СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта физкультурного занятия "Заюшкина история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта физкультурного занятия в средней группе Занятие объедено единым сюжетом. В заняти присутствуют здоровьесберегающие технологии, игровые. На протяжении всего занятия присутсвуют логоритмические упражнения.Дети помогают и сопереживают зайчику.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта физкультурного занятия "Заюшкина история"»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Составил: Арапова С.А.

Инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСКВ №95»

Тема «Заюшкина история»

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей.

Задачи.

1.Образовательные:

- продолжать учить детей прокатывать мяч, отталкивая обеими руками в нужном направлении; - упражнять в лазании в упоре на колени и на предплечье под препятствие; - закреплять умение в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах. 2 Развивающие: - развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость, глазомер; - продолжать обогащать представления детей о том, что растёт в огороде, об использовании овощей человеком. 3. Воспитательные: - активизировать интерес детей к выполнению физических упражнений, через игровые задания; - воспитывать дружеские отношения между детьми;

- развивать умение сопереживать и заботиться живой природе. Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности: двигательная.

Оборудование: большие обручи (оранжевый, зелёный), плоские круги, верёвочки, обручи малые, дуги, мячи, малый мяч, конусы ориентиры, атрибуты - игрушка «зайчик», «следы зайчика», овощи для игры, корзинка, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: беседы о зиме, разучивание массажа «Жил, был зайчик», изготовление атрибутов для игры «Сложи овощи в корзину»



Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

  1. Эмоциональный настрой:

Дети проходят в зал. Предложить достать «зеркальце».


«Мы все с зеркальцем играли - растирают ладошки; поднять руки вверх

Зайчик солнечный поймали, - соединить ладошки вверху

Зайка, Зайка озорной - прикладывать ладошки к уху

Поиграй скорей со мной,

Мы все с зайкой поиграли

И друг другу отдали!» - «предлагают» друг другу;

В зале на полу лежат ребристые дорожки, «следы», дети идут по следам, дорожкам, находят игрушку «Зайчика». - Кто это? А зачем к нам прискакал зайчик?

Массаж «Зайка».

Жил – был зайка, - растирают ладошки

Длинные ушки, - прищипывают ушки,

Отморозил зайка - надавливают точку между бровей.

Лобик на опушке,

Отморозил глазки, - поглаживают вокруг глаз,

Отморозил носик - точки возле крыльев носа

Отморозил Зайка

Хвостик на опушке. – растирают поясничный отдел позвоночника.

Зайка в гости прибежал

А домой дорогу не может найти.

-Ребята давайте в лес сейчас пойдем

Домик зайчишки найдем.

Зашагали ножки топ-топ – топ, прямо по дорожке топ – топ (ходьба обычная)

Как зайчики, как зайчики скок – скок, (прыжки с продвижением вперед)

Ну а мишка косолапой широко разводит лапы, (ходьба на внешней стороне стопы)

Впереди из - за куста смотрит хитрая лиса, (ходьба на носочках )

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим (бег)

Вышли дети на лужок, собрались здесь все в кружок. ( построение в круг)


Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослым.








Основная часть:

Создание условий для разнообразной двигательной активности детей. Использование игровых технологий. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. Осуществление дифференцированного подхода.


О.Р.У.

1. «Стал наш зайка средь травы, уши выше головы»

И.п.- ноги вместе, руки вниз

1-руки вверх подняться на носочки;

2-И.п. Д-6раз, темп средний

2. «Зайке весело стоять, стал он лапками махать.»

И.п.- ноги вместе, руки вниз

1- согнуть руки перед собой,

1-и.п. Д-6 раз, темп средний.

3. «Ну-ка зайка повернись, вот так повернись»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо (влево)

2-и.п. Д- 6 раз, темп средний

4. «На лужайку мы присядем, к лапкам мы тянуться станем»

И.п. – сед, ноги вместе, руки на поясе

1- наклон к правой ноге, дотронуться ладошкой носок правой ноги (левой ноги)

2- и.п. Д- 6 раз, темп медленный.

5. «Зайки лапки ставим вместе, и попрыгаем на месте»

И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях; прыжки на двух ногах на месте. Д- 8 прыжков по 2 раза, темп средний.

Основные виды движений.

- Сколько на нашей полянке сугробов, давайте научим нашего зайчика прыгать.

1. Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. «Сугроб» Д.3-4 раза, темп произвольный. Способ групповой. Дети отталкиваются и перепрыгивают через предметы и приземляются на согнутые ноги, на носки с перекатом на всю стопу. У каждой группы по 4 предмета (верёвочка, обруч, плоскостной круг).

2. Прокатывание мяча под дугу «Снежный ком» Д- 4-5 раз, темп средний. Способ групповой. Дети наклоняются и отталкивают мяч обеими руками точно под дугу на расстоянии 1,5-2 м.

3.Лазание под дугу в упоре на колени и предплечья за мячом «Уберём снежный ком под дерево» Д- 4-5 раз, темп средний, способ групповой. Дети пролезают под дугу, идут, берут мяч и возвращаются в своё звено.

Подвижная игра «Вкусный обед»

- Поработали на славу, а что же едят зайцы на обед? (ответы детей). Дети берут «овощи»- атрибуты, идут

по кругу и произносят слова:

- Ты наш зайка не ленись! За обед скорей берись! Разбегаются по залу подскоками, по сигналу, занимают нужный обруч. (Оранжевый у кого в руках «морковь», зелёный – «капуста») Д-3 раза

Подготовка организма к выполнению основных видов движений, разогрев всех мышечных групп.




















Развитие основных видов движений, физических качеств. Получение положительных эмоций и знаний.




















Формирование коммуникативных навыков

Заключительная часть

Снижение двигательной нагрузки к спокойному состоянию ребёнка, сохранив бодрое настроение. Использование здоровьесберегающей технологии. Подведение итогов деятельности. Учёт индивидуального темпа ребёнка.

Инструктор:

Оздоровительная игра для профилактики плоскостопия «Сложи овощи в корзину»

Дети ходят по залу, захватывают пальцами ног «овощи» и опускают их в корзину, называют, чем питается зайцы.

- В город нам уже пора, собирайся детвора! (дети строятся в колонну).

-Электричка отъезжает: Чук-Чук-Чук

Только слышен рельсов стук. (Ходьба «змейкой»).

Рефлексия.

- Куда мы ходили?

- Какую помощь оказали зайчику?

- Чему мы его научили?

- Чем питаются зайцы?

Предлагаю, в группе слепить из пластилина овощи, которыми питаются зайцы.

Передача своих положительных эмоций через продуктивную деятельность.









Получение детьми удовлетворения от совместной деятельности.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий конечный результат.