется в советской песне о девушке, которая скучает по возлюбленному в армии. А после 14 июля 1941 года, когда батарея капитана Ивана Флерова с крутого берега нанесла удар по скоплению вражеской техники на железнодорожном узле под Оршей (Беларусь), прозвище «Катюша» получила реактивная система залпового огня БМ-13. «Огневой налет был подобен урагану», – так немецкие газеты описывали . действие «Катюши». Реактивный огонь – штука страшная. Взрывные волны от нескольких снарядов пересекаются, круша все на своем пути. При этом «Катюша» издавала очень характерный вой, за который немцы называли ее «оргАн Сталина». «Катюши» прошли всю войну, от Москвы до Берлина, став настоящими символами Победы.

«Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой», –  поется в советской песне о девушке, которая скучает по возлюбленному в армии. А после 14 июля 1941 года, когда батарея капитана Ивана Флерова с крутого берега нанесла удар по скоплению вражеской техники на железнодорожном узле под Оршей (Беларусь), прозвище «Катюша» получила реактивная система залпового огня БМ-13. «Огневой налет был подобен урагану», – так немецкие газеты описывали . действие «Катюши». Реактивный огонь – штука страшная. Взрывные волны от нескольких снарядов пересекаются, круша все на своем пути. При этом «Катюша» издавала очень характерный вой, за который немцы называли ее «оргАн Сталина». «Катюши» прошли всю войну, от Москвы до Берлина, став настоящими символами Победы.

В фильме «Ярость» главный герой Бреда Питта командует танком «Шерман», самым известным танком США. Но на них ездили не только американцы: с 1942 года около четырех тысяч таких танков было поставлено по ленд-лизу в СССР.  На американских заводах делали подарки советским танкистам: прятали бутылки с виски в дуле танка. Об этом узнали, когда один из таких подарков разбился («командир танка Виктор Акулов чуть не плакал, увидев такую потерю»!) при чистке пушки, вспоминает Дмитрий Лоза в книге «Танкист на иномарке». После этого новые американские «подарки» доставали из дула на брезент. Эти танки впервые приняли участие в Курской битве, успев побывать на всех фронтах. 

В фильме «Ярость» главный герой Бреда Питта командует танком «Шерман», самым известным танком США. Но на них ездили не только американцы: с 1942 года около четырех тысяч таких танков было поставлено по ленд-лизу в СССР.  На американских заводах делали подарки советским танкистам: прятали бутылки с виски в дуле танка. Об этом узнали, когда один из таких подарков разбился («командир танка Виктор Акулов чуть не плакал, увидев такую потерю»!) при чистке пушки, вспоминает Дмитрий Лоза в книге «Танкист на иномарке». После этого новые американские «подарки» доставали из дула на брезент. Эти танки впервые приняли участие в Курской битве, успев побывать на всех фронтах. 

Во время войны на фронт забирали мирную технику, переделывая ее под нужды армии. Грузовики ГАЗ-АА и его модификация ГАЗ-ММ, или «полуторки», как их называли (они могли перевозить до полутора тонн грузов) стали символом военного времени. Их делали огромными тиражами – до войны было выпущено около миллиона экземпляров для народного хозяйства. Во время войны выпуск грузовиков не прекращался, но старались экономить металл, поэтому вместо дверей вешали шторки из ткани, кабину делали из дерева, фару ставили только одну, а то и вовсе обходились без нее. Колесная техника требовалась постоянно: даже по ленд-лизу именно автомашин было поставлено больше, чем какой-либо другой техники (более 400 тысяч машин против 11 тысяч самолетов и 12 тысяч танков). «Полуторки» перевозили бойцов, боеприпасы, использовались для установки вооружения

Во время войны на фронт забирали мирную технику, переделывая ее под нужды армии. Грузовики ГАЗ-АА и его модификация ГАЗ-ММ, или «полуторки», как их называли (они могли перевозить до полутора тонн грузов) стали символом военного времени. Их делали огромными тиражами – до войны было выпущено около миллиона экземпляров для народного хозяйства. Во время войны выпуск грузовиков не прекращался, но старались экономить металл, поэтому вместо дверей вешали шторки из ткани, кабину делали из дерева, фару ставили только одну, а то и вовсе обходились без нее. Колесная техника требовалась постоянно: даже по ленд-лизу именно автомашин было поставлено больше, чем какой-либо другой техники (более 400 тысяч машин против 11 тысяч самолетов и 12 тысяч танков). «Полуторки» перевозили бойцов, боеприпасы, использовались для установки вооружения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Источники :   https://ru.rbth.com/read/857-tekhnika-pobedy-velikaya-otechestvennaya   https://vse42-ru.turbopages.org/vse42.ru/s/articles/31181166

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Источники : https://ru.rbth.com/read/857-tekhnika-pobedy-velikaya-otechestvennaya https://vse42-ru.turbopages.org/vse42.ru/s/articles/31181166


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!