1. Организационный момент | Присутствовала обратная связь с учениками. ПВД-беседа | - Добрый день, класс! Садитесь, все сегодня присутствуют на занятии? -Все готовы к уроку? - Я рада, тогда давайте начнём работать. Запишите дату и классная работа(Слайд 1). - Ребята, о каком писателе мы говорили на последнем уроке? - Правильно, какое произведение Владимира Короленко вы прочитали? - Вам оно понравилось? - Я надеюсь, что вы самостоятельно познакомитесь и с другими произведениями автора. | - Да! -Да! - Да -О Владимире Короленко. -В дурном обществе. -Да. | Регулятивные: умение слушать, самоконтроль. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, вести диалог с учителем. Познавательные: контроль знаний |
2. Мотивация (целеполагание, актуализация знаний) | Присутствует обратная связь с учениками. ПВД-устные ответы на вопросы Постановка темы и цели урока. | - А сейчас мы с вами познакомимся с другим великим русским писателем. Посмотрите на слайд (Слайд 2), человек на портрете вам знаком? -Правильно, я рада, что вы знакомы с творчеством А.П. Чехова. А какие произведения Антона Павловича вы знаете? -А ещё. -Отлично, именно с этого рассказа мы и начнём наше знакомство с творчеством автора. Но для начала стоит ознакомиться с биографией Антона Павловича. Кто-то из вас знает что-то о жизни А.П.Чехова? -Интересные факты вам знакомы, но мы должны знать более глубокие и обширные сведения. Поэтому открываем учебники на 82 странице и начинаем читать биография А.П.Чехова вслух по одному абзацу. Начнём с Маши. | -Да, это Антон Павлович Чехов. -Дама с собачкой. -Толстый и тонкий. -Он был врачом. -Он носил очки. -Он стал русским классиком. | Познавательные: Проверка знаний Регулятивные: самоконтроль, умение быстро отвечать на вопросы; умение быстро ориентироваться в ситуации. Коммуникативные: умение владеть грамотной речью, правильно использовать речевые средства для решения задач; владение монологической речью. |
3. Основной этап (Объяснение нового материала, первичное закрепление, физкультминутка) | Присутствует обратная связь с учениками. ПВД- изучение нового материала. ПВД-работа с мультфильмом. Контроль- 2 балла за ответ на вопрос. 3 балла за выполнение задания с мультфильмом. | -Отлично, теперь я предлагаю вам поиграть в игру и проверить все ли запомнили информацию. На слайдах будут появляться некоторые факты из биографии А.П. Чехова, а вы должны будете сказать правдивые они или ложные, если высказывание неверное, то нужно объяснить почему и исправить его. Работаем с поднятием руки, не выкрикиваем. Начинаем? Слайд.3 АНТОН ПАВЛОВИЧ РОДИЛСЯ В ТАГАНРОГЕ. У НЕГО БЫЛО 4 БРАТА И СЕСТРА. Глеб? -Правильно. Посмотрите на семейную фотографию Чеховых (Слайд 4), вы видите Антона Павловича? -Да, абсолютно верно. Слайд 5. В 1789 ПОСТУПИЛ В МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛИТЕРАТУРЫ. ОСНОВНЫМ ЗАРАБОТКОМ СЕМЬИ СТАЛИ ДЕНЬГИ С ЕГО ПУБЛИКАЦИЙ. Катя? -Отлично. Посмотрим на следующий слайд. Ваня? Слайд 7. А.П.ЧЕХОВ УСТАНОВИЛ В ТАГАНРОГЕ ПАМЯТНИК ПЕТРУ II. -Вы очень внимательны. Посмотрим справиться ли Даша со следующим заданием. Слайд 9. А.П.ЧЕХОВ УМЕР В ГЕРМАНИИ. -Я рада, что вы внимательно читали и слушали биографию А.П. Чехова. А.П.Чехов – изумительный мастер лаконичной речи, выразительного, ёмкого штриха; словом, репликой, деталью умел сказать многое. У Чехова мы учимся меткому, точному слову. - Сегодня, анализируя рассказ “толстый и тонкий” постараемся понять ёмкость чеховской детали, её удивительную выразительность, будем, как всегда, учиться вчитываться в текст, то есть заглянем в мастерскую писателя. Но перед тем как начать читать сам текст я предлагаю вам посмотреть на иллюстрацию и попробовать охарактеризовать главных героев. (Слайд 12). Ваня, что ты можешь сказать о героях? -Хорошо, а что можно сказать о тонком?