СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта дистанционного урока математики по теме "Отрезок. Длина отрезка".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта дистанционного урока математики 5 класса по теме "Отрезок. Длина отрезка".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта дистанционного урока математики по теме "Отрезок. Длина отрезка".»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №100 города Кемерово»






Отрезок. Длина отрезка

Технологическая карта урока по математике для учащихся 5 класса

Дистанционное обучение









Юрочкина Елена Петровна

учитель математики




Технологическая карта урока

Составитель: Юрочкина Елена Петровна.

Предмет: математика.

Класс: 5.

Тема урока: Отрезок. Длина отрезка.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.


Цели:

Предметные: Знакомство с историей возникновения геометрии; введение понятий «точка», «отрезок», «длина отрезка»; формирование навыков измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины, умения распознать на чертежах эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых фигуры являются моделями.

Личностные: Формирование умения проводить классификацию изучаемых объектов, делать выводы на основе сравнения, обобщения; способствование формированию желания применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни; способствование формированию интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты:

Ученики научатся планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Основные понятия: точка, отрезок, длина отрезка.

УМК: учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Москва «Просвещение».

Оборудование: компьютер, презентация (Приложение), карточка с заданиями (Приложение 1), видео «Физкультминутка» (Приложение 2), учебник.

Дистанционное обучение проводится в информационной системе «Управление учебным процессом», размещенной на сайте www.kеmcdo.ru

Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения основного общего образования в составе:
  • Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учащихся RemoteDesktop3.310ManagedSystems.

  • Специализированный программно-технический комплекс педагогического работника Компьютер: MacBookPro13''Dual-Core i5 2.3 GHz/4GB/320GB/HD Graphics/SD/ Пульт: APPle Remote /USB-хаб : DUB-1040 Операционная система 1 : MacOS X Lion (в составе : iChat – iTuns – Quick Time X – Операционная система 2 : Windows 7 Professional : Parallels Desktop 6для Mac : Remote Desktop 3 Client : CRAWLER : Spyware Terminator 2012 /Apple iLife’11(: iPhoto - iMovie , iDVD, iWeb, GarageBand – iWork’09: Quick Time X : Quick Time Broadcaster : Neo Office 3.0 : iStop Motion 2 Express Пакет свободного программного обеспечения для учреждений общего образования в составе: Операционная система 3ALT Linux Lite.

  • Сетевой фильтр-удлинитель Gembird: SPG3-B-17.-1.

  • Микрофон VRN-MIC3-1.

  • Черно-белый лазерный принтер HPLaserJetProP1102w-1.

  • Сканер: HP: ScanejetG3110-1.

  • Наушники GALSLR-650-1.

  • Веб-камера QUMOWCQ-107-1.

  • Колонки TopDeviceTDS-501Wood-1.



























п/п

Организационные

элементы урока

Задание, ссылки на

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Критерии

оценивания

1.

Запуск браузера.

Opera

Запуск браузера «Opera».

Запускают браузер

«Opera».

Формирование внутренней позиции учащихся на уровне

положительного отношения к уроку.

Выбор класса,

учащихся и запуск урока.

Проверка

готовности

учащихся к уроку

2.

Вход на сайт ЦДО Кемеровской

области-Кузбасса.


www.кемcdo.ru

Вход на сайт.

Входят на сайт.

3.

Авторизация на

сайте.

www.кемcdo.ru

Введение логина и пароля сайта.

Вводят логин и

пароль сайта.

4.

Отметка урока в

«Электронном журнале».

www.кемcdo.ru

  1. Выбор класса, учащихся. Дата, тема урока (заполняются в разделе

«Электронный журнал»/ «Детали урока»).

  1. Фиксация времени начала урока.


5.

Проверка готовности

ученика (или учащихся) к уроку.


www.кемcdo.ru

Связь с учащимися перед началом урока.


6.

Фиксация начала урока.





www.кемcdo.ru

Запуск кнопки

«НАЧАЛО УРОКА».

