СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Единственное и множественное число имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Единственное и множественное число имен существительных"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

2 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Единственное и множественное число имен существительных.

Тип урока

Урок фиксации и систематизации нового знания.

Цель

Создать условия для получения обучающимся новых знаний по теме; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

- продолжить знакомство с именем существительным, как частью речи;

- наблюдать за значением имен существительных;

- уметь классифицировать имена существительные по числам;

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Регулятивные результаты:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные результаты:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте,

иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение;

- искать н выделять необходимую информацию.

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие речи, слуховой памяти, внимания.

Основные понятия и термины

Часть речи, признаки имен существительных, имя собственное и нарицательное, единственное и множественное число.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Слайды.

2. Видеолекция.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Этап самоопределения к деятельности

Доброе утро! Сейчас у нас урок русского языка. Проверим готовность.

- Хотел ли ты получать новые знания и для чего они тебе?

- Как бы ты хотел, чтобы прошел урок?

- Предлагаю, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

( Слайд 1)


Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.


Отвечает на вопросы учителя.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Актуализация знаний и мотивация

- Что ты любишь делать больше всего?

- Тогда давай сыграем в игру «Да – нет».

- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

- Имя существительное обозначает действие предмета?

- В слове вьюга пишется Ъ знак?

- Это слово имя собственное?

- Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными?

- Слова глупый и умный – антонимы?

- Географические названия это имена нарицательные?

- Мы уже все знаем об имени существительном?

- Открой учебник на стр.61 упр.104 работаем по заданию.

Прочитай слова.

Докажи, что это имена существительные.

В чем сходство и различие слов в разных столбиках?

Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько?


Слушает учителя, отвечает на вопросы.
















Работа с учебником.

Выполняет задания учителя.



Отвечает на вопросы делает выводы.



Предметные:

- называть предметы и их действия;

- знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Постановка учебной задачи

- Тема урока сегодня «Единственное и множественное число имен существительных»

(Слайд № 2)

- Какие задачи стоят перед тобой? Чему будешь учиться?

Сформулируй цель урока.

Слушает учителя.





Формулирует цель урока.














Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

Работа по теме урока.

Закрепление знаний и способов действий.

- Давай сформулируем общее правило. (Опора на правило стр.61)

- Открой тетрадь запиши число, классная работа.

Минутка чистописания

- На минутке чистописания я предлагаю прописать соединение буквы ед, мн.

- Правила посадки! Сели ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочка под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик.

- Как ты думаешь, почему эти соединения букв я подобрала для минутки чистописания?

- Это сокращения единственного и множественного числа.

(Слайд № 3)

- Внимание на экран. Прочитай слова.

- По какому признаку имена существительные распределены на две группы?

1. Лебеди, голуби, львы, ежи, кроты.

2. Шалаши, острова, сугробы, рассказы, утюги.

- Запиши слова под цифрой 1 в единственном числе. Объясни, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости — звонкости согласный звук на конце слова.

(Слайд № 4)

- Сравни свою работу с образцом, оцени ее.

Отвечает на вопрос учителя

Слушает учителя, отвечает на вопросы.Работает в тетради.






Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Физ.минутка

Организация физ. минутки.




- Продолжим работать. Прослушай фрагмент видеолекции (13.35 — 15.13)

- О каких особых словах ты узнал?

- Верно существуют слова, которые стоят только в единственном числе и только во множественном.

При изменении числа имен существительных изменяется его форма.

- Прослушав и просмотрев примеры предлагаю применить полученные знания и выполнить упражнение на стр.64 № 112 (2)

Работаешь по заданию. (Прочитай, когда так говорят?

Спиши. Укажи над именем существительным число.)

- Оцени выполнение задания.

- Обрати внимание на слово топор это слово из словарика, определи ударную и безударную гласную, отметь. Запомни написание этого слова.


Слушает и анализирует видеозапись.

Отвечает на вопросы учителя.











Работа с учебником.


Читает и объясняет,

аргументирует свой ответ.

Самостоятельно работает в тетради.





Рефлексивно - оценочный

- Вспомни, под каким девизом мы работали сегодня?

- Что нового ты узнал на уроке?

- Все ли у тебя получилось?

- Какие трудности возникли в твоей работе? Что надо сделать, чтобы их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке.

- Молодец! Спасибо за урок!

(Слайд № 5)

- Запись домашнего задания:

стр.61 правило,

стр.63 упр.109 (1)

Отвечает на вопросы учителя, аргументирует свой ответ, делает выводы.



Оценивает свою работу.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.