СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного мира на тему «Театр кукол» 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 «А»

Предмет: изобразительное искусство

Тема года: «Искусство вокруг нас»

Тема четверти: «Художник в зрелище»

Тема: «Театр кукол».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: Сделать кукол для кукольного театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»

Задачи:

-освоение знаний о видах кукол;

- овладение умениями работать в группах

- развитие памяти

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного мира на тему «Театр кукол» 3 класс»

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного в 3 «А» классе МБОУ СОШ г. Зернограда

29.01.19 студенткой 3 «А» группы

Величко Екатериной Александровной



Учитель: Несповитая А.С.

Методист: Фидорцова Е.С.









Зерноград

2019

Класс: 3 «А»

Предмет: изобразительное искусство

Тема года: «Искусство вокруг нас»

Тема четверти: «Художник в зрелище»

Тема: «Театр кукол».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: Сделать кукол для кукольного театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»

Задачи:

-освоение знаний о видах кукол;

- овладение умениями работать в группах

- развитие памяти

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя (ЛУУД);

-Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость (ЛУУД)



-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (КУУД);

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (ПУУД);

- Распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы (РУУД)

-Иметь представление о различных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни;

-Использовать куклу для игры в кукольном спектакле

Зрительный ряд:

Музыкальный ряд: звон бубенцов

Литературный ряд: загадки, стихотворение о театре

Оборудование для учителя: технологическая карта, мультимедия, раздаточный материал, краски, кисти

Материалы для учащихся: гуашь, вода, кисточки

Задание: Сделать кукол для кукольного театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.


Приветствует детей. Организует рабочее место.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. Материалы на край стола, банка с водой на середине парты.


Приветствуют учителя. Обращают внимание на свое рабочее место, кому необходимо, тот приводит в порядок его.

(ЛУУД) Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Самоопределение к деятельности

2.Актуализация знаний и мотивация.

Организует повторительно-обобщающую работу.

-Ребята, кто помнит, как звучит тема четверти?

-А где же был художник на прошлом уроке? На каком зрелище?

-И кого же вы рисовали?




-Художник и зрелище


-Художник был в цирке, на цирковом представлении.

-Клоуна


(КУУД) Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку

Беседа


Повторение

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.


-Хотите узнать, где ещё нужны художники? Для этого прослушайте стихотворение:

Весь мир театр

Мы в нём актёры,

художники, творцы, гримёры.

А рядом с нами режиссёры,

И зрители, чьи властны взоры.

Такой театр и наш урок

Что каждый день и точно в срок

-Как вы поняли, о чем пойдет речь?


-Верно. А какие театры вы знаете?



-Есть ещё множество театров (изображение разных театров).

-Я бы хотела остановиться на кукольном театре. А кто может сказать, что такое кукольный театр?


-Правильно, ребята. И куклы там необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.

-В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний ходили «петрушечники». Как вы думаете, что они делали?


-Верно. Главным героем этих представлений был Петрушка. И он сегодня пришёл к нам в гости на урок (изображение на доске). Он хочет побольше узнать о кукольном театре и посмотреть, чем мы будем заниматься.

-Существуют разные виды кукол. Например, перчаточные. Как вы думаете, почему их так назвали?

-Действительно.

-Бывают куклы огромные, выше людей. Такую куклу на руку не

наденешь, ею управляют сразу несколько человек. Эти куклы называются тростевые.

-А вы видели кукол, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела? Как называются эти куклы?

-Ребята, что же делает художник для кукольного театра?


-Всё верно.

-Да



Слушают стихотворение







-О театре

-драматический театр, театр оперы и балета, кукольный театр



-Кукольный театр – это театр, в котором главными героями являются куклы.


Слушают учителя






-Они развлекали публику, пели песни, показывали смешные сценки


Слушают учителя, смотрят на доску







Потому что кукол надевают на руку, как перчатку.






Слушают учителя






-Это куклы марионетки

-Художник изображает лица кукол, создает и украшает их костюмы.













(КУУД) Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку































(ПУУД) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и

явления






Рассказ






















Беседа

3.2.Подготовка к реализации замысла.






























Физкультминутка











Педагогический рисунок, показ последовательности выполнения работы.











3.3.Реализация замысла.


Самостоятельная практическая работа детей.

Произносит задание данного урока.

-Сегодня я предлагаю вам создать свой кукольный театр и побыть художниками-кукольниками.

-Петрушка пришёл к нам с подарками. В этих конвертиках персонажи из разных сказок, а чтобы узнать, каких именно, отгадайте загадки:

1)Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...

2) Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ...

3) Тянет и дед её, тянет и внучка,

Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,

Пусть этот овощ и держится крепко,

С грядки все вместе мы вытянем

Раздает каждому ряду по конверту.

-Каждому должен достаться персонаж или декорации к сказке.

-Обратите внимание, что из этих фигурок получаться куклы, если вы сложите их пополам. Но сначала нужно раскрасить наших героев, чтобы получились яркие куклы.

Предлагает выполнить физминутку.

-Перед этой интересной работой мы проведем небольшую физминутку.

Мы устали – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

-У каждого есть персонаж или декорации к сказке. Вам нужно раскрасить своих героев. Берем тоненькую кисточку, чтобы удобнее было прорисовывать мелкие детали (показываю на заготовке). Выбирайте такие краски, чтобы костюмы ваших кукол получились яркие и красочные. Там, где чистый участок куклы, вы закрашиваете одним цветом, а где прорисованы черты лица или одежды, вы уже раскрашиваете подробно каждую деталь, так как это лицевая сторона. Затем, когда краска подсохнет, мы сложим эту фигурку и у нас получится маленькая кукла.

Приступаем.

-Итак, ребята, когда вы закончите, вам нужно прорепетировать свою сказку. Кто работает дружно, тихо, тот может представить всем свою сказку вот на такой сцене (украшенная коробка).

-Какие молодцы.

Слушают учителя











Колобок




Теремок





Репка




Распределяют персонажей сказок






Выполняют физминутку










Слушают учителя
















Раскрашивают персонажей сказок



Представляют сказку(-и)
























(РУУД) Распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы
































(ЛУУД) Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя











Постановка проблемы




















Упражнение










Педагогический рисунок.













Практическая работа.




Работа в группах

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов.

Проводит рефлексию.

-Дети, Петрушка пришёл с бубном, но он растерял все бубенцы. Давайте вернём их. Если на уроке было интересно, у вас всё получилось – возвращаем Петрушке зеленые бубенцы, если у вас на уроке что-то не получилось – красные бубенцы.

Петрушка очень рад и хочет подарить вам эту коробочку для кукольного театра. Это может быть и сцена, и в ней можно хранить всех ваших кукол.

-Урок окончен. Встаньте. До свидания.

Выполняют рефлексию














До свидания

(ПУУД) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Самооценка