Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный. Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологически настроить учащихся на учебную деятельность. |
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Организует работу с карточкой результатов урока: «Ecrivez la date dans vos fiches.» | Приветствует учеников (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность: - Quelle date nous sommes aujourd’hui? - Quel jour nous sommes? - Quelle saison de l’année est-ce? - Quel temps fait-il? - Comment ça va? | Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. - Nous sommes le 17 novembre. - Nous somme vendredi. - C’est l’automne. - Il fait beau, etc. - Bien. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Дают устный ответ в форме приветствия. Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая предложение готовности к уроку. Вступают во взаимодействие с учителем. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
Фонетическая зарядка | Je suis garçon Je m’appelle Gaston J’ai dix ans et demi Voilà ma biographie Je suis fille Je m’appelle Camille J’ai dix ans et demi Voilà ma bioraphie | Развитие фонетических навыков и умений Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. | Осуществление правильности произношения и артикуляции фонетических звуков | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанного. | Оценивание правильности решения учебной задачи. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Демонстрирует видео http://www.french1959.eu/archives/2014/12/10/31115310.html с высказываниям французских школьников по теме «Досуг, увлечения» и предлагает рассказать кто, чем занимается. Предлагает заполнить карточки с целями и написать тему урока на интерактивной доске. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды спорта, времяпрепровождения) Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых помощью Boîte mystérieuse. Распределяет учащихся на 2 группы и дает карточки с предложениями. | Достают листочки из коробочки и вспоминают названия видов досуга, изученных ранее, Узнают новые лексические единицы по данной теме. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечать на поставленный вопрос. Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Высказывают мнения в порядке очередности | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап – обобщение и систематизация знаний и умений. Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. |
Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого предлагаются статистические таблицы с результатами опросов общественного мнения на интерактивной доске. Предлагается ответить на вопросы и выполнить анкетирование среди учеников. | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе говорения. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Самостоятельное обобщение полученной информации. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | Обсуждают, задают вопросы Перемещаются по классу, задают вопросы, фиксируют ответы в бланках, отвечают на вопросы | Использовать тематическую лексику в мини-диалогах Выстраивать текст собственного высказывания | Работают индивидуально, делают выводы по интервью Осуществляют внутригрупповое взаимодейтствие. Предоставляют результаты опроса | Формируются навыки поисковой и исследовательской деятельности. Корректировать деятельность при решении проблемной задачи. Самостоятельно контролировать свое время. |
5 этап – Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях. |
Предлагает учащимся задание по видео «Ouais, c'est ça...» на интерактивной доске. http://apprendre.tv5monde.com/fr/apprendre-francais/ouais-cest-ca?exercice=2 И задание на карточках. | Выполняют задание, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой. Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | Отвечать на поставленный вопрос. Воспроизводят фразы вслух, соотносят. | Выстраивать текст собственного высказывания | Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию, сравнивают результаты выполненного задания с эталоном. | Осуществляют самокоррекцию. Оказывать в сотрудничестве помощь Объективно оценивать работу партнера. |
6 этап – Контроль усвоения. Цель: Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Предлагает учащимся задание на интерактивной доске. | Выполняют задание, дописывают окончания Future Simple и заполняют пропуски словами по теме «Досуг» | Самостоятельное обобщение полученной информации. | Воспроизводят корректно и правильно предложенные фразы. | Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. | Работают индивидуально и осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию, сравнивают результаты выполненного задания с эталоном. | Осуществляют самокоррекцию. Оказывать в сотрудничестве помощь Объективно оценивать работу партнера. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание. Предлагается 3 типа домашнего задания в соответствии с уровнем ученика. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. выбирает свой уровень. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Maintenant je sais que… Je connais que.. Il est utile… Je conseille de… J’ai appris que… J’ai choisi… Je ne connais pas … Il est nécessaire… Il est important … J’ai aimé на интерактивной доске | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. И вписывает в ранее выданную карточку. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |