СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ "Использование формул объема и поверхности параллелепипедов в практико- ориентированных задачах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарное занятие по математике и сварочном производстве.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ "Использование формул объема и поверхности параллелепипедов в практико- ориентированных задачах"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплины Математика. Раздел 6. Многогранники и тела вращения

МДК. 01.01. Сварочное производство

Специальность 23.02.07



1.

Тема занятия

Тема 8.7. Объем и поверхность параллелепипедов.

2.

Содержание темы

Использование формул объема и поверхности параллелепипедов в практико- ориентированных задачах.

3.

Тип занятия

Изучение нового материала

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

5.

Цель

Образовательные: создать условия для  формирования у обучающихся знаний о нахождении площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда и их изменении в зависимости от длины, ширины и высоты.

Развивающие: создать условия для развития у обучающихся уровня «математической догадки», способствовать формированию навыков обобщения, систематизации и анализа.

Воспитательные: способствовать воспитанию взаимовыручки и чувства ответственности при работе в группах, толерантному отношению к мнению других.

6.

Задачи

Дидактическая: сформировать умения и навыки применения изученных формул при решении профессиональных задач.

Воспитательная: в ходе урока обеспечивать направленность на трудовое воспитание и профориентацию.

Развивающая: развитие мышления, умения вычленять главное, сравнивать, обобщать, де­лать выводы; развитие познавательной деятельности студентов; развитие технического мышления и конструкторских способностей.



Этап

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося


Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

  1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности для выполнения практической работы


Вступительное слово учителя

Преподаватель демонстрирует шуточный видеоролик

Добрый день. Надеюсь, вы в хорошем настроении.

- проверяет присутствующих,

-психологический настрой (организация внимания);

И мы начинаем наше занятие с философской загадки Вальтера: «Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?»

Итак, у нас всего 90 минут и мне бы очень хотелось, чтобы это время пролетело для вас незаметно и с пользой. А используем время мы на изучение новой темы, ключевые слова которой вы узнаете, решив три ребуса.



Тема занятия «Объем и поверхность параллелепипедов»

- предлагает совместно определить цель и задачи учебного занятия;

Один из мыслителей Древнего Китая сказал: «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!».

К какому делу вы сможете приложить свои знания?

Демонстрация видеоролика про профессию (мультик).

- демонстрирует презентацию, показывающую место изучаемой темы в профессиональной сфере, значимость МДК 01.01;

, объявляет о форме проведения занятия – бинарное занятие, основанное на имитации деятельности бригады;

- предлагает: разбиться на 4 бригады, придумать названия, выбрать «бригадира».


- демонстрируют активность в работе;





Ответ: Время



-выполняют упражнение на концентрацию внимания;




объем





поверхность





параллелепипед


- формируют тему занятия, записывают в рабочую тетрадь;

- участвуют в определении цели и задач учебного занятия;





- делятся на 4 команды, придумывают названия, и выбирают «бригадира»;

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ПК1.1.

ПК 1.2.

- наблюдение


Актуализация содержания, необходимого для выполнения теоретической и практической работы


Чтобы занятие прошло успешно, надо повторить теоретический материал.

М.В. Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения».

- предлагает вспомнить формулы объема и площади поверхностей призмы, выполнив тест

- вопросы теста демонстрируются на слайдах (Приложение 1). Выполняя каждое задание бригадир срывает лист выбранного ответа с таблицы ответов. Из букв написанных на обратной стороне листа составляют зашифрованное слово. (сварщик)

Выигравшая команда получает стикер рисунка атрибута одежды или оборудования с пояснением использования.

- работают в команде,

коллективно готовят ответы,

представители команд отвечают на вопросы.



ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ПК1.1.

ПК 1.2.

- устный опрос тестирование


Оценка ответов отдельных студентов м команды в целом

2. Основной этап занятия

Актуализация знаний











Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий



















- вы уже решили задачу из теста по новой теме.

- такой вид призмы называется прямоугольным параллелепипедом.

-чему равен объем призмы?

- чему равна площадь основания?

-значит объем прям паралл равен V=авс

- нахождение площади полной и боковой поверхности призмы и прям паралл одинаковые

- предлагает подготовиться к выполнению практической работы, в виде деловой игры: «Лучшая бригада»?


Задача 1

Найдите объем металлического бункера с размерами 5х8х10м.

Ответ: 60

Задача 2

Резервуар для воды следует установить на площадке, которая служит для него дном. Какая должна быть высота резервуара?

Емкость резервуара , размер площадки ?

Решение

Тогда , где искомая высота,

.

Тогда .

Ответ: 2,29 м


Задача 3

Сколько квадратных метров конструкционной стали потребуется для изготовления резервуара для воды.

Ответ: 14,89

Задача 4

Рассчитайте длину сварочного шва для изготовления резервуара для воды.