В личном кабинете

заходят в раздел

«Электронный дневник», нажимают на кнопку

«НАЧАЛО УРОКА»

и дожидаются его подтверждения:

«НАЧАЛО УРОКА ПОДТВЕРЖДЕНО».

7.

Для проведения

урока выбор средства обучения (Skype или ВКС).


Skype

Вход в программу Skype.


Входят в программу

Skype.

8.

Актуализация знаний.

Презентация (Приложение)




Приветствие




Мотивационное начало урока







Включение кнопки «Демонстрация рабочего стола».




Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цели урока (демонстрация слайда № 1).



Сегодня мы начинаем знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... (демонстрация слайда № 2).


Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (демонстрация слайда № 3).


Неоценимый вклад в развитие геометрии был внесен древнегреческими математиками. “Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь”. Такая надпись была сделана над дверью дома, в котором Платон занимался со своими учениками. Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений, был древнегреческий математик Фалес (VI век до н.э.) (демонстрация слайда № 4).


Наибольшее влияние на все последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э. (демонстрация слайда № 5). Сочинение Евклида "Начала" почти 2 тысячи лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию.

Учащиеся видят изображение на мониторе.


Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочего места.


Смотрят изображение, слушают учителя.










Проведение классификации изучаемых

объектов, умение делать выводы на основе сравнения,

обобщения.

Молодец




Хорошо




Отлично

9.


Погружение в проблему.


Ответы на вопрос

-Как вы думаете, что такое геометрия?


Высказывают предположения.

Обнаружение и

Формулировка учебной проблемы, составление плана

выполнения работы.


Подумай

Объяснение учителя

Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нила, постоянно смывавшего границы участков. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие».

В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. В ней изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета, плотности, вкуса и т. п. (демонстрация слайда № 6).

Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией, а та часть, в которой рассматриваются тела в пространстве, называется стереометрией (демонстрация слайда № 7). Сегодня мы начнём изучение планиметрии. На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.

Смотрят изображение, слушают учителя.




10.


Новая тема.




Работа в тетради


Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока «Отрезок. Длина отрезка».


Записывают в рабочей тетради.




Интерес к различным видам учебной

деятельности, включая элементы предметно-

исследовательскойдеятельности.


Умение планировать свои действия в

соответствии с учебными задачамии инструкцией учителя.


Умение принимать

установленные

правила в

планировании и

контроле способа

решения.

Правильность и аккуратность выполнения заданий


Понятие «Точка»

Точка – основное геометрическое понятие. В переводе с латинского языка слово точка – результат мгновенного касания, укол.




Задание 1.




Отметьте в тетради точку. Обозначьте её. Обозначить – значит дать имя. Имя точки – большая буква латинского алфавита (демонстрация слайда № 8).


Работают в рабочей тетради.



Задание 2.



Понятие «Отрезок»

С помощью линейки проведите в тетради линию. В переводе с латинского языка слово линия – льняная нить. На линии отметьте точки A, B (демонстрация слайда № 9).


Часть линии, заключённая между двумя точками, называется отрезком. Обозначается отрезок двумя точками, которые являются его концами.


Работают в рабочей тетради.






Формирование целевых установок учебной

деятельности, выстраивание

последовательности

необходимых операций (алгоритм действий).


Задание 3.


Начертите в тетради отрезки AB, CD, EF, KL.

Каждый из этих отрезков имеет длину. Как сравнить длины отрезков? Нужно их измерить. Для этого можно воспользоваться измерителем (демонстрация слайда № 10).


Работают в рабочей тетради.

Приложение 1

Отправка учащимся по Skype карточки (Приложение 1).

Получают карточку (Приложение 1).

Старайся

Задание 4.


Сравните длины отрезков на карточке (Приложение 1). Результат запишите в тетрадь.

С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка?

С помощью линейки. Как это сделать показано на слайде (демонстрация слайда № 11).


