Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | -Сейчас мы отправимся в прошлое, чтобы найти ответы на ваши вопросы. Долго люди искали то, что было бы деньгами. Для этого подошли драгоценные металлы: золото и серебро… Драгоценные камни тоже дороги, редки и красивы, как золото и серебро. Почему их не стали использовать люди? Потом на эти кусочки стали наносить надписи и картинки – название страны, города, портрет короля или герб. Это и были первые монеты…Как вы думаете, почему в древности не делали монеты из дерева? …А знаете ли Вы, Деньгами на Руси служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы, которые назывались куны. …Так в Китае примерно тысячу лет назад появились первые бумажные деньги. Их называли летающими, т.к. они были гораздо легче ожерелий из монет. Кто знает, как называются современные бумажные деньги? Как возникли деньги и где, думаю Вы запомнили. - Как Вы думаете, были ли деньги у первобытных людей? Фильм «История вещей. Деньги» Предлагаю поиграть. На столах у учащихся лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это тот товар, который есть у ребенка. На другой - написано, что ему нужно получить в обмен на этот товар. Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника. 1 группа: 1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; 2 ученик: есть курица, нужна собака; 3 ученик: есть собака, нужен цыпленок. 2 группа: 1 ученик имеет карточку: есть зерно, нужна ткань; 2 ученик: есть ткань, нужно масло; 3 ученик: есть масло, нужно зерно. Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар. | Слушают рассказ, рассматривают «музейные экспонаты» Дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение. | |