Отрезок. Длина отрезка
Класс: 5.
Ученики научатся планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения основного общего образования в составе:
Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учащихся RemoteDesktop3.310ManagedSystems.
Специализированный программно-технический комплекс педагогического работника Компьютер: MacBookPro13''Dual-Core i5 2.3 GHz/4GB/320GB/HD Graphics/SD/ Пульт: APPle Remote /USB-хаб : DUB-1040 Операционная система 1 : MacOS X Lion (в составе : iChat – iTuns – Quick Time X – Операционная система 2 : Windows 7 Professional : Parallels Desktop 6для Mac : Remote Desktop 3 Client : CRAWLER : Spyware Terminator 2012 /Apple iLife’11(: iPhoto - iMovie , iDVD, iWeb, GarageBand – iWork’09: Quick Time X : Quick Time Broadcaster : Neo Office 3.0 : iStop Motion 2 Express Пакет свободного программного обеспечения для учреждений общего образования в составе: Операционная система 3ALT Linux Lite.
Сетевой фильтр-удлинитель Gembird: SPG3-B-17.-1.
Микрофон VRN-MIC3-1.
Черно-белый лазерный принтер HPLaserJetProP1102w-1.
Сканер: HP: ScanejetG3110-1.
Наушники GALSLR-650-1.
Веб-камера QUMOWCQ-107-1.
Колонки TopDeviceTDS-501Wood-1.
№ п/п | Организационные элементы урока | Задание, ссылки на ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Критерии оценивания |
1. | Запуск браузера. | Opera | Запуск браузера «Opera». | Запускают браузер «Opera». | Формирование внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к уроку. | Выбор класса, учащихся и запуск урока. Проверка готовности учащихся к уроку |
2. | Вход на сайт ЦДО Кемеровской области-Кузбасса. | www.кемcdo.ru | Вход на сайт. | Входят на сайт. |
3. | Авторизация на сайте. | www.кемcdo.ru | Введение логина и пароля сайта. | Вводят логин и пароль сайта. |
4. | Отметка урока в «Электронном журнале». | www.кемcdo.ru | Выбор класса, учащихся. Дата, тема урока (заполняются в разделе «Электронный журнал»/ «Детали урока»). Фиксация времени начала урока. | |
5. | Проверка готовности ученика (или учащихся) к уроку. | www.кемcdo.ru | Связь с учащимися перед началом урока. | |
6. | Фиксация начала урока. | www.кемcdo.ru | Запуск кнопки «НАЧАЛО УРОКА». | В личном кабинете заходят в раздел «Электронный дневник», нажимают на кнопку «НАЧАЛО УРОКА» и дожидаются его подтверждения: «НАЧАЛО УРОКА ПОДТВЕРЖДЕНО». |
7. | Для проведения урока выбор средства обучения (Skype или ВКС). | Skype | Вход в программу Skype. | Входят в программу Skype. |
8. | Актуализация знаний. | Презентация (Приложение) Приветствие Мотивационное начало урока | Включение кнопки «Демонстрация рабочего стола». Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цели урока (демонстрация слайда № 1). Сегодня мы начинаем знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... (демонстрация слайда № 2). Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (демонстрация слайда № 3). Неоценимый вклад в развитие геометрии был внесен древнегреческими математиками. “Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь”. Такая надпись была сделана над дверью дома, в котором Платон занимался со своими учениками. Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений, был древнегреческий математик Фалес (VI век до н.э.) (демонстрация слайда № 4). Наибольшее влияние на все последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э. (демонстрация слайда № 5). Сочинение Евклида "Начала" почти 2 тысячи лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию. | Учащиеся видят изображение на мониторе. Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочего места. Смотрят изображение, слушают учителя. | Проведение классификации изучаемых объектов, умение делать выводы на основе сравнения, обобщения. | Молодец Хорошо Отлично |
9. | Погружение в проблему. | Ответы на вопрос | -Как вы думаете, что такое геометрия? | Высказывают предположения. | Обнаружение и Формулировка учебной проблемы, составление плана выполнения работы. | Подумай |
Объяснение учителя | Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нила, постоянно смывавшего границы участков. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие». В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. В ней изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета, плотности, вкуса и т. п. (демонстрация слайда № 6). Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией, а та часть, в которой рассматриваются тела в пространстве, называется стереометрией (демонстрация слайда № 7). Сегодня мы начнём изучение планиметрии. На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь. | Смотрят изображение, слушают учителя. | |
