ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Зиновьева Полина Дмитриевна
Предмет: математика Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс 1 часть», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению порядкового выполнения действий со скобками.
Задачи урока:
Дидактические:
- Учиться находить значения выражений со скобками;
- углубить представления о счете
Развивающие:
- Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Воспитательные:
- Пробудить интерес к новому материалу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные) | Личностные |
Организацио нно- мотивацион ный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | стих-настрой | - Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна. Считайте, ребята, Точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела Поскорей вычитайте. Как вы понимаете «Хорошее дело смелей прибавляйте? Какие хорошие дела вы делаете? | Приветствуют учителя. | Фронтальная | | | | Осознают потребность и готовность к образованию |
Постановка учебной задачи | Познакомить учащихся с примерами, в которых присутствуют скобки. | Прием «Проблемной ситуации» Приём целеполагания. | Ребята. К нам пришло письмо, в нем стерлись некоторые слова и символы. Давайте посмотрим на него и попробуем выяснить, какое письмо к нам пришло и от кого. - Ребята, Вы знаете, кто такой Умникус? - Я не знаю, а давайте поможем и узнаем. Кто это и какие новые знания мы получим. - Что вы видите? Что нам нужно сделать? (Прил.1) Давайте будем выполнять в парах. Назовите правила выполнения задания в парах. - Хорошо. Пробуйте выполнить. Кто решил первый пример? У вас верно все получилось? - А кто знает, что такое произошло со вторым пример, тут какие-то скобки появились. Кто-то может знает, как решить? - У нас появилось затруднение, чтобы помочь Умникусу, нам нужно узнать, как это решается. - Как вы думаете, почему в одинаковых примерах получились разные ответы. Хорошо. Мы это узнаем. - А теперь, вы попробуете сформулировать тему урока. - Что мы будем исследовать? Какую цель и какие задачи мы поставим? - Давайте построим план нашего сегодняшнего занятия. -Может кто-то из вас знает, как правильно нужно выполнять действия со скобками? | Читают и пробуют подобрать слова. Предполагают. - Давайте поможем Отвечают Называют правила. Высказывают свое мнение. - Тема урока: Порядок действий. - Узнать, что такое скобки; как решать примеры со скобками; улучшить свои навыки счета. 1. Узнать правило. 2. научиться его применять. -Высказывают свои предположения. | Фронтальная Парная | Интерактивная доска Раздаточный материал | Знакомство с новой темой Умение выполнять задания в парах. | Р: Формирование собственного мнения. Р:Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в парах. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Умение контактировать, договариваться со своим партнером. |
Учебное действие | Изучить порядок действия | | - Давайте проверим ваши предположения и откроем учебник на странице 38. И прочитаем, то в каком порядке выполняются действия при вычислениях. - Вы узнали правило, кто хочет повторить его без учебника? - Хорошо. Давайте вернемся к примеру, и всё-таки поможем Умникусу. Так, какой знак поставим в скобки? А перед скобками? - Хорошо. - Итак, проверим. Хорошо, вы молодцы. Смотрите, это Умникус. Давайте узнаем, что он хочет нам сказать. - Какое же задание нам хочет предложить Умникус. Давайте посмотрим. -Нам для закрепления правила нужно выполним №2 на стр.38. Будем выполнять самостоятельно по вариантам. А после мы поменяемся тетрадями и нам покажут оба варианта при помощи документ-камеры. - Если было выполнено верно нарисуйте радостного смайлики, если выполнено неверно, то грустного. | Открывают учебник. Читает каждый сам, а после один. ребенок читает правило вслух, остальные внимательно слушают. 1-2 учащихся рассказывают без учебника -Да - Поставим плюс. - Минус. Правило повторяют по одному Выполняют задание Проверяют | фронтальная Индивидуальная | Учебник Интерактивная доска Учебник Документ камера Интерактивная доска | Умение находить названную страницу и главную информацию на ней. Умение выполнять задания в парах. | К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в парах. | Умение контактировать, договариваться со своим партнером. |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | | Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока. -
Узнать правило Мы его узнали? Кто хочет его еще раз его нам рассказать? -
Научиться его применять. Мы применили правило сегодня на уроке? -Давайте оценим свою работу на интерактивной доске Вы видите пустое дерево. Если вы поняли сегодняшнюю тему то приложите зеленый листочек, если у вас возникли сложности – то желтый, если ничего не получилось, то красный. (Если не получилось или были сложности спросить про это) - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Учащийся рассказывает правило. . -Да, мы выполняли упражнение в парах. | Фронтальная | Интерактивная доска | | Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сравнивать свои оценки с оценками других. |
М
Попробуйте решить примеры, в которых отсутствуют знаки. Нужно поставить только 2 знака. "+" и "-". | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Зиновьева Полина Дмитриевна
Предмет: математика Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Периметр многоугольника».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс 1 часть», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению периметра многоугольника.
