СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока французского языка в 6 классе на тему : "Свободное время. Досуг и увлечения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока французского языка в 6 классе на тему : "Свободное время. Досуг и увлечения."»

Технологическая карта урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


1 этап – организационный. Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологически настроить учащихся на учебную деятельность.


Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Организует работу с карточкой результатов урока: «Ecrivez la date dans vos fiches.»


Приветствует учеников (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность:

- Quelle date nous sommes aujourd’hui?

- Quel jour nous sommes?

- Quelle saison de l’année est-ce?

- Quel temps fait-il?

- Comment ça va?


Здороваются с учителем садятся на свои места.


Настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

- Nous sommes le 17 novembre.

- Nous somme vendredi.

- C’est l’automne.

- Il fait beau, etc.

- Bien.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Дают устный ответ в форме приветствия.

Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая предложение готовности к уроку.

Вступают во взаимодействие с учителем.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Фонетическая зарядка

Je suis garçon

Je m’appelle Gaston

J’ai dix ans et demi

Voilà ma biographie


Je suis fille

Je m’appelle Camille

J’ai dix ans et demi

Voilà ma bioraphie

Развитие фонетических навыков и умений Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя.

Осуществление правильности произношения и артикуляции фонетических звуков

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Оценивание правильности решения учебной задачи.


2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне


Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Демонстрирует видео http://www.french1959.eu/archives/2014/12/10/31115310.html с высказываниям французских школьников по теме «Досуг, увлечения» и предлагает рассказать кто, чем занимается.

Предлагает заполнить карточки с целями и написать тему урока на интерактивной доске.


Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды спорта, времяпрепровождения) Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения.


Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.


3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий


Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых помощью

Boîte mystérieuse.

Распределяет учащихся на 2 группы и дает карточки с предложениями.


Достают листочки из коробочки и вспоминают названия видов досуга, изученных ранее,

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.


Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Высказывают мнения в порядке очередности


Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.


Принимать

и сохранять учебную задачу.


4 этап – обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.


Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого предлагаются статистические таблицы с результатами опросов общественного мнения на интерактивной доске. Предлагается ответить на вопросы и выполнить анкетирование среди учеников.


Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.


Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе говорения.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.


Обсуждают, задают вопросы

Перемещаются по классу, задают вопросы, фиксируют ответы в бланках, отвечают на вопросы








Использовать тематическую лексику в мини-диалогах

Выстраивать текст собственного высказывания

Работают индивидуально, делают выводы по интервью

Осуществляют внутригрупповое взаимодейтствие.

Предоставляют результаты опроса









Формируются навыки поисковой и исследовательской деятельности.

Корректировать деятельность при решении проблемной задачи.

Самостоятельно контролировать свое время.



5 этап – Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях.


Предлагает учащимся задание по видео «Ouais, c'est ça...»

на интерактивной доске. http://apprendre.tv5monde.com/fr/apprendre-francais/ouais-cest-ca?exercice=2


И задание на карточках.


Выполняют задание, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.


Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.



Отвечать на поставленный вопрос.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят.

Выстраивать текст собственного высказывания

Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию, сравнивают результаты выполненного задания с эталоном.






Осуществляют самокоррекцию.

Оказывать в сотрудничестве помощь

Объективно оценивать работу партнера.


6 этап – Контроль усвоения. Цель: Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


Предлагает учащимся задание на интерактивной доске.


Выполняют задание, дописывают окончания Future Simple и заполняют пропуски словами по теме «Досуг»


Самостоятельное обобщение полученной информации.

Воспроизводят корректно и правильно предложенные фразы.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Работают индивидуально и осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию, сравнивают результаты выполненного задания с эталоном.


Осуществляют самокоррекцию.

Оказывать в сотрудничестве помощь

Объективно оценивать работу партнера.


7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний


Объясняет домашнее задание.

Предлагается 3 типа домашнего задания в соответствии с уровнем ученика.


Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

выбирает свой уровень.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.


8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Maintenant je sais que

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

Jai aimé

на интерактивной доске

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

И вписывает в ранее выданную карточку.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.