СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта « Деление на 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта « Деление на 3»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Практическая работа № 1

по методике преподавания обществоведческих дисциплин

на тему: «Анализ воспитательного значения уроков по предмету окружающий мир (обществознание)»







Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Кузнецова Ирина

Преподаватель:

Олейникова Н.В.







Ейск,2018




Тема

Родной край – частица Родины

Цель

 

Познакомить обучающихся с природой своей страны, республики, района, жителями и их достижениями.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о Родной стране, Родном крае, в котором они живут:

Учить использовать карты для получения информации; называть и показывать на карте свою страну, республику, её столицу, свой муниципальный район; учить различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей своей страны, республики, населенных пунктов; различать флаг, герб страны, республики, района и называть характерные особенности.

Развивающие:

Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;

Воспитывающие:

Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.

Планируемые результаты

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

- учебник «Окружающий мир» для 2-го класса Н.В.Виноградова  Часть 1. Стр. 132-134

- карта России

-  презентация к уроку

Основные понятия

Родина, «малая Родина»

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

окружающий мир, чтение

Фрагмент урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

III. Постановка учебной задачи.                       

 

Организует обучающихся на исследование проблемной ситуации. Подводит к формулировке задач урока.

Проблемная ситуация: 

В руках у учителя узелок с горсткой земли.  Разворачивает узелок и спрашивает:

-Как вы думаете, что это такое?

-Откуда эта земля?

- Некоторые люди,  уезжая навсегда из родных мест, берут с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего?

- Из поколения в поколение передавалась любовь русского народа к своей земле. Отношение к Родине народ выражал в пословицах и поговорках.

 - Вы творчески поработали самостоятельно  и подобрали материал о Родине.

- Какие сведения  вы нашли?

- А как вы думаете, почему Родину называют матерью?

 - А разве можно маму не любить, обижаться на нее, бросить ее?

- Какие чувства вы испытываете к маме? А как вы думаете как мы должны относиться к своей Родине?

- Мы должны гордиться, что живём в России. 

Отвечают: земля

Высказывания обучающихся.

Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку  и друзьям.

Дети представляют подготовленные пословицы и поговорки, объясняют их значение.

Отвечают: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать защищает нас от врагов.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений отношения человека к матери и Родине.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности

IV. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации. 

 

Постановка задач  и целей урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родному краю.

- Ребята, как вы понимаете слово край?

- Где мы можем узнать толкование слова край?

- Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок? Дайте ему название.

-  Действительно, тема нашего урока «Родной край», т.е.  часть страны, где проживаем мы с вами.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

– На какие вопросы вам предстоит сегодня ответить?

- Что бы вы как путешественник хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать? (Чем в нашем крае можно гордиться? Чем богат наш край?)

- Постараемся найти ответы в ходе нашего путешествия. 

- Итак, отправляемся в путешествие, а что нам для этого понадобится? (В путь мы, как истинные путешественники, возьмем карту и наши знания, и постараемся все рассмотреть повнимательнее и запомнить).

 

Ставят  цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Дети высказываются: подумать над значением, спросить у взрослых, услышать по телевизору, найти в словаре, интернете, в толковом словаре

- Край есть у стола, у леса,

- Край – место, где мы живём,

- Страна или  часть  страны, область, район

Вывешивается табличка: Родной край

Высказывания обучающихся. Определяют, какие знания понадобятся, чтобы выполнить это задание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение общей цели

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности. Построение обучающимися нового способа действий. Применение нового способа действия.

 

Организует обучающихся на исследование.

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина, родной край. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Проводит беседу по вопросам:

- Как называется район, в котором мы с вами живём, наш родной край?

- Кто попробует показать на карте. где расположен наш родной край? (Слайд 9)

- Может кто-то знает его историю?

Высокогорский район - один из самых больших в республике. На юге он подступает к столице Татарстана, а на севере граничит с марийской тайгой. Именно здесь начинается Заказанье, воспетое великим Тукаем. Высокую Гору с ее лесами по праву считают легкими Казани, прекрасной зоной отдыха горожан, дачным местом. Но главное, это - район-труженик. Район был образован 80 лет назад, в 1935 году. На территории района живут 46,235 тысяч человек. Как и любой другой район РТ, он многонационален. Основное население составляют татары и русские, около 1 тысячи – представители других национальностей.  В районе возделываются яровая пшеница, озимая рожь, овес, овощи. Основные отрасли животноводства – молочно-мясное скотоводство.

Физминутка  

Рассматривают карту Республики Татарстан, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; построение полных речевых высказываний; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о Родине, Родном крае;  

Коммуникативные: формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край.

VI. Включение в систему знаний и повторения нового действия.

 

3. Обеспечивает усвоения знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Подводит к формированию понятия «Родной край».

- Можно ли сказать, что край,  в котором мы живём, это наша родина?

- Что можно назвать Родиной?

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

И мы все любим свой Родной край.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

 -А как мы можем заботиться о своей Родине, Родном крае? (беречь ее природные богатства, быть патриотом, уважать друг друга и законы)

4. Поясняет следующее задание.

- Мы сегодня много говорим о родном крае, родном районе, что ещё вам захотелось узнать? (чем можно гордиться: много школ, заводов, красивые дома, главная ценность – люди).

 

 - А ещё многие улицы нашего района названы в честь людей, прославляющих нашу Родину, наш край.

- Наш район по-своему неповторим, у нас красивая природа, интересная история… (Слайд 13)

- Поднимите руку, кому захотелось  больше узнать о родном крае? Мы будем продолжать наши исследования, красота родного края может быть запечатлена на фотографиях.  Предлагаю вам дома просмотреть фотографии, на которых запечатлён ваш любимый уголок района или место отдыха и на следующем уроке нам рассказать об этом.

 

 

 

 

Высказывания обучающихся, участие в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оперирование изученными понятиями.

Ответы детей: например, чем богат район, кем славится? Достопримечательности.

Дети выполняют на доске.

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение;  во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.


VII. Итоги урока. Рефлексия

Инициирование рефлексии учащихся.

Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Учитель(обобщая ответы детей)

У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

Проводит беседу по вопросам  с целью обобщить полученные на уроке сведения

 - Что мы называем Родным краем?

- Какое чувство вы испытываете, когда говорите о своём родном крае? (Гордость)

-А какое желание? (Путешествовать по красивым местам, покататься на транспорте, изучить ближе свой край)

- Наш край особенный, но он - часть России, большой и сильной страны. Жители нашего края, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране заботятся о детях и пожилых людях, чтят ветеранов войны, труда и знаменитых людей.

Мы все обязаны хранить свой край, преумножать его славу и богатства!

Самооценка. (Незаконченные предложения)

Кружочки

Зелёная – мне было легко отвечать на вопросы, вступать в беседу.

Жёлтая – я испытывал затруднения, не всегда знал или не мог ответить.

Красная – мне было очень трудно, не смог ответить.

- Наш родной край  – Высокогорский район. Очень красивый край, хочется, чтобы мы все им гордились.

Продолжите четверостишие:

Наш край родной,

Мы  __________ тобой!

 

 

Отвечают

на вопросы.

Высказывания предположений учащимися.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: осознание своей этнической принадлежности,  творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, формирование личностного смысла учения, понимание значения знаний для человека и принятие его.

Познавательные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!