I Организационный момент: - Здравствуйте, сегодня урок технологии у вас проведу я Алина Айдаровна. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку: Цветной картон, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, ластик, ножницы и клей. II Актуализация знаний и постановка целей: – Сегодня мы снова идем в театр. Театр – весь мир, волшебная страна. В нем скрыта тайна древнего искусства, Когда мы ждем: вот-вот погаснет люстра И в зале воцарится тишина. В театре занавес – как дверь в прекрасный мир, В котором есть волшебники и феи, Разбойники, принцессы и злодеи, В котором жили Данте и Шекспир. – Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный театр. Каждый человек хотя бы раз побывал на спектакле в кукольном театре. Некоторые увлеклись им настолько, что продолжают играть в куклы и сейчас, только теперь они актеры кукольного театра. - Как вы думаете, что мы будем сегодня с вами изучать? А какие цели мы поставим на урок? III Изучение нового материала: Куклы в театре необыкновенные. Что они умеют делать? (Они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.) – Откуда взялся этот удивительный мир? Как зрелище театр кукол родился на площади в руках бродячих актеров-одиночек и превратился в настоящий народный театр. Считается, что кукольный театр – зрелище детское, между тем взрослые с удовольствием смотрят кукольные постановки. Кукольный театр знали многие народы: древние римляне и египтяне, китайцы и индийцы, узбеки и турки. У каждого народа – свой кукольный театр. У одних куклы деревянные, их приводят в движение с помощью ниток; у других – мягкие, их надевают на руку, как перчатку; у народов Востока, например, – плоские фигуры, вырезанные из промасленной кожи или плотной бумаги. (Презентация. Слайды 1–10.) (См. ресурсный материал к уроку.) -Виды театральных кукол -Подумай, к какому виду относится каждая кукла. -Марионетка – это театральная кукла, приводимая в движение при помощи нитей. -Что такое кукла-марионетка? -Давайте же создадим свою куклу! Воспитательная работа: Правила обращения с игрушками: Нельзя рвать игрушки! Нельзя оставлять игрушки на улице! Не отбирайте игрушки у товарищей! Нельзя пачкать игрушки! Нельзя ломать игрушки! После игры расставляйте игрушки по местам! IV Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! V Практическая деятельность Прежде чем начать, не забываем о технике безопасности. План работы: Для туловища девочки потребуется прямоугольник. Сложим его гармошкой. Затем гармошку сложим пополам и склеим. Далее нам необходимо сделать заготовки рук и ног, для этого возьмем 2 полоски и склеим их углом. Загнуть полоску снизу вверх, а вторую сложить слева направо. Далее продолжать складывать в том же порядке: сверху – вниз, справа – налево, снизу – вверх, слева — направо (педагог показывает наглядно). Края полосок для ручек заклеить, а на деталях ножек оставить, чтобы можно было подклеить к туловищу. Приклеить к платью ручки и ножки. Круги телесного цвета и жёлтого цвета склеить между собой (это лицо и затылок), спереди приклеить деталь с чёлкой и волосами. Приклеить голову к игрушке, нарисовать ротик и глазки. В трубочку продеть нитку. Все молодцы! |