СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта дистанционного урока "Патриотическая песня" 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной разработан дистанционный урок по музыке 6 класс "Патриотическая песня"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта дистанционного урока "Патриотическая песня" 6 класс»

Тема урока «Патриотическая песня»

6 класс


Цель: Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственных ценностей на примере патриотической песни.

Задачи:

1. Создать условия для выявления роли патриотической песни в жизни человека, её воздействия на чувства людей.

2. Создать условия для формирования патриотических чувств, любви к Родине через патриотическую песню.

3. Создать условия для формирования универсальных учебных действий:

а) Регулятивных:

1. Умение удерживать учебную задачу.

2. Совершать действие и оценивать его в соответствии с поставленной учебной задачей.

б) Познавательных:

1. Анализ музыкального произведения,

2. Выделение существенного главного,

3. Развитие творческого мышления.

в) Коммуникативных:

1. Умение сотрудничать,

2. Умение отстаивать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты:

- Становление личности школьника с гражданской позицией.

- Становление человека с развитыми творческими способностями и возможностями самореализовываться.


Метод проведения: конференция Zoom(онлайн)

Оборудование: компьютер

Наглядный материал: презентация

У учащихся: толковый словарь, деревянные ложки, пластиковая бутылка 0,33 мл. на 1/8 наполненная крупой


Ход урока


1. Организационный момент: учитель приветствует учащихся и предлагает послушать мелодию песни С. Крылова и С. Никитина «Песня о маленьком трубаче».

2. Основная часть:

1. Вопрос: - Ребята вы сейчас прослушали музыкальный фрагмент. Поделитесь своими чувствами и эмоциями от прослушанной музыки. Какая музыка была по характеру? На слайде выберите прилагательные, характеризующие данный музыкальный фрагмент и напишите их в чате.


Музыкальная характеристика


Радостная

Торжественная

Энергичная

Нежная

Спокойная

Страстная

Тяжелая

Сдержанная

Степенная

Размеренная

Серьёзная


Звонкая

Бодрая

Бойкая

Призывная

Победная

Маршевая

Решительная

Сердечная

задушевная

Напевная

Плавная

Отважная

Четкая

Веселая

Праздничная

Звонкая

Бодрая

Легкая

Полётная

Задорная

Яркая

Строгая



- Что можно делать под эту музыку? (шагать, маршировать, петь).

- Если на эту музыку можно положить слова, то получается песня.

- О чем может быть эта песня? (о войне, о Родине).

Действительно, это песня «Песня о маленьком трубаче». Автором слов является С.Крылов, а композитором С.Никитин. Предлагаю вам посмотреть и послушать эту песню.


2. Вопрос: - Вам понравилась песня? Можно ли отнести эту песню к патриотической или нет? (Да)

Предлагаю выполнить задание: на слайде выписаны из толкового словаря толкования следующих слов – патриот, патриотизм, герой.

Вы должны распределить слова по их характеристикам.

Патриот - человек, любитель отечества, одушевленный патриотизмом.

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиг.


3. Вопрос:- Патриот и патриотизм – какие это слова? (Родственные слова). Давайте проверим: что у вас получилось. Патриот – это человек, а патриотизм – это качество человека.

- Что включает чувство патриотизма? Любовь, преданность, готовность (появляется на экране).

- Выделили признаки патриотической песни.


Патриотическая песня – песня, в которой говорится о любви человека к своему отечеству, преданности своему народу и готовности к любым подвигам во имя интересов своей Родины.

4. Вопрос: -Как звучит музыка патриотических песен?(торжественно, в темпе марша)

Учитель: Дети и война – страшное сочетание. Пришел час – они показали, каким может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

А сейчас разучим 1 куплет песни С. Крылова и С. Никитина «Песня о маленьком трубаче».

5. Вопрос:- С помощью, какой силы трубач поднял дух солдат и повел в бой? (с помощью музыки, игры на музыкальном инструменте труба).

- А теперь вспомните, к какой группе инструментов симфонического оркестра относится труба? (В группу медно духовых инструментов).

-Какие еще инструменты входят в эту группу? (Валторна, тромбон, туба).

- А сейчас выберите ту информацию, которая соответствует каждому инструменту (ответы по желанию).


6. Предлагаю игру: «Угадай инструмент». Звучит соло каждого из инструментов (учащиеся отгадывают какой инструмент звучал).


7. Игра на инструментах.

Вопрос: - Мы сможем сыграть на этих инструментах? Нет.

- Почему? Надо долго учиться игре на инструменте и музыкальной грамоте.

- Но мы сможем с вами исполнить изученную песню с помощью инструментов шумового оркестра. У вас на столах заранее заготовлены деревянные ложки и пластиковые бутылочки с крупой, которые послужат нам вместо маракасов. (Разбирается роль каждого инструмента, моменты вступления и ритмический рисунок). Звучит исполнение мелодии «Песни о маленьком трубаче» С. Крылова и С.Никитина. Дети аккомпанируют.

8. Вопрос: Сформулируйте тему урока («Патриотическая песня»)

3. Итог урока. Предлагаю вам пройти тест «Музыкальный калейдоскоп»



4. Д/з: Выучить текст песни С.Крылова и С.Никитина «Песня о маленьком трубаче».