СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. 7 класс. " Три чуда Михаила Врубеля"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

..................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. 7 класс. " Три чуда Михаила Врубеля"»





«Технологическая карта открытого урока » по изобразительному искусству


в 7 « А» классе.

Педагог Глебова. Ю. В.


с использованием новых образовательных технологий



Тема открытого урока : « Три чуда М. А. Врубеля»















Открытый урок изобразительного искусства в 7 А классе.

Учитель: Глебова Ю. В.

Класс: 7

Дата:31.04. 2019г.

Тема: «Три чуда М. А Врубеля »

Цели: Развивать познавательный интерес;

развивать художественный вкус; воспитывать, любовь и к Родине.

Задачи:

Предметные:

- углубить познания в области изобразительного искусства.

Метапредметные:

- осуществлять анализ произведения изобразительного искусства;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные:  

- развивать потребность в творчестве;

- развивать чувство прекрасного и эстетического;

- учиться составлять план выполнения творческой задачи;

Коррекционно-образовательные:

Создать условия для формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых

для, любови и к Родине.

1.Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.

  2. Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,

осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;

  1. Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;

  2. Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.

Тип урока: Проектный урок эврестическая беседа с изучением первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения: урок.

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.

Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Оборудование: Кисточки, гуашевые или акриловые краски, проклеенные и грунтованные заготовки матрешек, баночки для воды, одноразовые влажные салфетки, клеенка на парту, танк, деревянный автомат, заранее подготовленные эскизы своей работы .

Музыкальное оформление: медиапроектор, аудепособие по музыкальной литературе для учебных заведений, 2010 г. М. Кушнир ( катюша, соловьи )

Планируемый результат:

- овладение умениями организовывать свою художественно-творческую жизнедеятельность

Метапредметные:

Познавательные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

- умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения.

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;

Формы работы учащихся: работа с литературными источниками, электронными ресурсами, анализ художественных произведений

для учителя: компьютер; мультимедиа проектор; презентация;
























Технологическая карта открытого урока

по изобразительному искусству Глебовой Ю. В.


Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся УУД

Организационный. Вход детей в заранее

Подготовлен

ный класс

под

музыку


Развивать

координационные

способности

развивать

музыкальный

слух; коммуникативные навыки

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока Беседа с мультимедийным сопровождением

Слушают, смотрят презентацию.

Сейчас мы с вами посмотрим рисованную мультипликацию аторскую презентацию с анимацией и включением документальных кадров.

Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с предстоящей работой на уроке.

Учитель изобразительного искусства говорит

Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?

Изучить творчество известного художника М. И. Врубеля.

Изучить творчество известных художников.

Для знакомства с творчеством русских художников . нам предстоит путешествие в прошлое нашей страны. Ну что, начнем путешествие!

Активно использует проектно-коммуникатив

ную деятельность

Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит подготовку класса к уроку.

Учитель изобразительного искусства заранее подготавливает оформление класса совместно с обучающими

Учитель дает задание для обучающихся

Посмотреть оперу известного композитора Римского Корсакова «Сказка о царе Салтане»

- подобрать материалы, для данного урока


Входят в подготовленный класс под музыку.

Выполняют команды учителя изобразительного искусства :

Заранее готовят и оформляют класс для урока .

Готовят интересные плакаты на стены класса При желании подключают к работе родителей и старшеклассников

Личностные УУД

Познавательные: учатся извлекать информацию из источника (используя ИКТ)

Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока.

Мотивация

Воспитывать любовь

к Родине.

формирования необходимых

знаний у учащихся в области

изобразительного искусства

Сравнить творчество художника иллюстратора и декоратора-оформителя.. –

Словесный

Сейчас мы с вами посмотрим на творчество известного художника


Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Постановка темы и цели урока

Развитие

мотивации

достижения и

готовности к

преодолению

художественно-творческих трудностей

Ребята, давайте сегодня, попробуем узнать какие же три чуда произошли в художественном творчестве известного художника?

Водно-подготовительная

часть:

1.Подготовка к уроку .

2.Эврестичкая беседа.

3. Подведение итогов.

Фронтальный, водный

Для

укрепления

слухоречевой и двигательной памяти, и внимания..

Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи

-Ребята, наш класс сегодня превратился в место дискуссии- место для творческой беседы.

Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся любящие и знающие свою национальную культуру люди





Задача учащихся в результате–эврестической беседы пополить свой багаж знаний изобразительного искусства

Слушают установку учителя.

Познавательные УУД Регулятивные УУД



Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы)



Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно



Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. Личностные: развитие самостоятельности, развитие воображения, образного мышления, Коммуникативные:

Учатся связно, монологично высказывать свое мнение; Личностные: желают приобрести новые знания.- рассматривают учебный материал

Основная

часть

«Полоса

препятствий». Практическая работа на уроке.

Способствовать

развитию

силы воли,

быстроты,

выполнения поставленной творческой задачи.

Выявлять

смелость

и

решительность

Учиться ориентировать

ся в пространстве и времени

Улучшить

Художественно-творческие способности.

1.«Переход»

1 ВНИМАНИЕ первое Чудо!

Известный композитор РИМСКИЙ КОРСАКОВ написал музыку к произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

2 ВНИМАНИЕ второе Чудо!

Арию царевне лебедя в опере РИМСКОГО КОРСАКОВА по произведению А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане » пела жена художника-известная оперная певица.

3 ВНИМАНИЕ третье Чудо!

Сцену к опере РИМСКОГО КОРСАКОВА по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» оформлял известный художник

М. А.Врубель.

3 чуда РИМСКОГО КОРСАКОВА

1. Белочка

2. Царевна лебедь

3. Чудо будет вашим домашним заданием вам предстоит узнать используя ноутбуки ваши компьютеры, смартфоны, телефоны в качестве информационного материала.

КАК известно в интернете есть всё!

Правильный вариант ответа «Превращение» « Волшебство»

33 богатыря.

Итак: Домашнее задание

Узнать про 3 чудо Римского Корсакова.

Написать реферат на данную тему.

Поточный, учебно- игровой

Учитель изобразительного искусства

О портрете «Римского Корсакова»

написанного Врубелем

Что вы можете сказать о характере человека судя по его внешности?

Простое ,мужественное лицо ,внимательный взгляд серьёзное выражение.

Эмоциональный человек

Одухотворённый человек

Музыкальный - творческий человек

Художник монументалист

Что такое монумент?

Что означает слово монументалист?

Художник декоратор –оформитель?

Какую функцию выполняет художник оформитель –декоратор в любом спектакле?

Кого изобразил художник в картине «Царевна Лебедь?»

Правильный ответ – собственную жену в образе царевны.







Преодолевают полосу художественных препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий.

Восстановление (отдых)

«Отдых а природе Слушание

«Пение птиц»


Создать

условия

для

восстановительного

процесса

организма

Формировать

основу общекультурной и российской

гражданской

идентичности как чувства гордости

за свою Родину

Смотрят презентацию, слушают рассказ учителя

Словесный

Учитель - задаёт вопросы:

Попробуем составить небольшую анкету в виде таблицы .

Укажите характер царевны Лебедь

Выберите свой вариант ответа.

1.Нежный

2. Трусливый

3.Добрый

4. Не злой

5 Весёлый

6 Грустный

7 Олицетворяет нежность


Слушают учителя.

Анализируют прослушанное

Познавательные УУД

Регулятивные УУД Личностные УУД





Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

Первичное закрепление нового материала. Самопроверка.

Ответы на поставленные вопросы.

Освоение способа проверки. Осознание каждым обучающимся степени овладения способом выполнения проекта

Совершенство

вать

технику

художествен

ных действий

Завершение работы.

Теперь сядем, посидим,

На друг на друга поглядим.

Физминутка   для глаз

Учебно -

игровой;

групповой

А Какое выражение лица у главной героини картины? Снова попробуем составить небольшую анкету в виде таблицы .

Укажите характер бойца.

Выберите свой вариант ответа.



Что мы можем сказать о характере человека, судя по его внешности?



1 Серьёзное

  1. Внимательный взгляд

3 Простое

  1. Женственное

Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности

Познавательные УУД

Регулятивные УУД Личностные УУД

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Заключитель

ный этап. Подведение итогов.

Подготовить

организм

к

расслаблению

Рефлексия. Раскрасить ладонь в красный цвет – урок понравился, в синий цвет – не понравился и приложить ее к листу бумаги.

На уроке вы побывали в роли прележных слушателей

Словесный,

Индивидуаль

ный

Учитель - Организует музыкальное сопровождение

Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли слушателей.

Выполняют задания учителя под музыкальное сопровождение.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД Выразите свое настроение на этом уроке прикрепив смайлик на доску.

Учитель выставляет оценки.

Выражают своё настроение выбором смайлика.



Руководитель О У: / …………………………. /

Литература.

1.  Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

2.  Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

3. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

4. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

5. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/