СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта бинарного урока "Зимние загадки. Снежинки" ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта бинарного урока "Зимние загадки. Снежинки" ПНШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа №42»







Технологическая карта бинарного урока

окружающего мира и технологии

Тема урока: «Зимние загадки. Снежинки»

УМК «Перспективная начальная школа»





Учитель начальных классов Киселева Т. Н.

Учитель технологии Холкина Л. А.







Технологическая карта урока

Предметные области


«Естествознание и обществознание» «Технология»

УМК


«Перспективная начальная школа»

Класс

1

Тип урока


ознакомление с новым материалом, урок-исследование

Тема:

«Зимние загадки. Снежинки»

Цель:

организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме «Зимние загадки. Снежинки», содействовать развитию приёмов совместной творческой деятельности


I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-расширить представления учащихся о сезонных изменениях в природе;

-дать элементарное представление об образовании снежинок;

-на основании опытов установить, чист ли белый снег, можно ли есть снег, чем может быть загрязнен снег;

-изучить правила безопасного поведения во время прогулки зимой и во время зимних игр;

-содействовать развитию приёмов совместной и умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;

-развить умение наблюдать, рассуждать, слушать, сравнивать, высказывать собственное мнение.


II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД

- формировать способности решать проблемы творческого и поискового характера;

-способствовать развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской деятельности;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать знаковые и графические модели

- развивать воображение, внимание, память, речь, мышление;

- осуществлять поиск, подбор, анализ и синтез информации;

Регулятивные УУД

- развивать умения работать с информацией;

- формировать способности подбора доказательств к информации;

- развивать операции мышления, сравнения, сопоставления, выделения, главного и обобщения информации;

- развивать способности формулировать тему и учебные задачи урока;

- формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные УУД

- формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; строить речевые высказывания;

-умение работать в паре, группе: уметь договариваться, распределять работу

-уметь находить и выделять необходимую информацию в рисунке, в тексте

-работать по предложенному плану, инструкции

-высказывать своё предположение на основе учебного материала

-осуществлять самоконтроль

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-расширение представлений обучающихся о снеге, явлениях и причинах с ним связанных: иметь представление о разном состоянии воды, знать правила безопасного поведения во время зимних игр.

- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

- актуализировать ранее изученные сведения по теме «Природа»

- организовать формулировку и согласование цели урока

- организовать открытие новых знаний

Оборудование урока:

Учебник « Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов;

Хрестоматия« Окружающий мир». О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов; УМК «ПНШ»

ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMARTBOARD,

Стаканы с образцами снега, чистые стаканы, кусочки белой ткани, воронки с фильтром, белая бумага, ножницы















Содержание взаимодействия педагога и учащихся


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.


Организационный момент, создание мотивации на предстоящую деятельность.


Уч.1 (Киселева Т.Н.)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Урок начинается с взаимного приветствия учителя и учащихся.

Уч.2 (Холкина Л.А.)

Создаёт эмоциональный настрой на урок, читая стихотворение.


Проверяют своё рабочее место

Приветствуют учителей и гостей улыбкой


Слушают пожелания учителей

Личностные:

обогащать чувственный опыт ребёнка;

Познавательные:

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность

II.


Актуализация опорных знаний.



Уч.1

Актуализирует ранее изученные сведения по теме «Пришла зима»; организует выполнение учащимися пробного действия; организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Уч.2

Читает стихотворение о снежинках.

Уч.1

Задает вопросы.

Обобщает высказывания учащихся.


Отвечают на поставленные вопросы. Называют свойства снега.




Слушают стихотворение.

Предполагают, о чём говорится в стихотворении.



Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.

III.

Самоопределение к деятельности.





Постановка учебной задачи.


Уч. 1

Выявляет места затруднения; фиксация в речи причину затруднения.





Организует постановку темы, цели урока.


Вспоминают свои наблюдения за снегом, игры со снегом, фантазируют.

Предполагают тему урока, цель урока, составляют план работы, определяют средства достижения результата.


Познавательные:

извлечение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей,

ориентироваться в своей системе знаний: отличать от уже известного с помощью учителя.