| | Задание 2. Понятие «Отрезок» | С помощью линейки проведите в тетради линию. В переводе с латинского языка слово линия – льняная нить. На линии отметьте точки A, B (демонстрация слайда № 9). Часть линии, заключённая между двумя точками, называется отрезком. Обозначается отрезок двумя точками, которые являются его концами. | Работают в рабочей тетради. | Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | |
Задание 3. | Начертите в тетради отрезки AB, CD, EF, KL. Каждый из этих отрезков имеет длину. Как сравнить длины отрезков? Нужно их измерить. Для этого можно воспользоваться измерителем (демонстрация слайда № 10). | Работают в рабочей тетради. |
Приложение 1 | Отправка учащимся по Skype карточки (Приложение 1). | Получают карточку (Приложение 1). | Старайся |
Задание 4. | Сравните длины отрезков на карточке (Приложение 1). Результат запишите в тетрадь. С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка? С помощью линейки. Как это сделать показано на слайде (демонстрация слайда № 11). | Работают по карточке, результат записывают в рабочую тетрадь. | Правильность и аккуратность выполнения заданий |
Задание 5. | Измерьте длину отрезков на карточке (Приложение 1). Результат запишите в тетрадь. Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В (демонстрация слайда № 12). Для измерения длин применяют различные единицы длины (демонстрация слайда № 13). Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. 1 см = 10 мм. 1 дм =10 см 1 м = 10 дм = 100 см 1 км = 1000 м. | Работают по карточке, результат записывают в рабочую тетрадь. |
Задание 6. | (демонстрация слайда № 14). Выразите в сантиметрах 8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см. Выразите в метрах 3 км 300м; 7 км 90 м. Проверим! | Работают в рабочей тетради: 8 дм 6 см = 86 см 40 мм = 4 см 3 м 5 см = 305 см 3 км 300м = 3300 м 7 км 90 м = 7090 м. |
| Меры длины, которые мы используем сейчас, были не всегда. На Руси, в старину, длину измеряли с помощью частей тела (демонстрация слайда № 15). | |
Задание 7. | Постройте в тетради отрезок AB. Отметьте точки M, K и O лежащие на отрезке AB. Точки N, C и D не лежащие на отрезке AB. Обратите внимание на знак принадлежности (демонстрация слайда № 16). | Работают в рабочей тетради. | |
11. | Физкультминутка. | Приложение 2 | Демонстрация видео «Физкультминутка». Выполнение предложенных упражнений. | Выполняют предложенные упражнения. | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
12. | Первичное закрепление. | Задание 8. | Запишите в тетрадь ответы на вопросы по рисунку на карточке (Приложение 1): 1)Какие точки лежат на отрезке AB? 2)Какие точки не лежат на отрезке AB? 3)Какие точки лежат между точками C и D? 4)Какие точки лежат между точками N и M? 5)Сколько отрезков на рисунке? (демонстрация слайда № 17). | Работают по карточке (Приложение 1). | Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. |
Проверка | Проверьте правильность выполнения задания (демонстрация слайда № 18). | 1) N, C, P, O, D, M 2) K, H, L, T, Q, G 3) P, O 4) C,P,O,D 5) 28. |
Учебник https://uchebniki-rabochaya-tetrad.com/onlajn_0348_kniga/0348.html | Выполните в тетради №№ 44, 46, 47, 49. | Выполняют в тетради №№ 44, 46, 47, 49. |
13. | Итог урока. | Рефлексия | Сегодня познакомились с понятиями «точка», «отрезок», «длина отрезка». Узнали, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка. Применили полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. | Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
14. | Выставление оценок. | www.кемcdo.ru | Выставление оценок на сайте в разделе «Электронный журнал»/«Детали урока». | Просмотр оценивания в «Электронном дневнике». | | Качественная оценка работы учащихся |
15. | Задание на дом. | www.кемcdo.ru http://window.edu.ru https://ru.wikipedia.org/wiki/ | §3, № № 45, 48, 50. (заполняется в разделе «Электронный журнал»/«Детали урока»). В качестве домашнего задания предлагаю вам творческую работу: Сделайте сообщение или презентацию на одну из тем: “Старинные русские меры длины”, “Мера длины в различных странах”. | Просмотр задания в «Электронном дневнике» в подразделе «Домашнее задание». | Умение извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников. | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
16. | Фиксация окончания урока. | www.кемcdo.ru | Выбор кнопки «ЗАКОНЧИТЬ УРОК», ожидание сообщения о проведении урока: «УРОК ПРОВЕДЕН» и времени его окончания. | Автоматическое появление сообщения «УРОК ПРОВЕДЕН». | | Проверка учителем информации о проведении урока |