СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Решение систем неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте разработан урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Решение систем неравенств с одной переменной"»

Технологическая карта урока

Предмет: алгебра  

Класс:   _8 кл_ 

Учитель:

Тема урока: _Решение систем неравенств с одной переменной

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цели: систематизация и обобщение понятия «Решение линейных неравенств»; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; формирование умения решать системы линейных неравенств.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и программное обеспечение:  презентация,  https://etreniki.ru/5D9ZN5RGRQ, https://resh.edu.ru/subject/lesson/1987/                                                          


 Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Развивать активность и находчивость при решении задач,.

Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;

  уметь обрабатывать информацию;   выбирать способы решения  неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 уметь решать линейные неравенства и системы;

графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;

производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое  решение).

   

Дидактическая структура урока

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Формы орг-ции учебной деят-ти

ИКТ, наглядность

Время

1

Организационный

Личностные УУД:

Формирование стартовой мотивации к уроку



Регулятивные УУД :организация своей учебной деятельности


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная


3 мин

2.




3.
























































4.






5.




6.

































7.



8.

Мотивация и актуализация знаний.

Применение знаний























































Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Проверка пониманий.

(разрыв)

Закрепление знаний

































Рефлексия (подведение итогов урока.)

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполне

нию.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество;




Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения



Регулятивные УУД

Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив.


Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов.





Регулятивные УУД

Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.















Познавательные УУД:

Поиск и выделение информации;

Смысловое чтение;

Построение логической цепи рассуждений;

Структурирование знаний;

Выдвижение гипотез и их обоснование


Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуикативные УУД:

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении




Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке



 Повторение пройденного материала:

а) Тестирование

б) Устные упражнения:

Какие неравенства соответствуют промежуткам:

Какие неравенства соответствуют

геометрическим моделям:

Какие промежутки соответствуют

геометрическим моделям:

Найди ошибку:

Тест на применение полученных знаний (групповая работа)

Контроль за выполнением теста, работы в группе.

Повторение свойств и правил решения неравенств. Актуализация знаний.

Задача. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 18 см, а его периметр больше 42 см. Какую длину может иметь основание треугольника?

-что обозначим за х?

-каким условиям должен удовлетворять х?

-эти два неравенства можно объединить в систему неравенств:

-Что называют системой неравенств?

-Что называют решением системы неравенств?

-Что значит решить систему неравенств?


Постановка темы целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

При решении систем неравенств мы будем использовать следующий алгоритм:

  1. Решить каждое из неравенств системы;

  2. Изобразить множество решений каждого неравенства на числовой оси;

  3. Найти на числовой оси пересечение промежутков (если оно есть) и записать его с помощью неравенства или обозначения промежутка (или сделать вывод об отсутствии решения системы).

Вместе разбираем примеры решения систем неравенств с одним неизвестным и отрабатываем запись конкретных решений системы.

 

№876 (а,в)

№877 (а,в)

№881 (а,в)

Задает вопросы:

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Кто хорошо понял тему?

-Кому нужно еще потренироваться?

Сегодня мы говорили о решении  систем неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим  и научимся решать двойные неравенства Еще раз повторите теоретический материал п.35 стр. 184-187 и решите

№ 876 докончить, №877, №881 б), г)

Спасибо  всем за урок!


 Слушают учителя.

Учащиеся вспоминают определения,  правила, обозначения формулируют их.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

 





Возможно обсуждение в группе

Распределяют задания в группе, выполняют сначала индивидуально, затем в группе обсуждают и выдают общий ответ.







Самостоятельно решают задачу, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод

Группа показывают свое решение,  

 

Вступают в диалог, составляют неравенства

Высказывают свое мнение.
















Фронтальная и индивидуальная работа по учебнику





































По 2 учащихся работают у доски, остальные в тетрадях решают.









Ребята высказывают свои мнения по уроку

Записывают домашнее задание

Фронтальная















Фронтальная работа

Групповая работа










Индивидуальная





Групповая





Парная






Фронтальная,

Индивидуальная












Фронтальная


































Групповая,

фронтальная






Фронтальная





Презентация

(Слайд1,2)

Презентация

 Слайд 3,4


https://etreniki.ru/5D9ZN5RGRQ








Презентация

Слайд 5,6

     









Слайд 8

 Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14




























Слайды 15-20


























































Слайд21

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1987/

7 мин.















5 мин.














7 мин



























8мин




























10мин













5 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!