СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Дисциплина (УД, ПМ, МДК) Информатика Тема "Понятие об ИС и автоматизации информационных процессов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность человека связана с восприятием и накоплением информации об окружающей среде, отбором и обработкой информации при решении различных задач, обменом ею с другими людьми. С течением времени комплекс этих операций, методы и средства их реализации послужили основой для создания информационных систем, основное назначение которых – информационное  обеспечение пользователя.

Необходимость хранения и обработки больших объемов информации привела к возникновению автоматизированных информационных систем, ориентированных на коллективное пользование.

Информационная система (ИС) – система, реализующая автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства обработки данных, программное обеспечение и соответствующий персонал.

Примером могут служить такие ИС, как документальные (библиотечные) информационно-поисковые системы, предоставляющие пользователю по его запросу перечень документов в интересующей его области, и системы резервирования авиа- и железнодорожных билетов типа «Сирена» и «Экспресс», в которых ответом на запрос пассажира является документ в виде билета либо сообщение об отсутствии свободных мест. Примером информационной системы является также и Internet.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Дисциплина (УД, ПМ, МДК) Информатика Тема "Понятие об ИС и автоматизации информационных процессов"»

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (УД, ПМ, МДК) Информатика и ИКТ


2.Курс 1 Семестр 2

3.Тема: Технология создания и преобразованиях информационных объектов

4. Тема занятия: Понятие об ИС и автоматизации информационных процессов

5. Вид занятия: теоретическое

6. Тип занятия: комбинированное


7. Место проведения занятия и время проведения занятия:

Компьютерный класс, 1,5 часа

8. Мотивация темы:

Деятельность человека связана с восприятием и накоплением информации об окружающей среде, отбором и обработкой информации при решении различных задач, обменом ею с другими людьми. С течением времени комплекс этих операций, методы и средства их реализации послужили основой для создания информационных систем, основное назначение которых – информационное обеспечение пользователя.

Необходимость хранения и обработки больших объемов информации привела к возникновению автоматизированных информационных систем, ориентированных на коллективное пользование.

Информационная система (ИС) – система, реализующая автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства обработки данных, программное обеспечение и соответствующий персонал.

Примером могут служить такие ИС, как документальные (библиотечные) информационно-поисковые системы, предоставляющие пользователю по его запросу перечень документов в интересующей его области, и системы резервирования авиа- и железнодорожных билетов типа «Сирена» и «Экспресс», в которых ответом на запрос пассажира является документ в виде билета либо сообщение об отсутствии свободных мест. Примером информационной системы является также и Internet.

9. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Общая цель: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Все формы учебного диалога, доклады и сообщения, учебные проекты, внеаудиторная самостоятельная работа

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Групповые формы работы, , фронтальные опросы, индивидуальные задания для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы

Профессиональные компетенции

ПК 6.3.

Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

Проектная деятельность, практические и лабораторные работы

ПК 6.4.

Регистрировать полученные результаты.

Лабораторные работы

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:

- понятие информационных системы;

    • классификацию информационных систем,

    • структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства информационных технологий;

    • технологию и средства проектирования информационных систем;

    • правила техники безопасности и правила поведения;

    • основные средства защиты информации.


с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

- применять информационные технологии при проектировании информационных систем,

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ,

- выделить главную мысль из высказанного,

-эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство

Развивающие цели:

- развитие логического мышления;

- развитие памяти:

- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод

Воспитательные цели:

  1. Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта

  2. Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;

  3. Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.


10.Уровень освоения - 2





11.Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи.

Междисциплинарные связи(с указанием разделов, тем):

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.



Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Основы безопасности жизнедеятельности





Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы



Физика




Научные методы познания веществ и химических явлений

Химия








Внутридисциплинарные связи (с указанием разделов, тем):



Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.



















Информатика и ИКТ



Принципы обработки информации компьютером





Информатика и ИКТ



Архитектура компьютеров. основные характеристики компьютеров







Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации

Информатика и ИКТ













12. Обеспечение занятия:


А. Методическое обеспечение:

Конспект лекции, презентация, обучающие плакаты (электронная версия), схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), домашнее задание, тест по теме.



Б. Материально- техническое обеспечение:

Интерактивная доска, проектор, 16 учебных компьютеров, презентация на CD.


В.Раздаточный материал:

Карточка с домашним заданием, схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), конспект лекции.


13. Литература:

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. и др. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.


Дополнительные источники:


  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.





14. Хронологическая карта занятия (ход занятия)



п/п

Этап занятия

Время

в мин

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

1.

Организационный момент.

5

- Приветствие

- Проверка присутствующих и определение готовности к совместной деятельности

- Сообщение темы, целей и задач занятия

Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к занятию

Подготовка студентов к занятию, распределение про группам

2.

Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы.

5

На слайде тема занятия. Преподаватель сообщает тему занятия, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы.

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание студентов поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия

3.

Актуализация знаний по предыдущей теме:

10

Устный опрос по предыдущей теме

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует студентов по исследованию проблемной ситуации.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель), отвечают на вопросы по группам

4.

Первичное усвоение новых знаний

30

Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране.

Объясняет новый материал.

Конспектируют новый материал, просматривают анимационные ролики, задают вопросы по проблемной ситуации, знакомятся со вспомогательными материалами лекции (схемы, плакаты)

5.

Первичная проверка понимания

10

Самопроверка полученных знаний

Организует и контролирует самопроверку студентов в форме устного опроса

Отвечают на вопросы преподавателя

6.

Контроль усвоения полученных знаний

20


Переходим к практической работе. Она, состоит из решения тестовых заданий.


Контролирует выполнение работы.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями.

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

создают отчет по выполненному заданию.


7.

Итоги занятия.


5

Рефлексия


Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

8.

Домашнее задание.

5

Подготовить электронную презентацию по способам записи пациента к врачу в единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы – ЕМИАС.

Количество слайдов – 5 (не включая титульный лист, оглавление, заключение, список использованных источников)

Озвучивает домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание


ИТОГО:

90

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Подводит итог урока, выставляет оценки

Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов



15. Содержание учебного материала (дидактические единицы темы):

  1. Информационная система


16. Домашнее задание:

Подготовить электронную презентацию по способам записи пациента к врачу в единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы – ЕМИАС

Количество слайдов – 5 (не включая титульный лист, оглавление, заключение, список использованных источников)

17. Внеаудиторная самостоятельная работа: - подготовить электронную презентацию по способам записи пациента к врачу в единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы – ЕМИАС

Количество слайдов – 5 (не включая титульный лист, оглавление, заключение, список использованных источников)


18. Ориентировочное время выполнения ВСР: - 2 часа