Задачи урока:
Дидактические:
- Учиться находить периметр многоугольника;
Развивающие:
- Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Воспитательные:
- Пробудить интерес к новому материалу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные) | Личностные |
Организацио нно- мотивацион ный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | | Долгожданный дан звонок– Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас. Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! -Здравствуйте ребята, сегодня ваше занятие проведу я Полина Дмитриевна. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | | | | Осознают потребность и готовность к образованию |
Постановка учебной задачи | Познакомить учащихся с | Прием «Проблемной ситуации» Приём целеполагания. | - Ребята, сегодня к нам на урок пришел Костя. И он принес нам задачку. Давайте попробуем ее решить. Костя прошел 5м и встретил свою бабушку. Потом он прошел еще 6 м и увидел своего друга. Пройдя еще 4м, он зашёл в магазин. Из магазина он пошёл домой и прошел еще 7м. Какой путь преодолел Костя? - Какая фигура у нас получилась? - Сколько звеньев у многоугольника? - Знаем ли мы длину каждого звена? Давайте из назовем. - Как нужно найти весь путь? - А кто-нибудь знает, как по-другому назвать то, что мы сейчас нашли? - Это периметр. А мы знаем, что такое периметр? - Мы столкнулись с проблемой, не так ли? - С какой проблемой столкнулись? -Какую цель мы перед собой сейчас поставим? - Давайте определим вопросы на которые должны ответить, чтобы достичь цели. - Исходя из поставленной цели сформулируйте тему урока - Чтобы нам было легче понимать и разбираться с новой темой, давайте построим план нашего сегодняшнего занятия. - А может кто-то уже знает, что такое периметр? А кто знает, где можно использовать знания о периметре? | Слушают. - Многоугольник - 4 - да Называют - Сложить длины всех звеньев Высказывают свое мнение. - Нет - Мы не знаем, что такое периметр. - Научиться находить периметр многоугольников 1.Что такое периметр? 2. Как находить периметр многоугольников? - Нахождение периметра многоугольников План: 1. Узнать, что такое периметр и как он находиться. 2. Применить новое знание на практике Высказывают свои предположения | Фронтальная | Интерактивная доска Интерактивная доска | Знакомство с новой темой | Р: Формирование собственного мнения. К: – умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме; П: - Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
Учебное действие | | | -Давайте проверим себя по учебнику. Открываем учебник на странице 42. Сначала читаем про себя, а потом кто-то один нам расскажет. - Давайте решим №2 на стр. 42. Сначала прочитайте задание. Мы будем выполнять это задание самостоятельно, кто-то выйдет к доске, а остальные в тетрадях. - Какой длины стороны треугольника у Славы? - А что нам нужно найти в задаче? - Как найти длину куска проволоки? - Найдите длину всей проволоки. - Да, верно. А как найти периметр треугольника? - Хорошо, правильно. Найдите периметр треугольника. - Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? - Да, вы правы. - Ребята, а вы знаете, что такое фронтовые треугольники? -Это письма, которые писали солдаты на войне, они их складывали в треугольник и отправляли своим родным. Вы их сейчас можете увидеть в музеях. Так же есть в Волгограде на солдатском поле есть «Памятник девочке Миле». - Ребята, вы видите на своих столах фигуры, как они называются? - Да, правильно. А теперь кто хочет поработать у доски? Давайте покажем все вершины, углы, стороны фигур, которые у нас есть. - Молодец. Садись на свое место, а теперь мы будем работать в парах. Назовите правила выполнения работы в парах. - Вам нужно измерить стороны вашей фигуры и найти ее периметр. - Теперь кто-то из вашей пары будет выходить, демонстрировать нам свои ответы, а вы будете проверять. - Вы большие молодцы. | Открывают учебник, читают. - 8см, 3см, 6см - Длину всей проволоки и периметр треугольника. -Сложить все длины сторон. 