Карина? -Давайте начнём читать с вами рассказ по ролям и проверим верны ли ваши догадки. За Тостого будет читать Илья. За тонкого Максим. Автором будет Лера (Учебник стр.89). -Ребята, когда вы читали и слушали рассказ, вам встретились незнакомые слова? -Какие? -Давайте с вами прочитаем незнакомые слова на слайде (Слайд 13) и запишем их в тетрадь. – Какая часть речи является самой употребительной во 2-ой части? – Найдите глаголы, которые передают внутреннее состояние героев. – С помощью каких глаголов автор передаёт мимику, жесты, позу? – А вы не задумывались, почему Чехов почти не использует эпитеты, красивые сравнения? | -Да. -Это правда. -Второй? -Это неправда. Антон Павлович учился на врача. -Это неверно. Памятник был Петру Первому, а не Второму. -Да, это правда, он умер в маленьком немецком городке. -Толстый очень уверен в себе, он один и наверное богат. -Он очень худой, высокий, с семьёй, мне кажется он боится толстого. -Да. -Херес, приватно, коллежский асессор. -Глаголы. -Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. -Захихикал тонкий, еще более съеживаясь. -Потому что вся ситуация не приятная, не красивая. | Регулятивные: Умение слушать учителя, умение воспринимать информацию в устной речи. Личностные: аккуратная запись в тетради, саморегуляция. Коммуникативные: формулировка ответов. Познавательные: запоминание и анализ новой информации, тренируют орфографическую зоркость. |
4.Закрепление (вторичное) | Присутствует обратная связь с учениками. ПВД-самостоятельная работа с карточками. Контроль- 2 балла за ответ, во время проверки задания. | -Ребята, давайте посмотрим как вы разобрались в прочитанном материале. Для этого я вам предлагаю поработать в парах и разгадать кроссворд, в котором будет 13 вопросов. Какое качество характера осуждает автор? Давайте проверим, правы ли мы? Заполнив кроссворд, получим ответ. Всем понятно задание? (Приложение 1) -Ну что? Выполнили? Кто первый даст мне ответ? Ваня? -Правильно, а как ты понимаешь данной слово? -Молодец. Давайте посмотрим какое определение этого слова нам даёт словарь (Слайд 14). Вероника прочитай вслух. | Слушают задание, готовятся к его выполнению. - Да. Приступают к выполнению задания. - Чинопочитание. -Это когда люди относится лучше к тем, у кого чин выше. | Познавательные: Проверка знаний Регулятивные: Умение быстро выполнять задание, отвечать на вопросы, умение слушать учителя. Коммуникативные: Умение владеть грамотной речью. Личностные: Саморегуляция, самостоятельная работа. |
5. Подведение итогов (выводы по впервые изученному и закреплённому, проверка д/з, выдача и объяснение нового д/з) | Присутствует обратная связь с учениками. ПВД- беседа. Достигнута цель урока- даны новые знания по теме урока. Контроль – 2 балла з ответ на вопрос. Оценки за урок- 5+ баллов- оценка «5» 3-4 балла оценка «4». У кого менее 3х баллов, баллы переносятся на следующий урок. | - Ребята, подходит к концу наш урок, давайте подытожим, то вы узнали на сегодняшнем уроке? -Правильно, вам понравился рассказ? -Что вы из него вынесли? -Хорошо, я рада, что мы с вами хорошо поработали. Тем, кто отвечал сегодня оценка 5. Дома вам нужно прочитать рассказ «Шуточка». -До свидания. | - Мы узнали кто такой Антон Павлович Чехов. Прочитали «Толстый и Тонкий». -Да. - То что не нужно к людям относиться хорошо, только когда они выше вас по званию. Записывают домашнее задание. -До свидания. | Коммуникативные: закрепление изученного материала. Регулятивные: умение делать выводы на основе полученных знаний. Познавательные: получение необходимой информации |