СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Ажурные ограды»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Ажурные ограды»»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС



УТВЕРЖДАЮ _________________________

подпись учителя

УТВЕРЖДАЮ ________________________________


«_____»_____________201__ г.

«_____»_______________201__ г.



1

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания (ОНЗ)

2

Класс:

3

3

Тема :

«Ажурные ограды»

4

Образовательная программа, автор:

«Школа России» (Авторы: Горяева Н.А., Неменская)

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

Раздел: искусство на улицах твоего города

6

Цели урока:

Деятельностная цель: формировать у учащихся умение правильно рисовать ажурные ограды

Содержательная цель: приобщение детей к красоте ажурно-сетчатых конструкций оград и решёток скверов, парков, перил мостов

7

Планируемые результаты:

Личностные: чувство гордости за культуру и искусство Родины; положительное отношение к учебной деятельности, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач урока, овладение навыками коллективной работы в процессе совместной творческой работы.

Познавательные: умение строить художественный образ, выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определение наиболее эф­фективные способы достижения результата, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, умение адекватно поставленной цели оценивать результат творческой работы.

Коммуникативные: способность к сотрудничеству, умение понимать и вести свою роль в общей работе, соблюдать правила общения, умение избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение выражать свои мысли и уважать чужое мнение.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

-словесный метод;

-наглядный метод;

- объяснительно – иллюстративный.

Частные методы и приемы:

-беседа;

-объяснение;

-показ презентации;

-практическая работа

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

-самооценка;

11

Средства обучения:

УМК: учебник автор: изобразительное искусство. 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А. Школа России

ТСО: мультимедийный видеопроектор, компьютер, презентация PowerPoint.




























Ход урока

Дидактическая структура урока

Время этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Этап мотивации к учебной деятельности

2 мин

-Здравствуйте, ребята.

Садитесь.

Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Саяна Эдуардовна



Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.


Настраиваются на предстоящую работу.


Личностные УУД:

-учебно-познавательная мотивация;

-положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии


Посмотрите на фотографии.(слайд1) Что вы видите? Что такое ограда? Для чего их возводят? Какая фотография вам понравилась больше? Почему?

Вам, наверное, и в жизни встречались невзрачные, угрюмые заборы из сплошных досок или бетонных плит. Приятнее смотреть на красивые украшенные узорами ограды. Верно?

Кто уже догадался о чем мы сегодня будем говорить? Но не просто ограды, а ажурные? Как вы понимаете слово – ажурный?

(слайд2) АЖУ́РНЫЙ, ажурная, ажурное.

1. Сквозной, решетчатый, прорезной;

2. перен. Искусно, тонко исполненное, с тщательной обработкой всех деталей. Ажурная работа (о всякой тщательной работе, о тонком тщательном рисунке, о пчелиных сотах и т.п.).

Ограда – ограждение, забор, решётка.

Ажурный- сквозной, решетчатый, прорезной



Регулятивные: определение темы урока

III.Этап выявления места и причины затруднения


Какие задачи мы перед собой поставим?

Задачи урока:

- рассмотреть и сравнить различные ажурные ограды

- научиться рисовать ажурную ограду

Природа подсказала художнику, как можно сделать такие прочные и изящные решетки.

Взгляни на Причудливое сплетение деревьев, на крылышко бабочки, переплетения на крыле стрекозы и паутинку, морозные узоры на стекле, снежинку. Как сцепились между собой тончайшие нити и жесткие перегородочки! Это сцепление и сделало хрупкие творения природы очень прочными.

Эти кружевные фантазии художники научились создавать из металла, дерева. Украшаю дома, ворота, колодцы. Красота преображает дома и улицы городов и деревень.

Задачи урока:

- рассмотреть и сравнить различные ажурные ограды

- научиться рисовать ажурную ограду

Коммуникативные: умение слушать


IV. Этап «открытия нового знания»


А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по одному из самых красивых городов нашей страны – Санкт-Петербург.

Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево»- садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решетки, ворота, фонари.

Не случайно воспевая красоту Петербурга, поэты упоминали и «оград узор чугунный».

«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…»

А.С. Пушкин

Прослушивают стихотворение


Коммуникативные УУД:

-работать по предложенному учителем плану.



Познавательные УУД:

-извлечение необходимой информации.

V.Этап реализации построенного проекта


Закройте глаза, а когда откроете, мы будем в Санкт-Петербурге. Открывайте.

(Просмотр презентации)

Посмотрите, какие красивые решетки моста Лейтенанта Шмидта, первого постоянного моста в Санкт-Петербурге. Что вы здесь видите?

А это ограда Михайловского сада, из каких деталей она состоит?

Посмотрите на роскошные ворота Зимнего дворца. Что вы видите на верху ворот? Что это за птица? Что символизирует двуглавый орел? Двуглавый орел считается солнечным и царским символом, знаком верховенства. Попросту говоря, двуглавый орел символизирует силу, власть, гордость.

А это ворота дворца Шереметьевых. Вы знаете кто такие Шереметьевы? Шереме́тевы — один из виднейших боярских родов царства Русского. У них существует свой герб, он изображен и на воротах их дворца.

Давайте посмотрим и другие разновидности оград, обратите внимание, из каких элементов состоят узоры.

Рассматривают фотографии

Двуглавый орел считается солнечным и царским символом, знаком верховенства


Шереме́тевы — один из виднейших боярских родов царства Русского. У них существует свой герб, он изображен и на воротах их дворца




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и четкостью, отвечать на вопросы

VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Приступим к выполнению рисунка. Вспомните все фотографии, которые мы сегодня рассмотрели, включите воображение и придумаете свою ажурную ограду. Нарисуйте ее сначала карандашом, а потом обведите кончиком кисточки с черной краской.

Выполняют самостоятельную работу


Познавательны УУД:

-делать выводы на основе полученных знаний, перерабатывать полученную информацию для получения положительного результата.


VII. Рефлексия


Наш урок подошел к концу.

Продолжите предложения:

Я научился…….

Мне понравилось……..

Было интересно…….

Вы очень хорошо поработали, спасибо вам за урок. До новых встреч!

Анализируют свою деятельность на уроке

Предметные:

-умение проводить самооценку.

Личностные УУД:

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Оценка:______(___________) ________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Анализ урока:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!