1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | Приветствует детей. Организует рабочее место. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. Материалы на край стола, банка с водой на середине парты. | Приветствуют учителя. Обращают внимание на свое рабочее место, кому необходимо, тот приводит в порядок его. | (ЛУУД) Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Самоопределение к деятельности |
2.Актуализация знаний и мотивация. | Организует повторительно-обобщающую работу. -Ребята, кто помнит, как звучит тема четверти? -А где же был художник на прошлом уроке? На каком зрелище? -И кого же вы рисовали? | -Художник и зрелище -Художник был в цирке, на цирковом представлении. -Клоуна | (КУУД) Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку | Беседа Повторение |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. | -Хотите узнать, где ещё нужны художники? Для этого прослушайте стихотворение: Весь мир театр Мы в нём актёры, художники, творцы, гримёры. А рядом с нами режиссёры, И зрители, чьи властны взоры. Такой театр и наш урок Что каждый день и точно в срок -Как вы поняли, о чем пойдет речь? -Верно. А какие театры вы знаете? -Есть ещё множество театров (изображение разных театров). -Я бы хотела остановиться на кукольном театре. А кто может сказать, что такое кукольный театр? -Правильно, ребята. И куклы там необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться. -В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний ходили «петрушечники». Как вы думаете, что они делали? -Верно. Главным героем этих представлений был Петрушка. И он сегодня пришёл к нам в гости на урок (изображение на доске). Он хочет побольше узнать о кукольном театре и посмотреть, чем мы будем заниматься. -Существуют разные виды кукол. Например, перчаточные. Как вы думаете, почему их так назвали? -Действительно. -Бывают куклы огромные, выше людей. Такую куклу на руку не наденешь, ею управляют сразу несколько человек. Эти куклы называются тростевые. -А вы видели кукол, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела? Как называются эти куклы? -Ребята, что же делает художник для кукольного театра? -Всё верно. | -Да Слушают стихотворение -О театре -драматический театр, театр оперы и балета, кукольный театр -Кукольный театр – это театр, в котором главными героями являются куклы. Слушают учителя -Они развлекали публику, пели песни, показывали смешные сценки Слушают учителя, смотрят на доску Потому что кукол надевают на руку, как перчатку. Слушают учителя -Это куклы марионетки -Художник изображает лица кукол, создает и украшает их костюмы. | (КУУД) Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку (ПУУД) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления | Рассказ Беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла. Физкультминутка Педагогический рисунок, показ последовательности выполнения работы. 3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | Произносит задание данного урока. -Сегодня я предлагаю вам создать свой кукольный театр и побыть художниками-кукольниками. -Петрушка пришёл к нам с подарками. В этих конвертиках персонажи из разных сказок, а чтобы узнать, каких именно, отгадайте загадки: 1)Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?... 2) Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... 3) Тянет и дед её, тянет и внучка, Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка, Пусть этот овощ и держится крепко, С грядки все вместе мы вытянем Раздает каждому ряду по конверту. -Каждому должен достаться персонаж или декорации к сказке. -Обратите внимание, что из этих фигурок получаться куклы, если вы сложите их пополам. Но сначала нужно раскрасить наших героев, чтобы получились яркие куклы. Предлагает выполнить физминутку. -Перед этой интересной работой мы проведем небольшую физминутку. Мы устали – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили -У каждого есть персонаж или декорации к сказке. Вам нужно раскрасить своих героев. Берем тоненькую кисточку, чтобы удобнее было прорисовывать мелкие детали (показываю на заготовке). Выбирайте такие краски, чтобы костюмы ваших кукол получились яркие и красочные. Там, где чистый участок куклы, вы закрашиваете одним цветом, а где прорисованы черты лица или одежды, вы уже раскрашиваете подробно каждую деталь, так как это лицевая сторона. Затем, когда краска подсохнет, мы сложим эту фигурку и у нас получится маленькая кукла. Приступаем. -Итак, ребята, когда вы закончите, вам нужно прорепетировать свою сказку. Кто работает дружно, тихо, тот может представить всем свою сказку вот на такой сцене (украшенная коробка). -Какие молодцы. | Слушают учителя Колобок Теремок Репка Распределяют персонажей сказок Выполняют физминутку Слушают учителя Раскрашивают персонажей сказок Представляют сказку(-и) | (РУУД) Распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы (ЛУУД) Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя | Постановка проблемы Упражнение Педагогический рисунок. Практическая работа. Работа в группах |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов. | Проводит рефлексию. -Дети, Петрушка пришёл с бубном, но он растерял все бубенцы. Давайте вернём их. Если на уроке было интересно, у вас всё получилось – возвращаем Петрушке зеленые бубенцы, если у вас на уроке что-то не получилось – красные бубенцы. Петрушка очень рад и хочет подарить вам эту коробочку для кукольного театра. Это может быть и сцена, и в ней можно хранить всех ваших кукол. -Урок окончен. Встаньте. До свидания. | Выполняют рефлексию До свидания | (ПУУД) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Самооценка |