Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап 1. Организационный момент. Актуализация знаний. |
Приветствие класса, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Организация фронтальной работы с обучающимися по выявлению основных понятий, умений, навыков. Подведение итогов беседы о задачах, стоящих перед уроком. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Выдвигают предположения о задачах урока, демонстрируя свои ЗУНы. | Выделять существенную информацию. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Этап 2. Постановка цели и задачи урока. Формулирование проблемы. |
Постановка учебных задач Задает учащимся наводящие вопросы | Анализ. Выделение объектов Учащиеся вместе с учителем определяют задачи урока Слушание установок урока. | Умение сформулировать задачи | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Принятие и сохранение учебной цели и задач | Беседа учителя и обучающихся. | Понимание позиций товарищей. Умение общаться и взаимодействовать |
Этап 3. Решение задач в малых группах. Обмен полученной информацией. Создание способов решения проблемы. |
Организует работу по прохождению (соревнованию) команд по этапам (станциям) урока Организует деление класса на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями и решения заданий этапов путешествия. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания | 5 команд проходят 6 станций, получая возможность заработать баллы, работая в команде. Работа осуществляется с целью: отработки приемов | Анализировать: | Весь класс во групповом режиме выполняет задания этапов соревнования, взаимодействуя с участниками команд | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Строить взаимопонимание в команде. Согласовывать усилия по решению задач. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения | Каждая группа участвует в оценивании ответов других групп, поднимая знаки правильности или неправильности ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответ. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль |
| Определение понятий | Взаимодействие с командой | Слушать собеседника, договариваться | Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
| Работа с картой | Взаимодействие с командой | Слушать собеседника, договариваться | Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
| Работа с датами | Взаимодействие с командой | Слушать собеседника, договариваться | Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
| Работа с задачами, чтение | Взаимодействие с командой | Слушать собеседника, договариваться | Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
| Работа с документами, чтение | Взаимодействие с командой | Слушать собеседника, договариваться | Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Составление правил поведения в классе по результатам работы в группах |
формирования опыта эмоционально- ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам (составление правил поведения в классе) | Объяснение способов решения заданий | Оценивание результатов и определение способов получения знаний | Анализ способов и результатов действий участников группы Умение давать оценку выполненного действия | Работа в группе, ответы на вопросы | Выполнение предложенных учебных действий |
Этап 4. Рефлексия |
Организует обсуждение результатов соревнования Организует обсуждение обобщающего вывода значении изучения истории. | Участвуют в беседе по результатов соревнования, обобщающего вывода о значении изучения истории | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение | Капитаны команд организовывают оценку и самооценку участия каждого участника команды, озвучивают результаты обсуждения, подготовленные | Строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). | Прослушивают ответы капитана команды. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату собственной работы и работы команды. |
Этап 5. Домашнее задание |
Объясняет сущность домашнего задания: стандартный минимум: $ 14, дополнительная тетрадь, задания № 50-55 Повышенный, творческий: рисунки по теме, кроссворды, доклады, презентации по темам: Висячие сады Семирамиды, Вавилонская башня а) продумать правила поведения в классе |
| | | Слушать учителя. | Запись в дневнике | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, выполнять требования. |
| | | | | | |