3. карта, план местности, условные знаки, абсолютная высота, относительная высота
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап |
Приветствие. | Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду. Good afternoon! I am glad to see you. How are you? How is life? How are you doing? Ученики делятся на группы. (Ученики заходят в класс и берут кусочки карты с номером и составляют карту страны. Соединяют кусочки карты и расшифровывают название стран( Автралия, США, Канада, Новая Зеландия) | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Слушают и отвечают на приветствие. “ Good morning, teacher” Отвечают на заданные вопросы. I am happy, well. | Л.: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» К.: Формирование умения работы в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета. Развитие умения учебного сотрудничества с учителем, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Р.: Формирование умения планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. П.: Формирование умения выделять необходимую информацию; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. |
2 .Постановка цели и задач урока. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. | УА Сегодня у нас будет необычный урок, который будут вести 2 учителя Надежда Константиновна и я –Елена Анатольевна. УА Используя наводящие вопросы, подвожу учащихся к теме и цели урока. Подводит к цели урока с помощью вопросов. -Do you like to travel? -When do you like to travel? Do you like to travel in winter or in summer? -What do you usually do in summer? -What do you usually do in winter? - What do you usually do at weekends? - УГ –Что общего между этими странами? Что нам нужно взять в путешествиях? Почему нам нужны карты или планы? Мотивирует учащихся к определению темы урока. -Какая тема нашего урока? -А что мы будем делать? Мы сформулировали тему и цель нашего урока: -А теперь давайте сверимся с планом на экране….. Тема- « На досуге» Цель: Научиться применять знания географии и английского языка Задачи: -поговорить о любимых занятиях и увлечениях в свободное время -практиковать использование Простого настоящего времени -научится задавать вопросы -составлять диалоги -повторить стороны света, условные знаки и способы изображения рельефа - нарисовать заданный план местности | Обучающиеся отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока. Тема - Путешествия. Занятия в свободное время. На досуге. Задачи - Читать, говорить, слушать, -составлять диалоги, переводить. -повторить, что мы знаем о картах и планах и их использовании , попытаться нарисовать план | Л.: Формирование умения самостоятельно выделить и сформулировать цель урока. Р.: Формирование способности принимать учебную цель и задачу. К.: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме П:- умение правильно понимать значение ЛЕ; |
3. Фонетическая зарядка. | УА. Lets continue our lesson. Look at the board. You can see a tongue twister. Cлайд-2 She sells seashells on the seashore. So if she sells seashells on the seashore. Where are the shells she sells on the seashore? Давайте послушаем Надежду К. , она прочитает нам скороговорку… НК- begin, please. - Does she pronounce all the words correctly? - lets read it in an appropriate way. - So, Look at the blackboard and repeat after me line by line -Now I will read it for you, listen. - Now you have 1 min to practiсe. Ready? Готовятся 1 мин в парах. Слушаем 3 человека. | Повторяют за учителем звуки и слова, копируя артикуляцию учителя. She sells seashells on the seashore. So if she sells seashells on the seashore. Where are the shells she sells on the seashore? | П. Умение читать по знакам транскрипции и корректно произносить звуки и слова. |
Основная часть урока. |
4.Проверка домашнего задания, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений | -Давайте вспомним, в каком времени у нас глагол в скороговорке? Как мы должны правильно написать окончание у глаголов? - Давайте выполним упражнение на карточках. - Now lets divide the words into 3 columns with ending S, ES, IES Давайте проверим по слайду 3 Оценка – take your cards and put a mark, 1mistake -5, 2 mistakes - 4, 3 mistakes-3 - | Ученики выполняют задание- Классифицируют и распределяют слова по группам в соответствии с правилами чтения ( отмечают слова на карточке) | Р.: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
5.Актуализация знаний. | 1страна УГ- Закрыли глаза, открыли глаза. Где мы с вами находимся? Австралия. Подвести учеников к повторению условных знаков. Какие программы вы можете использовать в телефоне с планами местности или картами? Даже приложения могут отмечать ваш путь. 2.Учащиеся проводят САМООЦЕНКУ Скоро у нас в северном полушарии будет зима, а в южном наоборот… лето УА.By the way what do we usually do in summer? Lets revise it. А как мы отдыхаем летом у воды, Что мы делаем? Look at the board and match the picture and the word-combination. There is one extra phrase, you don’t need to use it. -raise your hands Организует выполнение задания на правильный подбор словосочетания к картинке. Слайд с картинками. 2.УГ – Закрыли глаза- открыли глаза. введение - Новая Зеландия- На экране слайд – изображение рельефа. Как на плане можно изобразить рельеф? Гора? Холм? Равнина? Но это все в будущем ваши путешествия, а сейчас давайте вспомним про наше рабочее утро перед школой….. Lets check on the video Демонстрация видео 3.УГ – Закрыли глаза - открыли глаза. Давайте перенесемся на север. Какая страна на карте? Если одинаковое изображение рельефа горизонталями, то как узнать где холм, где гора? А как вы думаете, какие в Канаде любимые виды спорта? | Получают карточки с половиной словосочетания, ищут другую половину. -Ученики угадывают условные знаки. 2-повторяют стороны света : север, юг, запад, восток и промежуточные - лето Осуществляют самооценку Ученики говорят свои предложения -Swim in the river -Lie in the sun Группы отвечают на поставленный вопрос, проверяя себя по информации на слайде. -clean teeth -get dressed -have a shower -have breakfast | Л.: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях Р.: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Формирование умений использования речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания. П.: Осуществление и актуализация новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. .: Оценивать процесс и результат деятельности. |
