СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта  «Движения Земли» География 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта  «Движения Земли» География 5 класс

Предмет

география

 

Класс

5

 

УМК

А.И. Алексеев  География 5- 6 класс  Издательство «Просвещение»

 

Тип урока

Урок   новых знаний

 

Тема урока

Движения Земли

 

Цель урока

Формирование представлений о осевом и орбитальном вращении Земли и его следствии на основе практической деятельности при работе с теллурием.

 

Задачи урока

(планируемые результаты)

 Предметные: Организовать работу уч-ся с глобусом, теллурием, календарём, текстом учебника с целью анализа следствия вращения Земли вокруг оси; подвести закрепить знания об изменении продолжительности светового дня в зависимости от широты места. развивать логическое мышление Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

 

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

Методы обучения

Поисковый , коллективного творчества,.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Групповая  работа

 

Средства обучения

Презентация, глобус, теллурий, УМК, карточки рефлексии

 

Методическое и дидактическое обеспечение урока

А.И. Алексеев  География. Учебник для 5- 6 классов общеобразовательных учреждений. М. издательство «Просвещение», 2015

 

Планируемые результаты

Предметные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока,  -делать анализ и отбор информации,

-перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Личностные: (личностные УУД)

-аргументировано оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания

Воспитательные:

-воспитание любви  и бережного отношения к планете Земля,

-воспитание культуры общения.

 

 

 

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

 

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся и желает успехов в работе

Отвечают на приветствие

 

Взаимодействуют с учителем

 

Мобилизуют силы на результат урока

Настрой на работу

 

2. Постановка цели и задач урока

Коммуникативная атака. Вопрос на основе перекидного календаря Почему сегодняшний день на 2 минуты короче предыдущего?

 

 

Как объяснить, что дни становятся короче, а ночи длиннее?              

 

Давайте посмотрим как это происходит. Для работы нам понадобится теллурий. Что это такое? Для этого вы будете работать в группах.4группы(зима, весна, лето, осень) Задание на карточках

 

 

 

 

Предполагают варианты ответа    

 

 

 

 

 

Объясняют разным положением Земли по отношению к Солнцу             

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний

Почему происходит смена дня и ночи?

Предполагают варианты ответа

 

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

 

 

 

 

4. Первичное усвоение новых знаний

Почему утро раньше начинается на востоке?

Предполагают варианты ответа

 

Приходят к выводу, что Земля вращается с запада на восток

Демонстрация на глобусе

 

 

 

5. Первичная проверка понимания

Некоторые выводы вы сделали, а теперь посмотрим насколько они верны?  

 

Выделяют существенную информацию из содержания презентации

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление

Каждая группа представляет результаты работы по карточкам и делает вывод

Ну вот, практическая часть  задания выполнена, посмотрим какие знания вы сегодня приобрели?   

 

 

Записывают выводы в тетрадь

 

Представитель группы демонстрирует положение небесных тел на теллурии

Корректировка  своих действий и первичных выводов

 

7. Домашнее задание

П6,составить рассказ по плану  

 

 

Записывают задание в дневник

Комментируют ход выполнения д/з

 

 

 

8. Итог урока

Итак, ребята, вы сегодня приобрели новые знания, узнали какие бывают виды движения Земли и их следствия

 

 

 

 

Осуществление самоконроля

 

 

9. Рефлексия

Проводит рефлексию на листах цветовые круги и вопросы

 

рефлексируют

 

Определяют для себя где им могут пригодиться новые знания

 

 

                         

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта  «Движения Земли» География 5 класс»



Технологическая карта «Движения Земли» География 5 класс

Предмет

география

Класс

5

УМК

А.И. Алексеев География 5- 6 класс Издательство «Просвещение»

Тип урока

Урок новых знаний

Тема урока

Движения Земли

Цель урока

Формирование представлений о осевом и орбитальном вращении Земли и его следствии на основе практической деятельности при работе с теллурием.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные: Организовать работу уч-ся с глобусом, теллурием, календарём, текстом учебника с целью анализа следствия вращения Земли вокруг оси; подвести закрепить знания об изменении продолжительности светового дня в зависимости от широты места. развивать логическое мышление Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.



Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Методы обучения

Поисковый , коллективного творчества,.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Групповая работа

Средства обучения

Презентация, глобус, теллурий, УМК, карточки рефлексии

Методическое и дидактическое обеспечение урока

А.И. Алексеев География. Учебник для 5- 6 классов общеобразовательных учреждений. М. издательство «Просвещение», 2015

Планируемые результаты

Предметные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, -делать анализ и отбор информации,

-перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Личностные: (личностные УУД)

-аргументировано оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания

Воспитательные:

-воспитание любви и бережного отношения к планете Земля,

-воспитание культуры общения.



Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий


1. Организационный момент.

Приветствует учащихся и желает успехов в работе

Отвечают на приветствие


Взаимодействуют с учителем


Мобилизуют силы на результат урока

Настрой на работу


2. Постановка цели и задач урока

Коммуникативная атака. Вопрос на основе перекидного календаря Почему сегодняшний день на 2 минуты короче предыдущего?





Как объяснить, что дни становятся короче, а ночи длиннее?



Давайте посмотрим как это происходит. Для работы нам понадобится теллурий. Что это такое? Для этого вы будете работать в группах.4группы(зима, весна, лето, осень) Задание на карточках









Предполагают варианты ответа











Объясняют разным положением Земли по отношению к Солнцу







3. Актуализация знаний

Почему происходит смена дня и ночи?

Предполагают варианты ответа


Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.





4. Первичное усвоение новых знаний

Почему утро раньше начинается на востоке?

Предполагают варианты ответа


Приходят к выводу, что Земля вращается с запада на восток

Демонстрация на глобусе




5. Первичная проверка понимания

Некоторые выводы вы сделали, а теперь посмотрим насколько они верны?


Выделяют существенную информацию из содержания презентации






6. Первичное закрепление

Каждая группа представляет результаты работы по карточкам и делает вывод

Ну вот, практическая часть задания выполнена, посмотрим какие знания вы сегодня приобрели?



Записывают выводы в тетрадь


Представитель группы демонстрирует положение небесных тел на теллурии

Корректировка своих действий и первичных выводов


7. Домашнее задание

П6,составить рассказ по плану



Записывают задание в дневник

Комментируют ход выполнения д/з




8. Итог урока

Итак, ребята, вы сегодня приобрели новые знания, узнали какие бывают виды движения Земли и их следствия





Осуществление самоконроля



9. Рефлексия

Проводит рефлексию на листах цветовые круги и вопросы


рефлексируют


Определяют для себя где им могут пригодиться новые знания






Скачать

© 2020 282 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!