8см + 3см + 6см = 17см - Нужно сложить длины сторон Р = 8см + 3см + 6см = 17см. - Они равны - То, что сумма длин сторон разных фигур равно его периметру. - Нет -Треугольник, квадрат, прямоугольник - Многоугольники. Один ученик показывает на доске Называют правила. Измеряют. Находят периметр. выходят, показывают, объясняют. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Парная Фронтальная | Интерактивная доска Учебник Тетради рабочие Интерактивная доска Раздаточный материал (фигуры) Документ-Камера | Умение находить названную страницу и главную информацию на ней. Умение выполнять задания в парах и индивидуально. | К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в парах. | Умение контактировать, договариваться со своим партнером. |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | | Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока. -
Узнать, что такое периметр и как он находиться. Что такое периметр и как он находиться? 2. Применить новое знание на практике Применили ли мы новое знание на практике? - Давайте оценим свою работу. Вы видите пустое дерево. Если вы поняли сегодняшнюю тему то приложите зеленый листочек, если у вас возникли сложности – то желтый, если ничего не получилось, то красный. (Если не получилось или были сложности спросить про это) - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Отвечает один ученик - Да мы выполнили два задания. | Фронтальная | Интерактивная доска | | Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сравнивать свои оценки с оценками других. |
№1
№1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Зиновьева Полина Дмитриевна
Предмет: математика Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Свойства сложения».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс 1 часть», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению свойств сложения.
Задачи урока:
Дидактические:
- Учиться находить свойства сложений;
- Углубить представления о счете.
Развивающие:
- Развивать умение решать примеры со сложением;
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Воспитательные:
- Пробудить интерес к новому материалу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап
фрагмента
урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма
организации
учебной
деятельности
Дидактические
средства,
интерактивное
оборудование
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
(П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные)
Личностные
Организацио
нно-
мотивацион
ный
Настроить учащихся на активную продуктивную
деятельность на уроке
стих-настрой
- Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна.
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте!
Приветствуют учителя.
Фронтальная
Осознают потребность и готовность к
образованию
Постановка
учебной
задачи
Познакомить учащихся с примерами, в которых присутствуют скобки.
Прием «Проблемной ситуации»
Приём
целеполагания.
- Ребята, сейчас мы будем решать примеры. У каждого на столе есть карточка с примером. Вам нужно его решить, а после мы узнаем одно слово из нашей новой темы.
(см. Приложение 1.)
- И так какое слово у нас получилось?
- Как вы понимаете слово «свойство»?
- Найдите два похожих выражения.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Какое свойство вспомнили?
- Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.
- Назовите компоненты при сложении
- Теперь компоненты при вычитании называются.
- Давайте посмотрим на доску и попробуем вычислить свойство сложения.
6+9+4+1=(6+4)+(9+1)
15+5 = 10+10
20 = 20
17+8+3+2= (17+3)+(8+2)
25+5 = 20+10
30=30
- А теперь, попробуете сформулировать тему урока.
- Что мы будем исследовать? Какую цель и какую задачу мы поставим?
- Давайте построим план нашего сегодняшнего занятия.
- Как вы думаете, какое свойство мы с вами будем изучать?
-Решают
-Свойство
Объясняют
рассказывают, доказывают
- От перестановки слагаемых сумма не меняется
- слагаемое, слагаемое, сумма.