6.Динамическая пауза Смена деятельности. | УА. what winter activities do you know? What do you usually do in winter? Now I see that you are a little bit tired. Let's relax. А сейчас я смотрю, что вы немного устали. Давайте расслабимся. УА. Динамическая пауза – Задача - изобразить действие по командам и команды соперники угадывают. Play snowballs Play hockey Make a snowman Sledge Watch snowflakes Skate Go to the park Ski Game- choose a card and show the activity, the other team will guess. | Выполняют движения. Смена динамических поз, переключение внимания, релаксация. | Л.: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Установка на ЗОЖ. Р.: Формирование умения осуществлять совместные действия, ориентированные на позицию партнера в общении и взаимодействии. К.: Формирование умения согласовывать свои действия с одноклассниками, контролируют свои действия П.: Формирование умения использовать услышанную информацию. |
7.Обобщение и систематизация знаний. | 4.УГ - А теперь посмотрим на экран. Где вы можете увидеть эту достопримечательность? – на экране статуя Свободы. –в США …Итоговое задание – Ученики рисуют План местности по командам по карточкам с заданием Презентация каждого плана Учащиеся оценивают себя на карточках. Учитель обращает внимание на план города. Если все используют общепринятые условные знаки, то всем понятно, что изображено, а если я захочу узнать в чужой стране как пройти, то уже пригодится и знание другого языка А теперь давайте посмотрим на сценку УГ и УА показывают сценку – о чем она? УА. Сейчас вы должны составить диалог «Как добраться до музея?» На экране план местности. Учащиеся составляют диалог –Организует инсценировку chit-chat dialogue Проверяем 2-3 пары. . | -о том, что нужно знать английский язык, чтобы спросить дорогу. Готовят диалог в парах. Рассказывают друг другу. Оценивают себя на листе самооценки. | Р.:. Предвосхищать результат, предвидеть возможности для получения конкретного результата при решении задачи. Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.;классифицировать по заданным критериям, установление аналогий. -умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; - умение составлять диалогическое высказывание по заданной ситуации. К.: Формировать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
8.Применение знаний и умений на практике. Этап самостоятельной работы | Итак, мы с вами провели насыщенный урок, рисовали планы , отдыхали в различных странах, а теперь давайте подберем к каждому плану –рассказ, опираясь на условные знаки на плане и ключевые слова в рассказе. УА. Ставит перед каждой группой задачу, раздает тексты с с различной тематикой. УА. и УГ. Проверяет выполненную работу. Мотивирует учащихся к обобщению и заключению. | В группах подбирают тексты и сопоставляют с планом местности. Представляют свои плакаты, сравнивают, делают выводы. | Р.: Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. Выделять и формулировать то, что необходимо по заданию. П.: Применять и представлять информацию. Оценивать процесс и результат деятельности Л.: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
9.Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Цель-подведение итогов изученного материала урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели. УГ. Предлагает осуществить самооценку достижений Что мы сегодня делали? Чем занимались? Для чего это было необходимо? -Я все понял и могу объяснить товарищу. -Я усвоил тему, но объяснить не могу. -Эта тема для меня трудная | Обучающиеся отвечают и делают выводы. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. На экране слайд. Тема - Путешествия. Занятия в свободное время. На досуге. Задачи - Читать, говорить, слушать, -составлять диалоги, переводить. -пользоваться картами, рисовать условные знаки | Л.: Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека. Р.: Формирование умения оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. К.: Формирование умения высказывать свою точку зрения при подведении итогов урока. П.: Формирование умения делать выводы. |
Заключительная часть. |
Домашнее задание. | Нарисвать план-загадку где клад, по желанию скачать программу геотрекер и загадать нам на следующий урок где вы были. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Р.: Использовать речь для регуляции своего действия К.: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. П.: Осуществлять анализ информации |
2.Рефлексия. Выставление оценок. | Прием «Солнышко». Подходят к доске и прикрепляют лучики к солнцу, если урок понравился. Если нет- то облака. | Оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. | Л.: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. Р.: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. К.: Формулировать собственное мнение и позицию о проделанной работе и достигнутом результате. П.: Оценивать процесс и результат деятельности. |