СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Двуречье. Царь Хаммурапи и его законы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта позволяет  на втором уроке из двух, посвященных данной теме закрепить основные понятия темы, остановиться подробно на оценивании законов и деятельности исторических деятелей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Двуречье. Царь Хаммурапи и его законы"»

Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме «Двуречье. Царь Хаммурапи и его законы».

Учебный предмет: история

Класс: 5-й

Тема урока: «Двуречье. Царь Хаммурапи и его законы».

Тип урока: применения, закрепление знаний, умений и навыков, развитие личностных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий.

Форма урока: урок-путешествие, соревнование между командами.

Цель образовательная: развитие личности на основе освоения способов деятельности (Актуализировать и обобщить знания по истории Вавилонского царства.)

Задачи(предметные):

  • применять понятийный аппарат для анализа, сопоставления, обобщенной характеристики исторических явлений;

  • читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты;

  • датировать события и процессы в истории Вавилонии;

  • делать выводы о вкладе в историю цивилизации Вавилонии.

Задачи(метапредметные):

  • способствовать организации учебного сотрудничества со сверстниками;

  • формирование умений работать в группе и приобретению опыта такой работы;

  • освоение умений действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • развитие речевой деятельности;

  • способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Задачи(личностные):

  • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

  • совершенствование приобретённых навыков работы с информацией, её преобразование и интерпретация, в том числе: систематизация, сопоставление, анализ, обобщение и интерпретация;

  • формирование опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1

2

3

4

5

6

7

Этап 1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Приветствие класса, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Организация фронтальной работы с обучающимися по выявлению основных понятий, умений, навыков. Подведение итогов беседы о задачах, стоящих перед уроком.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопро­сы учителя

Выдвигают предположения о задачах урока, демонстрируя свои ЗУНы.

Выделять существен­ную информацию. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фрон­тальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

Этап 2. Постановка цели и задачи урока. Формулирование проблемы.

  1. Постановка учебных задач

  2. Задает учащимся наводящие вопросы

Анализ. Выделение объектов

Учащиеся вместе с учителем определяют задачи урока

Слушание установок урока.


Умение сформулировать задачи

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Принятие и сохранение учебной цели и задач

Беседа учителя и обучающихся.

Понимание позиций товарищей. Умение общаться и взаимодействовать


Этап 3. Решение задач в малых группах. Обмен полученной информацией. Создание способов решения проблемы.

Организует работу по прохождению (соревнованию) команд по этапам (станциям) урока

Организует деление класса

на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями и решения заданий этапов путешествия.

Регулирует работу групп,

по мере необходимости помогает в выполнении задания

5 команд проходят 6 станций, получая возможность заработать баллы, работая в команде. Работа осуществля­ется с целью:

отработки приемов

Анализировать:

  • степень усвоения понятий, дат, событий темы;

  • содержания темы

Весь класс во групповом режиме выполняет задания этапов соревнования, взаимодействуя с участниками команд



Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Строить взаимопонимание в команде.

Согласовывать усилия по решению задач. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения


Каждая группа участвует в оценивании ответов других групп, поднимая знаки правильности или неправильности ответов.

По мере необходи­мости исправляют, дополняют, уточняют ответ.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклоне­ния от эталона. Осуществлять взаимоконтроль

  • применять понятийный аппарат

Определение понятий

Взаимодействие с командой

Слушать собеседника, договариваться

Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды.

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

  • читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты

Работа с картой

Взаимодействие с командой

Слушать собеседника, договариваться

Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды.

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

  • умения датировать события и процессы в истории,

Работа с датами

Взаимодействие с командой

Слушать собеседника, договариваться

Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды.

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

  • умения решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы

Работа с задачами, чтение

Взаимодействие с командой

Слушать собеседника, договариваться

Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды.

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

  • уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Работа с документами, чтение

Взаимодействие с командой

Слушать собеседника, договариваться

Контролируют правильность ответов обучающихся, помогают членам команды.

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

Составление правил поведения в классе по результатам работы в группах

формирования опыта эмоционально-

ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам (составление правил поведения в классе)

Объяснение способов решения заданий

Оценивание результатов и определение способов получения знаний

Анализ способов и результатов действий участников группы

Умение давать оценку выполненного действия

Работа в группе, ответы на вопросы

Выполнение предложенных учебных действий

Этап 4. Рефлексия

  1. Организует обсуждение результатов соревнования

  2. Организует обсуждение обобщающего вывода значении изучения истории.


Участвуют в беседе по результатов соревнования, обобщающего вывода о значении изучения истории

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение

Капитаны команд организовывают оценку и самооценку участия каждого участника команды, озву­чивают результаты обсуждения, под­готовленные


Строить высказыва­ния, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осущест­вляемых действий).

Прослушивают ответы капитана команды.

Осуществлять итоговый и пошаго­вый контроль по результату собственной работы и работы команды.

Этап 5. Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания:

стандартный минимум: $ 14, дополнительная тетрадь, задания № 50-55

Повышенный, творческий: рисунки по теме, кроссворды, доклады, презентации по темам: Висячие сады Семирамиды, Вавилонская башня

а) продумать правила поведения в классе







Слушать учителя.

Запись в дневнике

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой, выполнять требования.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!