Общая часть |
Предмет | Русский язык (письмо) | 2 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Единственное и множественное число имен существительных. |
Тип урока | Урок фиксации и систематизации нового знания. |
Цель | Создать условия для получения обучающимся новых знаний по теме; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
- продолжить знакомство с именем существительным, как частью речи; - наблюдать за значением имен существительных; - уметь классифицировать имена существительные по числам; - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | Регулятивные результаты: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - учить планировать свою деятельность на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные результаты: - ориентироваться в учебнике, тетради; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; - искать н выделять необходимую информацию. | - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие речи, слуховой памяти, внимания. |
Основные понятия и термины | Часть речи, признаки имен существительных, имя собственное и нарицательное, единственное и множественное число. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Слайды. 2. Видеолекция. 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Этап самоопределения к деятельности | Доброе утро! Сейчас у нас урок русского языка. Проверим готовность. - Хотел ли ты получать новые знания и для чего они тебе? - Как бы ты хотел, чтобы прошел урок? - Предлагаю, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» ( Слайд 1) | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. Отвечает на вопросы учителя. | регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Актуализация знаний и мотивация | - Что ты любишь делать больше всего? - Тогда давай сыграем в игру «Да – нет». - Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? - Имя существительное обозначает действие предмета? - В слове вьюга пишется Ъ знак? - Это слово имя собственное? - Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными? - Слова глупый и умный – антонимы? - Географические названия это имена нарицательные? - Мы уже все знаем об имени существительном? - Открой учебник на стр.61 упр.104 работаем по заданию. Прочитай слова. Докажи, что это имена существительные. В чем сходство и различие слов в разных столбиках? Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько? | Слушает учителя, отвечает на вопросы. Работа с учебником. Выполняет задания учителя. Отвечает на вопросы делает выводы. | Предметные: - называть предметы и их действия; - знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам; Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей). |
Постановка учебной задачи | - Тема урока сегодня «Единственное и множественное число имен существительных» (Слайд № 2) - Какие задачи стоят перед тобой? Чему будешь учиться? Сформулируй цель урока. | Слушает учителя. Формулирует цель урока. | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. |
Работа по теме урока. Закрепление знаний и способов действий. | - Давай сформулируем общее правило. (Опора на правило стр.61) - Открой тетрадь запиши число, классная работа. Минутка чистописания - На минутке чистописания я предлагаю прописать соединение буквы ед, мн. - Правила посадки! Сели ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочка под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик. - Как ты думаешь, почему эти соединения букв я подобрала для минутки чистописания? - Это сокращения единственного и множественного числа. (Слайд № 3) - Внимание на экран. Прочитай слова. - По какому признаку имена существительные распределены на две группы? 1. Лебеди, голуби, львы, ежи, кроты. 2. Шалаши, острова, сугробы, рассказы, утюги. - Запиши слова под цифрой 1 в единственном числе. Объясни, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости — звонкости согласный звук на конце слова. (Слайд № 4) - Сравни свою работу с образцом, оцени ее. | Отвечает на вопрос учителя Слушает учителя, отвечает на вопросы.Работает в тетради. | Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | | |
| - Продолжим работать. Прослушай фрагмент видеолекции (13.35 — 15.13) - О каких особых словах ты узнал? - Верно существуют слова, которые стоят только в единственном числе и только во множественном. При изменении числа имен существительных изменяется его форма. - Прослушав и просмотрев примеры предлагаю применить полученные знания и выполнить упражнение на стр.64 № 112 (2) Работаешь по заданию. (Прочитай, когда так говорят? Спиши. Укажи над именем существительным число.) - Оцени выполнение задания. - Обрати внимание на слово топор это слово из словарика, определи ударную и безударную гласную, отметь. Запомни написание этого слова. | Слушает и анализирует видеозапись. Отвечает на вопросы учителя. Работа с учебником. Читает и объясняет, аргументирует свой ответ. Самостоятельно работает в тетради. | |
Рефлексивно - оценочный | - Вспомни, под каким девизом мы работали сегодня? - Что нового ты узнал на уроке? - Все ли у тебя получилось? - Какие трудности возникли в твоей работе? Что надо сделать, чтобы их преодолеть? Оцените свою работу на уроке. - Молодец! Спасибо за урок! (Слайд № 5) - Запись домашнего задания: стр.61 правило, стр.63 упр.109 (1) | Отвечает на вопросы учителя, аргументирует свой ответ, делает выводы. Оценивает свою работу. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |