СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: "Час.Минута."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Час.Минута."»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта по математике на тему: «Час. Минута.»






Выполнила студентка

Ш-41 группы

Кошлец Виктория

Преподаватель:

Карасёва Л.П.






Ейск, 2021 год

Технологическая карта по математике во 2 классе

Предмет: математика

Тема: «Час. Минута.»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с новой величиной «Время».

Задачи:

1)Образовательные:

-формировать представление о единицах времени- час, минута;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2)Развивающие:

-развивать у школьников логическое мышление, память, внимание, математическую речь;

-развивать познавательный интерес;

-развивать умение анализировать, делать выводы на основе результатов.

3)Воспитательные:

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать культуру взаимоотношений в процессе совместной работы.

Формируемые УУД:

Личностные:

1)развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

2)развивать учебную мотивацию;

3)самоопределение.

Регулятивные:

1)освоение приема нахождения четвертого пропорционального;

2) умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

3) умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные:

1) осмысление способа нахождения четвертого пропорционального;

2) любознательность и познавательная инициатива;

3) умения обобщать знания и делать выводы.

Коммуникативные:

1) умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

2) умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

3) умение четко выражать свои мысли.

Оборудование: учебник математики (Моро, Волкова, Степанова), макет часов, интерактивная доска, презентация.
























Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте друг другу улыбнёмся, забудем все обиды, сядем поудобнее и начнём наш урок. Посмотрите на свои парты, у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.


(В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

Приветствие учителя


Психологически настраиваются на работу


Проверяют готовность к уроку

К

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

Ребята, открываем свои рабочие тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 15 сентября. Наш урок начнём мы с вами с математической разминки. Какие единицы длины вы уже знаете?

1)Сколько сантиметров в метре?

2)Сколько мм. в 4 сантиметрах?

3)Сколько дм в метре?

4)Сколько см в 2 дм?

5)Какое число надо прибавить к 8, чтобы получить 12?

6)Какое число надо вычесть из 15, чтобы осталось 6?

7)Суслик съедает за лето 6 кг зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

Требую полных ответов от учеников.

(активизирую учащихся)

Хорошо, молодцы!

Открывают рабочие тетради, записывают число, классная работа


мм, см, дм, м


1)100

2)40

3)10

4)20

5)4


6)9


7)12

П2, К1, К3, Р2

Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами загадка. Давайте прочитаем её и отгадаем.

«На стене висит тарелка

По тарелке ходит стрелка,

Стрелка та не для красы.

Время скажут вам...» (Часы)

Верно, ребята!

А кто скажет мне, для чего нужны часы?

«Песочные: Когда они появились на свет, точно не известно. Можно с уверенностью утверждать лишь то, что они не могли появиться раньше изобретения стекла. Песочные часы представляют собой две прозрачные стеклянные колбы. Через соединительную горловину содержимое пересыпается из верхней колбы в нижнюю. И в наше время все еще можно встретить песочные часы.

Песочные часы бывают разные. Можно встретить песочные часы, рассчитанные на самое разное количество минут: одну, две, пять, семь, десять и даже двадцать.

(5 слайд)

Солнечные: Самые древние, дошедшие до нас. В основу солнечных часов положено кажущееся движение Солнца на протяжении суток. Отсчет ведется по тени, отбрасываемой осью. Их использование возможно лишь в солнечный день.

(6 слайд)

Водные: За водяными часами закрепилось название «клепсидры». Промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из малого отверстия, сделанного на дне сосуда. Таковы были водяные часы египтян, вавилонян, древних греков.У китайцев, индусов и некоторых других народов Азии, наоборот, — пустой полушаровидный сосуд плавал в большом бассейне и мало-помалу наполнялся водой через малое отверстие.

(7 слайд)

Огненные: Эта группа появилась в начале 13 века. Первыми огневыми часами были тонкие свечи до 1 метра высотой с нанесенными на них метками. Иногда определенные деления оснащали металлическими штырьками, которые, падая на металлическую подставку при выгорании вокруг них воска, издавали отчетливый звук. Такие устройства послужили прообразом будильника.

(8 слайд)

Механические:В действие часы приводятся от сжатия пружины и ее постепенного развертывания. Раскручиваясь, пружина приводит в действие шестерёнки, от чего стрелки часов движутся.

Ребята, о каких часах вы не знали?

Давайте сделаем вывод, для чего же нам нужны часы?

А что такое время?

На экране вы можете прочитать, что же такое время на самом деле.

Кто уже догадался. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Выполняю вместе с детьми)

Физминутка

Раз подняться- потянуться

Два согнуться- разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

Открываем тетради


Читают загадку




Часы


Ответы учеников


Слушают учителя.











































Ответы учеников.

Часы нам нужны для измерения времени





Мы будем говорить о времени.




Выполняют физминутку

П2, К1, К2, Л1

Реализация построенного проекта

На каждой парте лежит макет часов. Давайте обратимся к ним.

На часах вы видите 2 стрелки. Маленькая стрелка часов- часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка- минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

Какой вывод мы можем сделать?

Давайте запишем наш вывод.

(на слайде 1час=60 мин)

Откройте учебники на странице 31. Посмотри на номер 2 под пунктом 1. Давай с вами подумаем, какое время изображено на этих картинках?

(контролирую выполнение, оказываю индивидуальную помощь учащимся)




Слушают учителя





Записывают вывод 1 час= 60 минут


Устно отвечают

К1, К2, П1, П2, Р2, Л1

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь давайте решим задачу под номером 3. (один ученик выходит к доске)






Сейчас я буду вам говорить время, а вы тихо, не выкрикивая ответа, будете на часах показывать это время. Кто сделал, поднимаем часы вверх. Работаем в парах.

(на слайде по очереди 6ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин)

1)3—10=20 (мин)- вторая партия.

Другой вариант :

Вопрос: Сколько времени они потратили на 2 партии?»

1)30-10=20 (мин)- вторая партия

2)30+20= 50 (мин)- потратили на 2 партии



Выполняют задание.

Л1, К1, К2, П2

Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону

Ребята, сейчас в учебнике на 31 странице вы решаете в тетрадях номер 5 самостоятельно.

Кто всё сделает, покажите сигнал готовности.

Проверяем задание. Правильные ответы перед вами на слайде.


Выполняют задание.



Проверяют свои работы.

Р1, К1

Включение в систему знаний и повторение

Итак, ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?


Правильно, а что нужно запомнить с сегодняшнего урока?




На доске записано ваше домашнее задание. Учебник стр 47 №3, 6

Мы сегодня решали задачи, примеры.



Нам нужно запомнить что такое, час, минута, время. И нужно запомнить новую формулу.


Записывают домашнее задание в дневники.

П2, Р2, Л1

Рефлексия учебной деятельности

Итак, ребята, если у вас на уроке сегодня все хорошо получалось поднимите зеленый карандаш, а если были затруднения поднимите красный карандаш. Те ребята, у которых были затруднения, подойдите ко мне на перемене, мы с вами все обсудим.

Всем спасибо, урок окончен!

Оценивают свою деятельность на уроке.





Л1