| | | | | ми, способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-практических задач. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | |
| 2. Устный счет: 1) Работа с величинами. | – Сравните: 19 кг 50 г … 19 500 г 14 ц 20 кг … 142 кг 4 т 8 ц … 48 ц 8 кг 354 г … 8 354 г 16 т 8 ц … 16 т 80 кг 35 ц … 5 т 3 ц | Выполняют задания. |
| 2) Устные вычисления | – Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными: 2 · 30 + 20 · 9 = 720 2 · 30 + 20 · 9 = 240 2 · 30 + 20 · 9 = 420 | Выполняют задания | Фронтальная |
IV. Изучение нового материала | 1. Подготовка к введению новых случаев деления. | а) Найдите частное: 0 : 5, 0 дес. : 58, 0 сот. : 9. б) Найдите частное и остаток: 2 : 6, 3 : 7, 6 : 9. в) Сколько единиц в 8 дес. ? 86 дес. ? 9 862 дес. ? 6 сот.? 68 сот.? 681 сот.? | | | |
| 2. Объяснение нового вычислительного приема | Можно провести по записям, данным в задании 383. Оказывает помощь учащимся. План объяснения: Первое неполное делимое … . Разделю … . Умножу … . Вычту … . Сравню остаток с делителем … . Второе неполное делимое … . Первый пример – 1 850 : 5. Первое неполное делимое – 18 сотен, в частном будет три цифры, цифра сотен частного – 3, сколько сотен разделили – 15, сколько сотен не разделили – 3. Второе неполное делимое – 35 десятков … и т. д. Третье неполное делимое – 0 единиц, делим 0 на 5, получаем 0 единиц. Ответ: 370. Второй пример – 5 648 : 8. Первое неполное делимое 56 сотен, значит, в частном будут три цифры. Разделим 56 на 8, получится 7. Умножим 7 на 8, получится 56 – столько сотен разделили. Вычтем 56 из 56, получится 0 – все сотни разделили. Второе неполное делимое – 4 десятка. Разделим 4 на 8, получится 0 – столько десятков будет в частном. Умножим 0 на 8, получится 0 – столько десятков разделили. Вычтем 0 из 4, получится 4 – столько десятков осталось разделить. Остаток 4 меньше, чем 8. Третье неполное делимое – 48. Разделим 48 на 8, получится 6. Умножим 6 на 8, получится 48 – столько единиц разделили. Вычтем 48 из 48, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 706 | Самостоятельно дают объяснение, руководствуясь планом | Фронтальная | Знание приема письменного деления вида 1 850 : 5 |
|
V. Первич- ное закрепление | Работа по учебнику. | № 389, 390. | Решают с комментированием примеры из заданий. | Фронтальная. | П – владеют базовыми предметными понятиями, логическими действиями. | Выполненные задания. |
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение дви-жений соглас- но инст-рукции |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 391. 1) 200 + 600 = 800 (г) – масса 8 мотков. 2) 800 : 8 = 100 (г) – масса 1 мотка. 3) 200 : 100 = 2 (м.) – белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м.) – синей шерсти. Ответ: 2 мотка белой шерсти, 6 мотков синей шерсти. № 392. 1) 4 · 3 = 12 (км) – велосипедист. 2) 12 – 4 = 8 (км). Ответ: на 8 км больше. | После чтения задачи под руководством учителя записывают условия в таблицу, затем составляют план решения и далее работают самостоятельно. Решают самостоятельно с последующей проверкой. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство; используют математические термины, символы и знаки. Р – осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи. К – строят речевое высказывание в устной форме; применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | Устные ответы, записи в тетради |
| 2. Работа с величинами. | – Назовите пары равных величин, расположенных в разных столбиках. 40 т 700 кг 3250 мм 3 м 025 мм 407 ц 4 т 7 ц 268 лет 3 м 250 мм 3025 мм 2 века 68 лет 47 ц | Выполняют задания. |
| 3. Задания из электронного приложения к учебнику | | Выполняют задания | Индивидуальная | | |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 85, № 394 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |