ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 4 «В»
Тема урока: «Бег по пересечённой местности. Развитие беговой выносливости».
Цель: Сформировать у детей представление о беге по пересечённой местности, кроссовой подготовке.
Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
1. Развивать выносливость, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.
2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольные и баскетбольные мячи.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности | Построение детей -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно! - Меня зовут Дарья Петровна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Проговариваем кратко задачи урока: - Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое бег по пересечённой местности и поиграем в игры «Пятнашки» и «Охотники и утки». | Приветствую учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа. |
2.Актуализация опорных знаний | - Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой? - Верно ребята, нам нужно сделать разминку. - Для чего мы с вами делаем разминку? - Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен: 1 выполнять упражнения только по сигналу учителя; 2держать дистанцию при беге; 3не брать инвентарь без команды учителя; Выполнение строевых команд на месте -Класс, Равняйсь! Смирно! -Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «В обход по площадке Шагом-марш!». Даёт команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Даёт команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!» Даёт команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом - марш!» Даёт команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: Класс! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте. Выполнение ОРУ без предмета. Приложение 1 | -Нужно сделать разминку.
-Для того чтобы не потянуть мышцы.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Повторяют строевые команды.
-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. Выполняют ОРУ без предмета. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Повторение, игра, беседа, устный опрос, поощрение и порицание в обучении. |
Организация познавательной деятельности
3.1.Целеполагание
3.2.Открытие нового знания
| Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Проводит беседу о беге по пересеченной местности. Напоминает учащимся о ТБ во время бега по пересеченной местности с преодолением препятствий. Приложение 2,3 -Ребята, сейчас вы побываете в разных местах нашей планеты. Первый участок называется «Разгоночная трасса». Это расстояние от старта до 1 фишки вы пробегаете в умеренном темпе. Затем идёт «Пустыня», это расстояние от 1 до 2 фишки вы прибавляете скорость и высоко поднимаете ноги. Следующий участок «Топкие болота», его можно преодолеть только, скача по островкам, которые вы можете увидеть. Расстояние от 3 фишки до 4 называется «Байкал» его нужно преодолеть приставными шагами. От 4 фишки до финиша «Парковая зона» на этом промежутке вы восстанавливаете дыхание. После всего, вы становитесь в колонну друг за другом. Даёт команду: «Класс, равняйсь! Смирно! Направо. В обход по площадке шагом марш. В одну колонну становись.» Ещё раз производит показ. Каждый учащийся проходит полосу 2 раза. Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» - Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: развитие ловкости, координации движений, внимательности. Игра «Пятнашки» Назначается водящий – «пятнашка». Он берет в руку яркий платочек и становится в центре площадки; остальные располагаются по площадке. По сигналу водящий поднимает платочек вверх и говорит: «Я – пятнашка». После этого водящий старается догнать и коснуться играющих. Игрок, которого коснулся водящий становится «пятнашкой», ему передается платочек, прежний «пятнашка» становится обычным играющим. Новый водящий должен поднять руку вверх и сказать: «я – пятнашка». Нельзя сразу касаться прежнего водящего. При учете результатов игры роль первого «пятнашки» не учитывается. | Выполняют команды учителя. Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух. Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре. Выполняют команды учителя. Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру. | Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Рассказ; Беседа; Диалог; Работа с учебником; Беседа. |
3.3. Первичное закрепление | Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!». -Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Охотники и утки». Первые номера - это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками. В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя. | Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2. | Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия. | Практическая работа. |
Рефлексия | Дает команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». - Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке? - Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте! - Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш! | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. - Мы развили беговую выносливость, бегали по пересеченной местности и играли в игры. | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Создание ситуации успеха в обучении; |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс ОРУ:
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки к плечам, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
4 упражнение: «Круговые вращения в локтевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз -два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “раз - два” - вправо, “три - четыре” - влево.
Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
7 упражнение: «Выпады на правую и левую ногу»
Исходное положение: Выпад. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три » - покачивание, на счёт 4 – сменяем положение ног в прыжке. Исходное положения принять, упражнение с правой ноги , начинай.
Стой раз, два.
8 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай.
9упражнение: «Прыжки» Исходное положение – основная стойка - на счёт 1-3- прыжки на двух ногах, на счёт 4- поворот на 180. Исходное положение принять. Упражнение начинай.
По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2,3
Беседа о беге по пересеченной местности.
Бег по пересечённой местности, или кросс— одна из дисциплин лёгкой атлетики. Обычно трасса проходит по пересечённой местности в лесной зоне или на открытом пространстве. В качестве покрытия может выступать асфальтированное, травяное или земляное покрытия.
Бег с преодолением препятствий характеризуется тем, что на дистанции через разные промежутки устанавливаются искусственные препятствия. Бег с преодолением барьеров представляет собой комплекс движений, которые способствуют развитию общей координации, помогают овладевать элементами техники прыжков и бега в усложненных условиях по пересеченной местности. Преодоление препятствий - прекрасное средство для развития ловкости у учащихся.
Техника безопасности при беге по пересеченной местности.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.