СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта формирования личностных УУД

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта формирования личностных УУД

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта формирования личностных УУД»

Классы

Показатели УУД

высокий

средний

низкий

Диагностические методики


Коммуникативные УУД

5

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

- умеет договариваться, находить общее решение,

- умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

- владеет адекватными выходами из конфликта.

- всегда предоставляет помощь. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), положительное одобрение, выступление на школьных конференциях, олимпиадах.

- не всегда может договориться.

- не всегда может сохранить доброжелательность.

- предоставляет помощь только близким, знакомым. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции при общении.

-не может и не хочет договариваться.

-пассивен или агрессивен.

- не предоставляет помощьРекомендации: консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, совместные задания с (в парах и группах), выработка активной позиции при общении., коррекционные занятия по развитию коммуникативных навыков.

Социометрия

Анкета «Учебная мотивация» Н.Г.Лускановой

школьной тревожности Филлипса

6

- имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает,- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов участие в литературных конкурсах.

-читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов,

- высказывает свои мысли по алгоритмуРекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в конкурсах

-молчит, не может оформить свои мысли

-читает, но ни понимает прочитанного Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.

Социометрия

Анкета «Учебная мотивация» Н.Г.Лускановой

7

-различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня

-понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. Рекомендации:

Продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня

-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

Рекомендации: консультация специалистов (умение контролировать свои эмоции), изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.

Социометрия

Анкета «Учебная мотивация» Н.Г.Лускановой

Методика« Шкала тревожности»

Кондаша

8

Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1)

Взаимоотношения с учителями (критерий 3, шкала 2)

негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;

– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны

предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;

– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;

общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.

Методики для определения уровня сформированности УУД Александровская Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка

9

Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1)

Взаимоотношения с учителями (критерий 3, шкала 2)


Оценка потенциальных возможностей личности, ее способностей.


негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;

– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны


развитие коммуникативных и организаторских склонностей находится на уровне ниже среднего Рекомендации: . нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ни-ми по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;

– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;


стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу. Рекомендации: нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ними по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.




характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Рекомендации: данные склонности развивать.

Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М. Александровская, Ст. Громбах


«Оценка уровня развития коммуникативных и организаторских

способностей (КОС)»

Анкета «Готовность к ОГЭ»

10

Диагностика психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1)

Взаимоотношения с учителями (критерий 3, шкала 2)

негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;

– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны


развитие коммуникативных и организаторских склонностей находится на уровне ниже среднего Рекомендации: . нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ни-ми по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;

– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;


стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу. Рекомендации: нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ними по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.




характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Рекомендации: данные склонности развивать.

Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка


Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М. Александровская, Ст. Громбах

11

диагностика психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.


Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1)

Взаимоотношения с учителями (критерий 3, шкала 2)

негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;

– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны


развитие коммуникативных и организаторских склонностей находится на уровне ниже среднего Рекомендации: . нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ни-ми по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;

– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;


стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу. Рекомендации: нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ними по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.




характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Рекомендации: данные склонности развивать.

Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка


Анкета «Готовность к ЕГЭ»

Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М. Александровская, Ст. Громбах


Личностные УУД

9

выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и т.д», что позволяет выполнять разные социальные роли

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения (2)

Эмоциональное благополучие (4)

Выявить наличия профессионального интереса к той или иной области знания,.

-адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание способов поддержания своей самооценки. Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

- выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению

Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

-Неумение адекватно оценить свои способности.

Самооценка ситуативна Самооценка зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников ,поручение небольших поручений, но с достижимым положительным результатом

«Характерологическая анкета»

«Анкета интересов и способностей»

«Определение типа личности (методика Дж. Холланда)»

Анкета интересов и способностей


Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М.

Александровская, Ст. Громбах




10

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения (критерий 2)

Эмоциональное благополучие (критерий 4)

- сформированы представления о моральных нормах,

- имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора,

- может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение. Трудовые десанты и т.д.)


положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении,

- частично сформирован уровень развития моральных суждений,

- имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора,

- иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Рекомендации:- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме.

- знает суть нравственных норм,

- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,

- отношение к нравственным нормам неопределенное

Рекомендации:

-стимулировать чувствительность к переживаниям других,

- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.

Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М. Александровская, Ст. Громбах

11

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения (критерий 2)

Эмоциональное благополучие (критерий 4)

- сформированы представления о моральных нормах,

- имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора,

- может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение. Трудовые десанты и т.д.)


- активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении,

- частично сформирован уровень развития моральных суждений,

- имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора,

- иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Рекомендации: создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме.

- знает суть нравственных норм,

- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,

- отношение к нравственным нормам неопределенное

Рекомендации:

-стимулировать чувствительность к переживаниям других,

- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.

Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М. Александровская, Ст. Громбах



Регулятивные УУД

5

уровень сформированности внимания и самоконтроля

-Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.

- Средние показатели объема и концентрации внимания.

- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.

-Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

-Высокие показатели объема и концентрации внимания.

-Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля

-Низкие показатели объема и концентрации внимания.

- Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.

- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.

Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).

6

Целеполагание (критерий 1, шкала 2)

Самоконтроль (критерий 1, шкала 3)

- Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения.

Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

-Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи,.

Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач.

- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к участию, конкурсах

Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М. Александровская, Ст. Громбах

7

8

9

Интеллект

абстрактное мышление развито слабо, что не позволит ему освоить физико–математические науки и развить структурно–лингвистические способности. При обучении в старшем звене может иметь трудности с усвоением знаний по предметам физико–математического профиля.

уровень абстрактное мышление представляется неопределенным. В этом случае данная интеллектуальная операция может поддаваться развитию и образовывать те или иные способности, хотя это потребует больших усилий

уровень абстрактное мышление представляется неопределенным. В этом случае данная интеллектуальная операция может поддаваться развитию и образовывать те или иные способности, хотя это потребует больших усилий

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

10



Целеполагание (критерий 1, шкала 2)

Самоконтроль (критерий 1, шкала 3)

- Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения.

Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

-Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи,.

Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач.

- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к участию, конкурсах .

Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М. Александровская, Ст. Громбах


11


Познавательные УУД

5


изучение сформированности навыков

: изучение самостоятельности мышления

Учебная активность (критерий 1, шкала 1)

Усвоение знаний, успеваемость (критерий 1, шкала 4)

Логические связи устанавливать не может. Недостаотчно развита аналитико- синтетическая деятельность. – не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников;

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется;

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно

контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения.

Тест на оценку сформированности навыков чтения Л.А. Ясюковой

Тест на оценку самостоятельности мышления.

Методика сравнение и исключение понятий

6

пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски;


– плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок;

активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает;

– редко поднимает руку, но отвечает


редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»;

– активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.

правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.

7

Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М. Александровская, Ст. Громбах

8

9

Учебная активность (критерий 1, шкала 1)

Усвоение знаний, успеваемость (критерий 1, шкала 4)

– пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски;


– плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок;

– активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает;

– редко поднимает руку, но отвечает


редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»;

– активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.


правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.

Методики для определения уровня сформированности УУД Э. М. Александровская, Ст. Громбах

10

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!