- уменьшаемое, вычитаемое, разность
Смотрят на доску.
Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой.
- Свойства сложения.
Цель: Познакомиться со свойством сложения.
Задача: Научиться находить значения выражений, используя свойства сложения.
1.Узнать свойство
2. Научиться применять его.
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Интерактивная
доска
Карточки с примерами.
Знакомство с новой темой
Р: Формирование собственного мнения.
Р:Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Учебное действие
Изучить порядок действия
Ребята, давайте взглянем на доску. Здесь задача. В одной тарелке лежит 3 зеленых яблока, на другой 4 красных яблока. К ним добавили еще 2 жёлтых яблока. Сколько яблок стало всего?
- Сколько всего яблок?
- А как их удобнее сосчитать?
-Давайте запишем разные варианты.
- Давайте проверим это по учебнику. Открываем страницу 44, находим свойство, выделенное в красную рамочку, читаем.
- Теперь вы узнали свойство, и мы сейчас будем его применять при выполнении упражнения.
- Давайте прочитаем задачу на доске. На дереве
сидели 4 воробья. К ним прилетели 6 синиц и 2 вороны. Сколько всего птиц сидело на дереве?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
-Сможем ли сразу найти?
- Каким образом?
Задачу нужно решить 3 разными способами.
-Проверяем.
-Ребята, а как мы можем помочь птицам, которые не перелетают в другие страны?
- Сейчас мы будем выполнять работу в парах. Назовите правила работы в парах.
-Задание у вас на партах. (см. Приложение 3.)
- Проверять будем, с помощью документ-камера.
- А для чего нам нужно знать свойства сложения? А где мы его используем?
- 9
4+3+2=9
(4+3) + 2 = 9
4+(3+2) = 9
Открывают учебник. Читает каждый сам, а после один. ребенок читает правило вслух, остальные внимательно слушают.
Один ученик выходит, показывает и объясняет.
Отвечают на вопросы
3 ученика у доски решают задачу
Высказывают свои предположения
Называют правила работы в парах
Выполняют задание.
Высказывают свое мнение
фронтальная
Индивидуальная
Парная
Интерактивная доска
Учебник
Интерактивная доска
Интерактивная доска, Документ-камера
Интерактивная доска, Документ-камера
Умение находить названную страницу и главную информацию на ней.
Умение выполнять задания индивидуально и в парах.
К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.
К: умение работать в парах.
Умение контактировать, договариваться со своим партнером.
Умение выполнение взаимопроверки.
Действие оценки и самооценки
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке
Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока.
1.Узнать свойство
Мы его узнали? Кто хочет его еще раз его нам рассказать?
2. Научиться применять его.
Мы научились применять это свойство
-Давайте оценим свою работу на интерактивной доске
Вы видите пустое дерево. Если вы поняли сегодняшнюю тему то приложите зеленый листочек, если у вас возникли сложности – то желтый, если ничего не получилось, то красный.
(Если не получилось или были сложности спросить про это)
- Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.
Учащийся рассказывает свойство.
-Да, мы выполняли упражнения
Фронтальная
Интерактивная доска
Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Сравнивать свои оценки с оценками других.
Приложение 1.
6 + 9 = 15 в
11 – 3 = 8 й
8 + 4 = 12 с
16 – 6 = 10 о
9 + 2 = 11 т
4 + 8 = 5 с
№1. Дополните формулировку свойств пропущенными словами.
От ________________ слагаемых сумма ____________________.(перестановки , не изменяется)
Результат _________________________не изменится, если соседние _____________________заменить их суммой. (сложения, слагаемые)
Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________________, можно к первому числу прибавить сумму _________________ и третьего числа. (третье число, второго)
№2. В каком из примеров использовано сочетательное свойство? Подчеркните эти примеры.
3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1
21 + 17 = 17 + 21
15 + 18 = 18 + 15
4 + 9 = 13
46 + 0 = 46
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Зиновьева Полина Дмитриевна
Предмет: математика Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Устные приемы сложения». Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс 1 часть», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению приемов устного сложения.
