Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта дистанционного урока (по скайпу) по теме "Возникновение физической культуры и спорта"»
Технологическая карта урока.
Предмет: физическая культура
Класс: 2, 3 класс
Тема урока: Возникновение физической культуры и спорта
Цель урока: Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека
Тип урок: Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
получат возможность научиться: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Учитель: Аршалоев С. Ю.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 |
I. Организационный момент 5 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний 15 мин | Выполнить зарядку, выучить команды «Налево!», «Направо!» Бег на месте. Выполнить ходьбу на месте с заданием Беседа по теме «Бег – одно из самых полезных физических упражнений» | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о пользе бега и его разновидностях; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
III. Изучение нового материала 10 мин | Беседа по теме «Различные формы физической подготовки». | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о роли физической культуры и её значении в жизни человека; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют пошаговый контроль своих действий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания |
| Бег и ходьба на месте | |
IV. Первичное осмысление и закрепление 10 мин | Упражнения для развития моторики рук, гимнастика для глаз. Релаксации | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; понимают и принимают инструкцию педагога и четко следуют ей |
V. Итоги урока. Рефлексия 5 мин | Обобщить полученные на уроке сведения | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |