Планируемые результаты: | Предметный: Изучить правила проведения комплекса общеразвивающих упражнений, создать устойчивые мотивации при освоении общеразвивающих упражнений с целью развития различных мышечных групп, техники выполнения упражнений. Личностные: Понимать значение общеразвивающих упражнений для разностороннего физического развития детей. Управлять своими движениями, получить представления об амплитуде, ритме и темпе. Метапредметные: Регулятивные УУД: С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока по данной теме; Планировать свои действия для реализации задач урока на доступном уровне; Выполнять упражнения в соответствии с техникой безопасности Давать самооценку своей деятельности при выполнении комплекса упражнений Коммуникативные УУД: Формировать умения работать в коллективе, слушать и рассуждать по теме урока, отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к физической культуре; воспитывать любовь к физической культуре. |
Мотивационный | Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Меня зовут __________ и урок физической культуры сегодня проведу у вас я. Ребята как вы думаете для чего нам нужны физические упражнения? | Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность. Ответы: - чтобы иметь крепкое здоровье. - правильную осанку - уметь быстро бегать, далеко прыгать и т.д. - быть сильными. | Регулятивные УУД: С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока по данной теме; |
Постановка учебных задач | Будет ли достаточна знать и выполнять одно и тоже упражнение? (только упражнения для рук? или упражнения для ног?) Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок? Итак, какова тема нашего урока? («Комплекс упражнений общей физической подготовке с использование основных видов движений») Сформулируем цель: укрепление здоровья, совершенствование физического развития, формирование правильной осанки. Задачи: узнаем о пользе (чего?) физических упражнений; научимся выполнять комплекс общеразвивающих упражнений; сможем применить полученные умения не только на уроках физической культуры, но и в повседневной жизни. Предлагаю вспомнить основные правила на уроках физической культуры? | Отвечают на вопрос учителя. Формулируют тему урока, производят целеполагание в соответствии с ФГОС НОО. Усваивают правила техники безопасности на уроках физической культуры. Выполняя утреннюю гимнастику, играя в различные игры, можем перепрыгнуть через лужу и т.д. - нельзя толкать друг друга; - сохранять дистанцию при выполнении упражнений; - внимательно слушать учителя. - правильно выполнять упражнения | Регулятивные УУД: Планировать свои действия для реализации задач урока на доступном уровне; Коммуникативные УУД: Формировать умения работать в коллективе, слушать и рассуждать по теме урока, отвечать на вопросы учителя Регулятивные УУД: Выполнять упражнения в соответствии с техникой безопасности Давать самооценку своей деятельности при выполнении комплекса упражнений |
Учебные действия | Строевые упражнения: - «Класс, равняйсь!» «Смирно!» «По порядку номером рассчитайсь!» Повороты: - «Напра-во!» Раз, два - «Нале-во!» Раз, два - «Кру-гом!» Раз, два Перестроение На 1-3 «Рассчитайсь» 1 номера – 4 шага вперед 2 номера – 2 шага вперед 3 номера – на месте От направляющих, на вытянутые руки в стороны (вправо, влево) «Разомкнись» Ребята сегодня мы разучим с вами комплекс общеразвивающих упражнений, постарайтесь запомнить последовательность их выполнения. При правильном выполнении комплекса мы формируем правильную осанку тем самым заботимся о своем здоровье. Комплекс ОРУ: 1.Упражнения для мышц шеи И.п.– стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон головы влево; 2 - и. п.; 3 - наклон головы вправо; 4 - и. п.; 5 - наклон головы вперёд; 6 - и. п.; Повторение 4 раза (Упражнение начинай. Закончили упражнение) 2. Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса. Рывки руками И.п. –стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях, ладонями вниз 1-2 – рывки согнутыми руками 3-4 - рывки прямыми руками с поворотом туловища вправо (влево) (4-6-раз) Закончили упражнение 3. Для мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон туловища влево; 2 - наклон туловища вправо. 3 – наклон вперед с касанием руками пола; 4 – и. п.; (4-6 раз) Закончили упражнение 4. Упражнения для мышц ног. И.п.- основная стойка, руки в стороны 1 – подъем согнутой ноги вперед, хлопок под ногой 2 - и. п. 3 - подъем согнутой ноги вперед, хлопок под ногой 4 - и. п.; (4-раза) Закончили упражнение 5. Прыжки на месте И. п.- основная стойка, руки согнуты в локтях Прыжки на левой ноге (4 раз) Прыжки на правой ноге (4раз) Прыжки на двух ногах (4 раз) Повторение серии прыжков 4 раза Закончили упражнение Восстановление дыхания И.п.-стойка ноги врозь руки через стороны вверх вдох, опускаем руки вниз-выдох. (4 раз) -1 и 2 номера кругом! Класс на свои места шагом марш. Кругом! Что развивают общеразвивающие упражнения? Игры эстафеты: 4. Донеси не урони! Инвентарь: эстафетные палочки – 2 шт., «колечки» - 6 шт., стулья – 2 шт., Построение двух команд. У капитанов команд в руках эстафетные палочки, на полу «колечки», по сигналу, 1-ый участник команды палочкой поднимает 1 колечко идет до линии финиша и оставляет колечко на стуле, к участникам команды возвращается быстрым шагом, передает палочку, задания по игре повторяется. | Выполняют строевые упражнения. Формирование осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, разностороннее физического развития детей, совершенствования сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем) Усваивают правила проведения ОРУ Применяют полученные знания в практической деятельности. Мышцы рук, туловища, ног. | Познавательные УУД: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к физической культуре; воспитывать любовь к физической культуре. Регулятивные УУД: Выполнять упражнения в соответствии с техникой безопасности Давать самооценку своей деятельности при выполнении комплекса упражнений |
Контроль | Мы отлично потрудились, так что мы можем развивать, выполняя комплекс ОРУ? | Формирование осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, разностороннее физического развития детей, совершенствования сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем) | Регулятивные УУД: С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока по данной теме; Планировать свои действия для реализации задач урока на доступном уровне; Выполнять упражнения в соответствии с техникой безопасности Давать самооценку своей деятельности при выполнении комплекса упражнений |
Самоконтроль | - Какую цель вы поставили перед собой в начале урока? Проверим, запомнили ли вы правила выполнения упражнений в данном комплексе? Все вместе покажите 1-ое упражнение, 2-ое упражнение и т.д. | Укрепление здоровья, совершенствование физического развития, проведение комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Дети выполняют разученные упражнения | Регулятивные УУД: Давать самооценку своей деятельности при выполнении комплекса упражнений |
Самооценка | Учитель задает вопросы: - Где можно применять знания, полученные на уроке физической культуры? - Для чего нужны общеразвивающие упражнения? Ребята у кого все упражнения получилось выполнить хорошо? (поднимите руку) Что нового вы сегодня узнали? Кто будет выполнять разученный комплекс упражнений дома? | Производят самооценку усвоенных знаний. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: Понимать значение общеразвивающих упражнений для разностороннего физического развития детей. Управлять своими движениями, получают представления об амплитуде, ритме и темпе. |