Задачи урока:
Дидактические:
- Учиться находить значения выражений устно;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающие:
- Развивать внимание и логическое мышление;
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Воспитательные:
- Пробудить интерес к новому материалу;
- Воспитывать бережно отношение к природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные) | Личностные |
Организацио нно- мотивацион ный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | стих-настрой | - Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна. Считайте, ребята, Точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела Поскорей вычитайте. Как вы понимаете «Хорошее дело смелей прибавляйте? Какие хорошие дела вы делаете? | Приветствуют учителя. | Фронтальная | | | | Осознают потребность и готовность к образованию |
Постановка учебной задачи | Познакомить учащихся с примерами, в которых присутствуют скобки. | Прием «Проблемной ситуации» Приём целеполагания. | -Ребята, у вас на партах есть цветные кружочки, которыми вы будете сигнализировать выполнение заданий, если вам все понятно, то поднимаем зеленые, если есть вопросы – желтые, если ничего не понимаете – красные. - На столах есть листочки с заданиями, будете работать самостоятельно на карточках. (см.Прил. 1) - Если вам встретятся выражения, которые вы затрудняетесь решить, то можете его пропустить. - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание: если верно - покажите зелёный кружок, если допустили ошибку- красный. - Ребята, а в каких примерах вы допустили ошибку, почему? - А давайте, попробуем сформулировать тему нашего урока. - Попробуйте определить цель и задачи, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться. - Чтобы наш урок прошел нам нужно составить план, давайте попробуем его составить. - А может, кто-то уже знает, как решать примеры такого вида? Что с чем складывать? | Слушают. Выполняют. На последнем примере появляются трудности. - Не знаем, как решать примеры такого вида. Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20. -Будем учиться складывать двузначные числа с однозначными и двузначными 1.Узнать, как решать примеры, в которых нужно складывать двузначные числа с однозначными и двузначными 2. Применять новое знание. Отвечают, предполагают | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Интерактивная доска цветные кружочки Раздаточный материал | Знакомство с новой темой | Р: Формирование собственного мнения. Р:Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
Учебное действие | Изучить порядок действия | | - Давайте проверим ваши предположения и откроем учебник на странице 58. И узнаем, как решаются такие примеры. -Давайте выполним упражнение №1 на странице 58. - Будем выполнять устно с проговариванием. Первый столбик мы проговорим полностью все вместе, а второй столбик нам подробно распишут два ученика. - Так, оценим то, как выполнили задание. - Сейчас мы будем выполнять задание в парах. Повторим правила выполнения упражнения в паре. - На столах у вас большие листочки с заданиями. Выполняем их на карточках. (см.Прил.2) - Кто выполнит, поднимает зеленый кружок. - Проверять будем при помощи документ-камеры. После проверки задачи: - А как мы можем помочь птицам зимой? Если ваши ответы совпадают, то поднимаем зеленый кружок. | Открывают учебник. Читает каждый сам, а после один. ребенок читает вслух, остальные внимательно слушают. Кто-то из учащихся читает задание вслух. Проговаривают, после 2 ученика прописывают подробно по одному примеру. Поднимают кружочки. Называют - Выполняют. Проверяют | фронтальная Парная | Интерактивная доска Учебник Обычная доска Раздаточный материал. Документ камера. | Умение находить названную страницу и главную информацию на ней. Умение выполнять задания в парах. | К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в парах. | Умение контактировать, договариваться со своим партнером. |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | | Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока. 1.Узнать, как решать примеры, в которых нужно складывать двузначные числа с однозначными и двузначными. Мы узнали, как их решать? 2. Применять новое знание. - применили новое знание? - А где вы сможете применять новое знание? -Давайте оценим свою работу на интерактивной доске Вы видите пустое дерево. Если вы поняли сегодняшнюю тему то приложите зеленый листочек, если у вас возникли сложности – то желтый, если ничего не получилось, то красный. (Если не получилось или были сложности спросить про это) - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Учащийся рассказывает правило. . - Да. Рассказывают правила выполнения -Да Перечисляют | