СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта « Феномен человеческой речи,музыкальный портрет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта « Феномен человеческой речи,музыкальный портрет»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Практическая работа №5

Разработка технологической карты

«Что такое деньги?»

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Кузнецова Ирина

Преподаватель:

Олейникова Н.В







Ейск,2018

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока: «Что такое деньги?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: Формирование представлений, обучающихся о деньгах и их роли в экономике;

Задачи:

Образовательная:

- формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления;

- познакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями;

-учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в парах, с учебником и рабочей тетрадью.

Развивающая:

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывающая:

-воспитывать уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа в паре, самостоятельная работа.

Виды деятельности и формы работы:

-фронтальная работа

-индивидуальная работа на местах – карточки;

-работа в парах;

-самостоятельная работа.

УУД:

Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли; определять цель деятельности на уроке; определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстраций; выявлять сущность, особенность объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы; содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; строить сообщение в соответствии с учебной задачей; принимать участие в работе парами.

Личностные УУД: проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, учебник Окружающий мир 3 класс2 часть (Плешаков А.А.), рабочие тетради, металлические монеты достоинством 1 рубль, 1 копейка – у каждого ученика; презентация на тему «Что такое деньги?».



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап

Здравствуйте, приготовьтесь к уроку окружающего мира.

Мир прекрасен и удивителен.

Сколько событий и сколько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь.

Приветствует учителя. Проверяют готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на урок.

Личностное ууд: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

2.Актуализация знаний

- Что видим на доске? (к э о м и н о а к) - Сформулируйте задание.

Кто знает, что такое экономика?



Внимание на доску. (Просмотр тематического видео)


Составить слово из букв.


Экономика-удовлетворение разных потребностей людей.

Познавательное УУД:

умение на основе анализа объектов делать выводы; содействовать развитию умения создавать модели

по заданиям учителя

3.Выявление места и причины затруднения

Сегодня нас интересует новое понятие в экономике, но известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.

Отгадайте загадки:

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет.

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет.

- Что мы сегодня будем изучать на уроке? Сформулируйте тему урока.

- Проверьте свои предположения по учебнику







Деньги

Монетка


-Тема урока: «Что такое деньги и их роль в экономике?»

Регулятивное ууд: определять цель деятельности на уроке

4.Построение проекта выхода из затруднения

- Предположите, какие вопросы могут нас интересовать, связанные с этим понятием? - Что вы хотите узнать?

– Что такое деньги?

– Как появились деньги?

- Какие денежные единицы используются в разных странах?

- Готовы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы?

- Каков же главный вопрос?

- Какие источники информации помогут вам найти ответ на этот вопрос?

Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова:

Деньги-металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях - особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества

- Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы.




-Главный вопрос: «Что такое деньги»

-интернет, словари, энциклопедии, справочники.


Познавательное ууд: умение на основе анализа объектов делать выводы; содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя.



Личностное ууд: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

5.Реализация построенного проекта

Итак, мы попали в далекое прошлое.

- Кто же жил в это время?

- Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

- Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили некоторых диких животных и сделали их домашними, научились ковать железо и многое другое. Но для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог шить обувь, ткать ткани или строить дома. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотиться, другие – разводить домашних животных, третьи – заниматься земледелием и т.д. Появились излишки своего труда и необходимость в продуктах труда других людей.

Хочу вам показать одну ситуацию в древнем племени. Мне нужно два мальчика. Импровизированная сценка « Обмен». (2 участника, инвентарь для сценки: товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье,) - Представь, что ты – охотник из племени «МУМБА-ЮМБА». Ты лучше всех умеешь ловить рыбу в реке. Итак, ты поймал здоровенную рыбину и шагаешь по тропинке, а навстречу тебе идёт человек из соседнего племени «У-ГУ-ГУ». Он лучше всех умеет делать оружие, как раз несёт новенький лук и стрелы. Тебе понравился его лук, а ему – твоя рыба. Что вы тогда сделаете? Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами. Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.

Существует 2 способа обмена:

Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие, а купля-продажа – такой обмен, в котором участвуют деньги.

Беседа. Различные денежные единицы

- В разных странах сейчас используются различные денежные единицы.

- Какие денежные единицы вы знаете?

На ваших столах карточки:

- Соедините стрелками название страны и её денежную единицу

- В России какая денежная единица? В США? В Германии? В Великобритании?

(фунт стерлингов – денежная единица Великобритании)


-Первобытные люди

-Нет, денег в первобытные времена не существовало.
































-Доллары, евро, рубль.

Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли; определять цель деятельности на уроке; определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

6.Закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте конверты, рассмотрите российские монеты различного достоинства. (1 рубль, 5 рублей, 10 рублей) Что на них изображено и написано?

- Проведём исследование, после которого вы сможете больше узнать и рассказать о монетах, лежащих перед вами. Вам поможет план исследования

План исследования:

Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты или “решка”.

Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты или “орел”.

Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.

Подведем итог нашего исследования:

- Что изображено на лицевой стороне монеты?


- А на оборотной стороне?

- Как называются все надписи на монете?

Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена?

- Как называется ребро монеты? Почему на нём насечки?


Давайте проверим свои знания в виде графического диктанта

- Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-«

-Прямой обмен одних товаров на другие – это купля-продажа (-)

-Плата за работу – это зарплата (+)

-Деньги, которые откладывают на будущее, - это сбережения (+)

-Оборотная сторона монеты – это гурт (-)

-Надпись на монете называется легендой (+)

-Денежная единица, используемая в США – это евро (-)

Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте друг-друга.

(самопроверка)


















-Изображение герба, портрета.

-Указан номинал.

-Легенда.

-Монета в стоимость 5 рубль. Используется в России.

-Гурт. Защита от фальшивомонетчиков

Выполняют графический диктант.










Выполняют самопроверку.

Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли; определять цель деятельности на уроке; определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

7.Рефлексия (подведение итого)

Подведем итог, я начинаю фразу, а продолжение вы записываете на карточке «Итог урока»

Подведём итог:

Сегодня на уроке…

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Новые знания мне пригодятся…

Как вы думаете, мы раскрыли вопросы, которые поставили перед собой в начале урока?


Заполняют карточку «Итог урока».







-Да, мы раскрыли их.

Регулятивное: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

8.Информация о домашнем задании.

Составьте для своих одноклассников вопросы по содержанию урока. Творческое задание: придумать банкноту для сказочной страны Цветов или сказочной страны Конфет

Записывают домашнее задание.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!