«Техники работы цветными карандашами»
История карандашей началась приблизительно триста лет назад, когда
вместо свинца стали использовать новый минерал – графит. Но он очень
мягкий и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. Но графит ещё
и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала
деревянной. Графит, глина, дерево… Это ещё не всё. В графитную массу
подмешивают ещё жир и клей. Это для того, чтобы графит легче скользил по
бумаге и оставлял насыщенный след. Так, около двухсот лет назад карандаш
стал похож на тот, что мы привыкли видеть В России производство
карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии.
Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывается
со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства,
в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку. Появились
цветные карандаши, в которых вместо графита в грифелях используется мел
со специальным клеем (каолин) и красящим веществом. Люди продолжали
искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в
пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в
металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.
Разновидности цветных карандашей
Современные производители оставляют на рынок всевозможные виды
карандашей. По материалу различают восковые, пластиковые и
деревянные.
Одними из наиболее безопасных и простых являются восковые. Пластиковые
карандаши изготовлены на восковой основе и отличаются теми же
характеристиками, что и восковые. Они экономичны, безвредны для
здоровья, удобно ложатся в руку.
Карандаши бывают также утолщенными. Изготавливают такие версии с
утолщенным грифелем. С его помощью наносят жирные линии, которые
получаются более яркими. Такой карандаш удобно ложится в любую руку,
включая самую меленькую.
Еще одно изобретение — акварельные карандаши. Внешне они напоминают
обычные деревянные карандаши, но рисунок можно размыть влажной
кистью и тогда штрихи превратятся в своеобразные акварельные мазки.
Ознакомление с приёмами работы цветными карандашами.
Штриховка -
работать карандашом можно по-разному: плотно укладывая рыхлые штрихи
друг к другу, чтобы получился ровный слой, или делая штрихи острием
карандаша, оставляя между ними небольшие промежутки. И тот, и другой
способ хорош, важно - где он применяется.
Благодаря различным видам штриховки, мы можем передавать фактуру любого
предмета: шерсть, песок, чешуя, рябь. Уплотнением штриховки мы можем передавать объем, глубину.
Изменять оттенок от светлого к тёмному можно, изменяя нажим на карандаш. Заштриховать полоску, сначала едва касаясь поверхности бумаги, а затем всё более и более усиливая карандаш.
Цветные карандаши дают прозрачные слои штриха. Если их накладывать один на другой, то цвет будет оптически смешиваться. Это используется для изменения оттенка цвета. Таким образом, даже при малом наборе карандашей можно получить сложные цветовые оттенки за счет наложения одного цвета на другой.
Наложить штрих одним цветом равномерно. Затем взять другой цвет. Поверх первой штриховки наложи вторую, но начинать с наименьшего нажима, постепенно увеличивая силу. Получится плавное изменение цвета за счет второго цвета.