Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами загадка. Давайте прочитаем её и отгадаем. «На стене висит тарелка По тарелке ходит стрелка, Стрелка та не для красы. Время скажут вам...» (Часы) Верно, ребята! А кто скажет мне, для чего нужны часы? «Песочные: Когда они появились на свет, точно не известно. Можно с уверенностью утверждать лишь то, что они не могли появиться раньше изобретения стекла. Песочные часы представляют собой две прозрачные стеклянные колбы. Через соединительную горловину содержимое пересыпается из верхней колбы в нижнюю. И в наше время все еще можно встретить песочные часы. Песочные часы бывают разные. Можно встретить песочные часы, рассчитанные на самое разное количество минут: одну, две, пять, семь, десять и даже двадцать. (5 слайд) Солнечные: Самые древние, дошедшие до нас. В основу солнечных часов положено кажущееся движение Солнца на протяжении суток. Отсчет ведется по тени, отбрасываемой осью. Их использование возможно лишь в солнечный день. (6 слайд) Водные: За водяными часами закрепилось название «клепсидры». Промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из малого отверстия, сделанного на дне сосуда. Таковы были водяные часы египтян, вавилонян, древних греков.У китайцев, индусов и некоторых других народов Азии, наоборот, — пустой полушаровидный сосуд плавал в большом бассейне и мало-помалу наполнялся водой через малое отверстие. (7 слайд) Огненные: Эта группа появилась в начале 13 века. Первыми огневыми часами были тонкие свечи до 1 метра высотой с нанесенными на них метками. Иногда определенные деления оснащали металлическими штырьками, которые, падая на металлическую подставку при выгорании вокруг них воска, издавали отчетливый звук. Такие устройства послужили прообразом будильника. (8 слайд) Механические:В действие часы приводятся от сжатия пружины и ее постепенного развертывания. Раскручиваясь, пружина приводит в действие шестерёнки, от чего стрелки часов движутся. Ребята, о каких часах вы не знали? Давайте сделаем вывод, для чего же нам нужны часы? А что такое время? На экране вы можете прочитать, что же такое время на самом деле. Кто уже догадался. О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Выполняю вместе с детьми) Физминутка Раз подняться- потянуться Два согнуться- разогнуться Три в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать Шесть на место тихо сесть. Открываем тетради |