Регулятивные:

ориентирование в учебнике постановка учебных задач

планирование

Коммуникативные:

осознанное построение речевого высказывания

IV.

Открытие нового знания.



Беседа учителя.









Работа по картинке учебника











Уч. 1

Расширяет представления об образовании снежинок, свойствах снега, его значении в природе и жизни человека.

Показывает презентацию.

Предлагает ответить на вопросы.











Предлагает рассмотреть формы снежинок в учебнике.

















Используя ЭОР, предлагает посмотреть видео фрагмент «Образование снежинок»





Слушают рассказ учителя, сопровождающийся показом презентации с фотографиями снега, зимы, сугробов и т.д.

Вступают в диалог.


Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают формы снежинок.

Высказывают свои ощущения, наблюдения из жизни, выдвигают гипотезы.


Предполагают версии.

Смотрят видеофрагмент.

Высказывают свои ощущения, наблюдения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлечение необходимой информации, определение основной информации.



Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации;

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог








V.

Физминутка.


Уч. 2:

- Вы хорошо поработали, дайте спинке и глазкам отдохнуть.

Под руководством учителя дети выполняют упражнения под музыку.

Изображают снежинки.

Личностные:

снять физическое напряжение, укрепить здоровье

VI.

Построение проекта выхода из затруднения





Практическая работа.

Уч.1 Организует работу по разгадыванию «снежных загадок».

(Почему снег скрипит под ногами? Зачем на полях снег зимой пашут?




Организует работу учащихся в статичных группах - в «исследовательских лабораториях»

Помогает сформулировать цель исследования.

Выступает в роли консультанта: наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.











Работают в парах. Читают рассказ в «Хрестоматии», обсуждают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.





Повторяют правила работы в группах.

Составляют план последовательности выполнения опыта.

Распределяют обязанности.

Выполняют практическое задание (фильтруют воду -растаявший снег).

Делают выводы: чист ли белый снег, можно ли есть снег?

Консультируются с учителем по мере необходимости.


Познавательные:

анализировать результаты работы, делать выводы 


Регулятивные:

волевая саморегуляция,

самоконтроль;

умение выполнять действия по заданному алгоритму;

умение осуществлять взаимный контроль..


Коммуникативные:

умение аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения в совместной деятельности;

умение выражать свою точку зрения строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию.

VII.

Первичное закрепление Включение в систему знаний

Творческая работа.

Уч. 2 Организует выполнение учащимися самостоятельной творческой работы по применению новых знаний; анализ технологической последовательности изготовления изделия; организует самопроверку по эталону.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Использует презентацию.


Обобщают, что узнали о снежинках.


Проговаривают этапы работы

Называют правила работы с ножницами, бумагой и шаблонами


Выполняют все этапы работы, по необходимости обращаются к технологической карте

Украшают снежинками класс.




Познавательные: использовать новые знания и информацию, полученную на уроке, в творческой работе.

Коммуникативные: учиться работать в малых группах, формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение.

Регулятивные:

умение проговаривать в логической последовательности свои действия, оценка своей деятельности

VIII.

Рефлексия деятельности.


Уч.1

Подводит итог урока.

Раздает смайлики.

Благодарят ребят за совместное творчество.

Проводят самооценку своей деятельности. Дорисовывают у смайлика улыбку веселую – если понравилась работа на уроке и грустную – если на уроке что - то не получилось.

Показывают смайлики.


Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Прогнозируемые результаты:

  • предметные: обучающийся научится:

- наблюдать и проводить опыты по исследованию снега и снежинок;

- формулировать выводы

  • регулятивные: обучающийся получит возможность научиться:

- грамотно формулировать цель и учебные задачи урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать правильность выполнения действий, свою работу и её результат;

  • коммуникативные: обучающийся получит возможность научиться:

- формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; строить речевые высказывания, грамотно выступать;

- формировать умения взаимодействовать в статичных парах, группах;

  • личностные: обучающийся умеет

- сотрудничать с учителем и одноклассниками, заинтересованы в познании нового;

- проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость;

- проявляют интерес к новому материалу.