2. Актуализация знаний | Дети, отгадайте загадку и попробуйте определить тему урока: Частенько, при любой погоде Люблю гулять я на природе. Беру с собою свой сачок: Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок. Красивых столько там цветов! Туда пойти всегда готов. Его не тронул деда плуг. Там был, и есть, и будет … . - Верно ребята, луг. И поговорим мы сегодня о луге, его обитателях и растениях. Но для начала давайте немного вспомним о пресных и соленых водоемах. Тест: Обитатели пресных и соленых водоемов - Назовите, что не относится к пресным водоемам:
Реки Моря и океаны Озера Пруды 2. Назовите, в каком из водоемов не встречается щука: Озеро 3. У какого растения корни держатся на дне, а листья и цветы - на поверхности воды? Тростник Рогоз Кувшинка Ежеголовник 4. Какое из этих растений растет на берегу или на мелководье? Кувшинка Кубышка Ламинария Камыш 5. Какая рыба не относится к пресноводным? 6. Коралл – это? Растение Животное Бактерия Лишайник 7. На какой глубине растут морские водоросли? На небольшой глубине Глубоко Очень глубоко На глубине свыше 1000 м. 8. Какое самое большое млекопитающее обитает в океане? Акула Кит Дельфин Черепаха 9. Как называются одноклеточные организмы, обитающие близок к поверхности воды? Планктон Медузы Кораллы Моллюски 10. Какой орган отсутствует у глубоководных рыб? Глаза Мозг Сердце Плавники - Вы все отлично справились! | -Луг. Отвечают на вопросы устно, по руке. | |
3. Объяснение нового материала | Рассказ учителя о растениях луга. Растения луга. На лугу растут только травянистые растения. Они , как и растения леса , образуют несколько ярусов. В первом ярусе растут травы, которые требуют много солнечного света. Во втором и в третьем ярусах – растения, менее прихотливые к свету. Растения луга очень разнообразны по форме листьев, по окраске цветков. Работа по учебнику. - Сейчас расскажу вам о некоторых из них, для этого предлагаю открыть учебник на стр.112: Тысячелистник. У него интересные лисья. Их немного на стебле, но каждый состоит из множества мелких узких долек. Его еще используют как растение для лечения рае. Фиалка трехцветная. Ее цветки имеют неправильную форму и разный цвет: бывают белые , желтые, синие и сиреневые. В народе эту траву называют мольником, потому что её запах отпугивает моль. Донник. Листья донника расположены по три, поэтому называются тройчатыми. У донника цветки мелкие, желтого или белого цвета. Клевер. Цветет на лугах. В народе его называют «пчелиной кашкой». Цветы у лугового клевера от бледно до ярко розового цвета. -А теперь откройте стр. 115 и рассмотрите следующие растения. Крапива. В молодых листьях крапивы много витаминов, поэтому весной из них варят щи, а настой из листьев помогает при заболеваниях желудка, крови и сердца. Сурепка. От сурепки большая польза, её настой дают детям, если у них плохой аппетит или больные почки. | Слушают новый материал. Слушают характеристики и параллельно рассматриваю растения в учебнике. Рассматривают следующие растения. | Словарная работа. |
5. Первичное закрепление | Использование приема соответствия. -Сейчас я буду вам читать характеристики растений, а вы догадайтесь о каком идет речь… 1) Это растение используют для лечения ран. Его лисья состоят из множества мелких узких долек. 2) Её настой дают детям, если у них плохой аппетит или больные почки. 3) Ее цветки имеют разный цвет: белый , желтый, синий и сиреневый. А еще запах этой травы отпугивает моль. 4) В молодых листьях много витаминов, поэтому весной из них варят щи, а настой помогает при заболеваниях желудка, крови и сердца. 5) В народе растение называют «пчелиной кашкой». Цветы имеют окрас от бледно до ярко розового цвета. 6) Листья называются тройчатыми. Цветки мелкие, желтого или белого цвета. - Молодцы ребята, вы все отлично запомнили Растения! Работа в тетради. -А сейчас я предлагаю вам открыть тетрадки и зарисовать, то растение, которое вам запомнилось и понравилось больше всего. Не забудьте его подписать! - Ну что ж я посмотрела все работы, очень красиво у всех получилось! Работа в рабочей тетради. - Теперь давайте откроем тетрадь на печатной основе и выполним №35, на стр.37 Задание№35. Отметь правильные высказывания. Тысячелистник – растение ядовитое, его животные не едят. Тысячелистник – растение полезное, его используют как лекарство для лечения ран. Сурепка – лекарственная трава. Её настой дают детям при плохом аппетите. Сурепка – сорняк, растение бесполезное. | Слушают характеристики и отвечают устно. - Тысячелистник. - Сурепка. - Фиалка трехцветная. - Крапива. - Клевер. -Донник. Открывают тетради и рисуют растение. Открывают тетрадь, отвечают устно по руке. Размышляют, затем читают правильный ответ: - Тысячелистник – растение полезное, его используют как лекарство для лечения ран. - Сурепка – лекарственная трава. Её настой дают детям при плохом аппетите. | |
7. Рефлексия | На доске прикреплены солнышко и тучка, каждый ребенок подходит и кладет жетон в тот конверт, который соответствует его эмоциям об уроке. (Солнышко – положительное, тучка -отрицательное). | Дети выполняют рефлексию. | На доске прикреплен наглядный материал. |