Солдатенкова Т.А.
| |
Тема | Правильная осанка- залог здоровья. |
| |
Тип урока | С образовательно-познавательной направленностью. |
| |
Технология | Личностно - ориентированная |
Цель деятельности учителя | Закрепление навыка правильной осанки посредством гимнастических упражнений в парах |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные | Понимание значения правильной осанки для здоровья; Умения подбирать упражнения для коррекции осанки; коммуникативные: формирование культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности; познавательные: Развивитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с дидактическим материалом; регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Формирование умения активно включаться в совместную деятельность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели. |
Методы формы обучения | Частично поисковый индивидуальная фронтальная |
| |
| |
Образовательные ресурсы | Презентация, гимнастические палки, дидактические карточки секундомер. |
| |
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | Формируемые УУД |
Подготови тельный 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Построение, приветствие- Здравствуйте, ребята! Сегодня открытый урок в вашем классе . - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Диалог с учителем | | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: с играем в игру «скульптор». Изобразите фигуру шахматный конь, а теперь- «гордый орёл». Скажите в чём разница? Правильно, в положении спины. Итак, тема занятия – правильная осанка и упражнения для её формирования. | Предлагает сформулировать тему урока. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. | | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
3. Актуализация знаний | .Активизирует знания об осанке б) Выполнить тест на правильность осанки. мы узнали много нового. Кто скажет, а что такое правильная осанка. Покажите. Рефлексия . | Предлагает вниманию учащихся презентацию Задает наводящие вопросы об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. - Что такое осанка? - Что характерно для плохой осанки? - Вредна ли неправильная осанка? Беседует с учащимися об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. -Как определить правильность осанки? Предлагает учащимся встать вплотную спиной к стене. Сомкнуть стопы, смотреть прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены. Молодцы Попробуйте теперь сохранять всегда правильную осанку Чтобы осанка была правильной красивой надо | Показывает положение правильной осанки : голова приподнята, туловище прямо, плечи слегка опущены, отведены назад, живот втянут, грудь слегка выступает вперёд, колени . Правильная осанка делает фигуру красивой и способствует нормальной работе всего организма. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, нарушает работу внутренних органов: сердца, лёгких, печени. Выполняют упражнение у стены на осанку Осанка-привычное положение тела когда человек стоит сидит передвигается укреклять мышцы | | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями (Регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности |
4. Выполнение двигательны действий по команде Беговая разминка Упражнение на восстановление дыхания на внимание. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. Упражнения в ходьбе: - ходьба на носках, руки в сторону с мешочком на голове спина прямая; -ходьба на пятках, руки в замок с мешочком на голове; -на внешне стороне стопы; -перекатами с пятки на носок; -высоко поднимая колени; - в полном приседе, руки на коленях. Упражнения в беге: с высоким подниманием бедра; -с захлёстом голени назад; -прыжками вверх, хлопок в ладоши по свистку; - змейкой Ходьба с заданием: на восстановление дыхания, внимания (школьники хлопают столько раз, сколько сигналов свистком осуществляет учитель) Перестроение в колонну по три. ОРУ с гимнастической палкой 1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – и.п. 3. – тоже. 4. – И. п. 2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. 3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 2. – Выпрямиться.3 –. Наклониться вперед, взять палку. 4 И. п. 4. Встать, ноги на ширине плеч, палка перед собой. 1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз, палка вертикальна; 2 – и.п. 3- –левую руку поднять вверх, правую отпустить вниз. 4- и.п. 5. И.п.- ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – повернуть корпус влево, таз и ноги остаются на месте; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – повернуть корпус влево; 4 – вернуться в исходное положение. 6. И.п- ноги вместе, палка за спиной между локтями. 1 – отвести правую ногу точно в сторону носком в пол; 2 – наклонить корпус вправо к ноге; 3 – выпрямить корпус; 4 – вернуть ногу в исходное положение; 5 – отвести левую ногу в сторону; 6 – наклонить корпус влево к ноге; 7 – выпрямить корпус; 8 – вернуть ногу в исходное положение. | Организует место выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой | По команде двигаются в колонне за направляющим Выполняют разминку в движении по кругу, выполняя .по ходу движения заданий в ходьбе Выполняют беговые упражнения Переход на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения Выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой | | Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностные УУД) Умение организовать собственную деятельность (Регулятивные УУД). Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УД). |
Основная часть 1. Подготовка и проведение круговой тренировки | Создание условий для актуализации знаний Разбиться по парам по желанию детей. Работа по станциям. Комплекс гимнастических упражнений на укрепление различных групп мышц | Каковы причины нарушения осанки? ---Чтобы сохранять правильную и красивую осанку что мы для этого можно сделать на уроке .физкультуры? .Какие мышцы? Организует взаимодействие детей и распределение по парам (девочки и мальчики раздельно, желательно по росту) | -Ответ:Слабые мышцы. -Укрепить мыщцы с помощью упражнений. -Мышцы живота спины и ног Молодцы правильно! Каждая пара получает карточку с заданием и номером. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончит упражнение, выполнить упражнение на восстановление дыхания и принять положение правильной осанки у стены. Смена станций по второму свистку | | Взаимодействовать со сверстниками в парах (Коммуникативные УУД) Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий; проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорства в достижении цели (Личностные УУД) Координировать работу в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД) |
2.Закрепление навыка правильного положения тела | Подвижная игра: «Море волнуется раз». «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». После этих слов нужно изобразить фигуру с правильной осанкой . У кого получается наиболее хорошо, становиться на место водящего. Подведение итога игры | Акцентирует внимание на правильности выполнения Чему вы пытались научиться в игре Что главным считается в положении | Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила Правильно формировать осанку | | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Личностные УУД). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УУД). Взаимодействовать в коллективной деятельности (Коммуникативные УУД) |
3.Этюды (домашние задание) | А как вы думаете? Влияет ли настроение на осанку? Обращать внимание на осанку в каждой ситуации. 1.Иван-Царевич не весел, ниже плеч он голову повесил 2. А какие вы приведёте примеры? | Скажите, ребята, а как изменяется осанка в зависимости от настроения? | Активно участвуют в диалоге и показе. Представление примеров | | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
Заключительный этап 1.Рефлексия деятельности и подведение итогов | - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали в парах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое осанка? Как можно определить правильную осанку и что же надо делать для этого? Прежде всего укреплять мышцы туловища; - следить за правильным положением туловища, когда сидите, ходите, делаете уроки; | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
| Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Поставить оценки за работу на уроке. Раздать памятки «Королевская осанка». Дать домашнее задание: найти 2 новых упражнения для коррекции осанки. | Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания | | | Умение применять полученные знания в организации режима дня (Регулятивные УДД). |
.