СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технокарта "Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технокарта "Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников"»

Технологическая карта урока

Дата


Учитель


Класс

7

УМК

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, М.: Просвещение, 2010г


Тип урока

Урок «открытия» нового знания.


Тема урока

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников

Цель урока

Изучение признаков равенства прямоугольных треугольников; овладение знаниями и умениями, необходимыми для решения задач.

Формировать навык применения изученных признаков; развивать информационную компетентность учащихся, уметь извлекать и обрабатывать информацию.

Задачи урока

Образовательные: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающихся умению учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися признаков равенства прямоугольных треугольников

Развивающие: развитие универсальных учебных действий, продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать деятельности учащихся по самостоятельному установлению соответствия между признаками равенства треугольников и признаками равенства прямоугольных треугольников; развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе; способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки; прививать и воспитывать интерес к предмету «математика».

Планируемые результаты


Основные понятия


Методы обучения

проблемный, частично-поисковый

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Ресурсы

Учебник





Организационная структура урока

Этап

Цель этапа


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты

УУД


Мотивация к деятельности


включение учащихся

в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе: наличие рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей.




Личностные результаты

Самоорганизация, самоопределение

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Актуализация и пробное учебное действие


подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

-Определите признак равенства треугольников, по которому решается задача, и решите её.

Слайд 2, 3, 4

-Что вы использовали при решении данных задач?

-Что объединяет все эти задачи? Слайд 5.

Вывод.

Решение задач на признаки равенства треугольников.



Анализ решения задач.

Вывод: признаки равенства треугольников применимы для доказательства равенства прямоугольных треугольников.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные, включая действия саморегуляции: подведение под понятие выполнение пробного учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

Постановка учебной задачи


обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Создает проблемную ситуацию

-Как вы думаете, можно ли доказать равенство данных прямоугольных треугольников иначе?

-Итак, сегодня на уроке мы изучаем…


Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.


Метапредметные результаты

Целеполагание

Постановка вопросов

Предметные результаты

Формулирование проблемы


Выявление места и причины затруднения


постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1.Решите задачу: слайд 6.

-Что и почему можно убрать из признака равенства треугольников, не меняя смысла теоремы?

-Почему?

2. Решите задачи: слайд 7, 8, 9.



- Сформулируйте признаки равенства треугольников и сравните их с формулировками пункта 35.

Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: сравнивают изученные ранее признаки равенства треугольников с решением задачи.

На основе выполненных действий

делают вывод о равенстве прямоугольных треугольников.

Делают записи в тетрадях.

Формулируют признаки равенства прямоугольных треугольников.

Метапредметные результаты

Соотнесение действия и правила.

Прогнозирование

Сотрудничество в поиске и действия.

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование


Физкультминутка


Гимнастика для глаз




Первичное закрепление


усвоение учащимися правильного применения признаков равенства прямоугольных треугольников.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

- На каждой парте – таблица: установите соответствие между признаками равенства треугольников и признаками равенства прямоугольных треугольников. Почему вы так считаете?





Предлагает выполнить задания.


1.Устанавливают соответствие, обосновывают свой выбор.

2.Решение задач № 261, 269

Метапредметные результаты

Контроль

Оценка

Коррекция

Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью

Предметные результаты

Действие по аналогии

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия деятельности


осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся:

все – изучить п. 35, вопросы 12 – 13 (стр. 90),

задания по выбору: 1в. - № 262, 264,

2в. - № 268, 269

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какой материал повторили на уроке?

  • Что нового узнали?

  • С какими трудностями столкнулись?

  • Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке?

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли

Предметные результаты

Рефлексия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности




Урок соответствует современным требованиям.

Директор МБОУ СОШ №38 (многопрофильная) им В.М. Дегоева М.Т. Сланова