Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Эмоциональный настрой: Дети проходят в зал. Предложить достать «зеркальце». «Мы все с зеркальцем играли - растирают ладошки; поднять руки вверх Зайчик солнечный поймали, - соединить ладошки вверху Зайка, Зайка озорной - прикладывать ладошки к уху Поиграй скорей со мной, Мы все с зайкой поиграли И друг другу отдали!» - «предлагают» друг другу; В зале на полу лежат ребристые дорожки, «следы», дети идут по следам, дорожкам, находят игрушку «Зайчика». - Кто это? А зачем к нам прискакал зайчик? Массаж «Зайка». Жил – был зайка, - растирают ладошки Длинные ушки, - прищипывают ушки, Отморозил зайка - надавливают точку между бровей. Лобик на опушке, Отморозил глазки, - поглаживают вокруг глаз, Отморозил носик - точки возле крыльев носа Отморозил Зайка Хвостик на опушке. – растирают поясничный отдел позвоночника. Зайка в гости прибежал А домой дорогу не может найти. -Ребята давайте в лес сейчас пойдем Домик зайчишки найдем. Зашагали ножки топ-топ – топ, прямо по дорожке топ – топ (ходьба обычная) Как зайчики, как зайчики скок – скок, (прыжки с продвижением вперед) Ну а мишка косолапой широко разводит лапы, (ходьба на внешней стороне стопы) Впереди из - за куста смотрит хитрая лиса, (ходьба на носочках ) Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим (бег) Вышли дети на лужок, собрались здесь все в кружок. ( построение в круг) | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослым. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной двигательной активности детей. Использование игровых технологий. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. Осуществление дифференцированного подхода. | О.Р.У. 1. «Стал наш зайка средь травы, уши выше головы» И.п.- ноги вместе, руки вниз 1-руки вверх подняться на носочки; 2-И.п. Д-6раз, темп средний 2. «Зайке весело стоять, стал он лапками махать.» И.п.- ноги вместе, руки вниз 1- согнуть руки перед собой, 1-и.п. Д-6 раз, темп средний. 3. «Ну-ка зайка повернись, вот так повернись» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо (влево) 2-и.п. Д- 6 раз, темп средний 4. «На лужайку мы присядем, к лапкам мы тянуться станем» И.п. – сед, ноги вместе, руки на поясе 1- наклон к правой ноге, дотронуться ладошкой носок правой ноги (левой ноги) 2- и.п. Д- 6 раз, темп медленный. 5. «Зайки лапки ставим вместе, и попрыгаем на месте» И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях; прыжки на двух ногах на месте. Д- 8 прыжков по 2 раза, темп средний. Основные виды движений. - Сколько на нашей полянке сугробов, давайте научим нашего зайчика прыгать. 1. Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. «Сугроб» Д.3-4 раза, темп произвольный. Способ групповой. Дети отталкиваются и перепрыгивают через предметы и приземляются на согнутые ноги, на носки с перекатом на всю стопу. У каждой группы по 4 предмета (верёвочка, обруч, плоскостной круг). 2. Прокатывание мяча под дугу «Снежный ком» Д- 4-5 раз, темп средний. Способ групповой. Дети наклоняются и отталкивают мяч обеими руками точно под дугу на расстоянии 1,5-2 м. 3.Лазание под дугу в упоре на колени и предплечья за мячом «Уберём снежный ком под дерево» Д- 4-5 раз, темп средний, способ групповой. Дети пролезают под дугу, идут, берут мяч и возвращаются в своё звено. Подвижная игра «Вкусный обед» - Поработали на славу, а что же едят зайцы на обед? (ответы детей). Дети берут «овощи»- атрибуты, идут по кругу и произносят слова: - Ты наш зайка не ленись! За обед скорей берись! Разбегаются по залу подскоками, по сигналу, занимают нужный обруч. (Оранжевый у кого в руках «морковь», зелёный – «капуста») Д-3 раза | Подготовка организма к выполнению основных видов движений, разогрев всех мышечных групп. Развитие основных видов движений, физических качеств. Получение положительных эмоций и знаний. Формирование коммуникативных навыков |
Заключительная часть Снижение двигательной нагрузки к спокойному состоянию ребёнка, сохранив бодрое настроение. Использование здоровьесберегающей технологии. Подведение итогов деятельности. Учёт индивидуального темпа ребёнка. | Инструктор: Оздоровительная игра для профилактики плоскостопия «Сложи овощи в корзину» Дети ходят по залу, захватывают пальцами ног «овощи» и опускают их в корзину, называют, чем питается зайцы. - В город нам уже пора, собирайся детвора! (дети строятся в колонну). -Электричка отъезжает: Чук-Чук-Чук Только слышен рельсов стук. (Ходьба «змейкой»). Рефлексия. - Куда мы ходили? - Какую помощь оказали зайчику? - Чему мы его научили? - Чем питаются зайцы? Предлагаю, в группе слепить из пластилина овощи, которыми питаются зайцы. | Передача своих положительных эмоций через продуктивную деятельность. Получение детьми удовлетворения от совместной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий конечный результат. |