- отвечают на вопросы, записывают в тетрадь










- командой ищут поиск решения задач,

- записывают решение в рабочую тетрадь

- «Бригадиры» представляют свои варианты решения, объясняя ход решения,

аргументируют свои ответы

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ОК 7

ПК1.1.

ПК 1.2.


- наблюдение

за деятельностью студентов в ходе деловой игры

Физминутка

- показ проекта студента старшего курс по теме «Математика в профессии сварщика», демонстрирующего связь темы с будущей профессиональной деятельностью обучающегося.

- преподаватель задает вопрос: Как называется представленная геометрическая фигура?

- запишите формулы объема и поверхности куба

Ознакомление с проектом





- записывают формулы в тетрадь


наблюдение

Студент предлагает найти объем и площадь поверхности сварной конструкции.

Задача 5

Найдите объем куба по чертежу. (27000см3=0,027м3)

Задача 6

Найдите площадь поверхности куба для изготовления стеклянного столика. (900х6=5400 см2)

Задача 7

Найдите длину металлического профиля, которое потребовалось для изготовления куба.

Студент показывает решение задачи:

Задача

Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 600 рублей.

(шев с одной стороны профиля составляет 8 см)

Задача 8

Найти длину проволоки которая потребуется на изготовление (путем сварки) каркасной модели правильного многогранника (додекаэдра). Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 50 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 500 рублей. (сварочный шов каждой вершины многогранника составляет 0,5 см)


- наблюдает за решением задач, корректируя полученные значения.

- организует выступление групп, защиту варианта.



- командой ищут поиск решения задач,

- записывают решение в рабочую тетрадь













- «Бригадиры» представляют свои варианты решения, объясняя ход решения,

аргументируют свои ответы

- защита варианта

- метод наблюдения

Разгадать слово зашифрованное в кроссворде (слово имеет что-то общее по названию с минеральной водой «Славяночка»).

Кроссворд в картинках (Славянов):

1. Темное стекло на сварочной маске (светофильтр)

2. Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется? (Электрод)

3. Объем какой фигуры вычисляется по формуле V=авс (параллелепипед)

4. Назовите предмет (нарукавники)

5. Как называется поверхность вычисляющаяся по формуле S=Pоснh (боковая)

6. Материал для съемного ограждения поста (брезент)

7. Название выделенной грани. (основание)

8. Сколько оснований у куба (два)



- представляет правильное решение на слайдах

- просмотр видеоролика про изобретателя Н.Словянова

- представляют решения,

- оценивают работу друг друга



- выдает командам творческое задание,

- предлагает придумать математическую сказку сварщика по предложенным мотивам сказок:

1) три поросенка…

2) теремок

3) лиса и заяц

-самостоятельная работа команд;

- команды выполняют задание,

- проводят обсуждение в командах

- представляют текст сочиненны сказок

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ПК 1.1, ПК 1.2.

- устный опрос, взаимооценка.





3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы

дальнейшей работы


- возвращается к цели, задачам занятия, выясняет, достигнуты ли они;

- высказывают свое мнение по пройденному материалу;

- предлагает провести взаимооценку;

-преподаватель учитывают выставленные оценки обучающимися друг другу в бригадах, соотнося с макетом куклы сварщика;

- преподаватель подводит, итоги и объявляет бригаду - победителя;

- оценивают работу каждого обучающегося, коментируя выставленные оценки

- благодарят за активную работу.

-определяют определение перспективы

дальнейшей работы.

- выдается домашнее задание с алгоритмом его выполнения:

1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 8 см, 12 см,18 см. Найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда. (Ответ: 12 см)

2.Подготовиться к практической работе по теме: Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения. Повторить материал, используя конспект учебного занятия и учебник (Дадаян, А. А. Сборник задач по математике. - Текст: электронный // Znanium: электронно-библиотечная система: [сайт]. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/970454

- взаимное обсуждение,

- «Бригадиры» выставляют оценки членам своих бригад;

- демонстрирует макет куклы сварщика, и поздравительный слайд,


ОК 1, ОК 2, ОК 5

ПК 1.2

- выставление оценок командам,

каждому обучающемуся


Рефлексия

Преподаватель оценивает освоенные элементы ОК и ПК:

- анализ обучающихся собственной работы на учебном занятии;

-самооценку деятельности обучающихся,

-оценку вовлеченности студентов в познавательный процесс;

- преподаватель предлагает студентам представить, что сегодняшний день они провели в сварочном цеху и теперь директор цеха просит их ответить на несколько вопросов:

- Я сварил бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я хочу сварить…
- Я не могу сварить…
- Хотелось бы еще сварить…


- анализируют собственную работу на занятии,

-проводят самооценку своей деятельности,

- продолжают предложенные предложения..






1

2

3

4

5

6

7

а

а

а

а

а

а

а

б

б

б

б

б

б

б

в

в

в

в

в

в

в





1

2

3

4

5

6

7

а

а

а

а

а

а

а

б

б

б

б

б

б

б

в

в

в

в

в

в

в