Работают по карточке, результат записывают в рабочую тетрадь.

Правильность и аккуратность выполнения заданий

Задание 5.


Измерьте длину отрезков на карточке (Приложение 1). Результат запишите в тетрадь.


Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В (демонстрация слайда № 12).


Для измерения длин применяют различные единицы длины (демонстрация слайда № 13).

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

1 см = 10 мм.
1 дм =10 см
1 м = 10 дм = 100 см
1 км = 1000 м.

Работают по карточке, результат записывают в рабочую тетрадь.

Задание 6.


(демонстрация слайда № 14).

Выразите в сантиметрах

8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см.

Выразите в метрах

3 км 300м; 7 км 90 м.


Проверим!

Работают в рабочей тетради:

8 дм 6 см = 86 см

40 мм = 4 см

3 м 5 см = 305 см

3 км 300м = 3300 м

7 км 90 м = 7090 м.


Меры длины, которые мы используем сейчас, были не всегда. На Руси, в старину, длину измеряли с помощью частей тела (демонстрация слайда № 15).



Задание 7.


Постройте в тетради отрезок AB. Отметьте точки M, K и O лежащие на отрезке AB. Точки N, C и D не лежащие на отрезке AB. Обратите внимание на знак принадлежности (демонстрация слайда № 16).


Работают в рабочей тетради.



11.

Физкультминутка.

Приложение 2

Демонстрация видео «Физкультминутка». Выполнение предложенных упражнений.

Выполняют предложенные упражнения.

Формирование

ценностного отношения к своему здоровью.

12.

Первичное закрепление.

Задание 8.


Запишите в тетрадь ответы на вопросы по рисунку на карточке (Приложение 1):

1)Какие точки лежат на отрезке AB?

2)Какие точки не лежат на отрезке AB?

3)Какие точки лежат между точками C и D?

4)Какие точки лежат между точками N и M?

5)Сколько отрезков на рисунке? (демонстрация слайда № 17).


Работают по карточке (Приложение 1).




Контроль в форме

сравнения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения

отклонений от эталона и внесение необходимых

корректив.

Проверка


Проверьте правильность выполнения задания (демонстрация слайда № 18).


1) N, C, P, O, D, M

2) K, H, L, T, Q, G

3) P, O

4) C,P,O,D

5) 28.

Учебник https://uchebniki-rabochaya-tetrad.com/onlajn_0348_kniga/0348.html


Выполните в тетради №№ 44, 46, 47, 49.

Выполняют в тетради №№ 44, 46, 47, 49.

13.

Итог урока.

Рефлексия





Сегодня познакомились с понятиями «точка», «отрезок», «длина отрезка».

Узнали, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка.

Применили полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы. Подводят итог урока.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности.

14.

Выставление оценок.

www.кемcdo.ru

Выставление оценок на

сайте в разделе «Электронный журнал»/«Детали урока».

Просмотр

оценивания в «Электронном

дневнике».


Качественная

оценка работы учащихся




15.

Задание на дом.


www.кемcdo.ru



http://window.edu.ru


https://ru.wikipedia.org/wiki/

§3, № № 45, 48, 50.

(заполняется в разделе

«Электронный журнал»/«Детали урока»).




В качестве домашнего задания предлагаю вам творческую работу: Сделайте сообщение или презентацию на одну из тем: “Старинные русские меры длины”, “Мера длины в различных странах”.

Просмотр задания в

«Электронном дневнике» в подразделе

«Домашнее задание».







Умение извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных

источников.

Обеспечение понимания учащимися цели,

содержания и способов выполнения домашнего

задания

16.

Фиксация окончания урока.

www.кемcdo.ru

Выбор кнопки

«ЗАКОНЧИТЬ УРОК»,

ожидание сообщения о проведении урока: «УРОК ПРОВЕДЕН» и времени его окончания.

Автоматическое появление сообщения «УРОК ПРОВЕДЕН».



Проверка учителем

информации о проведении урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!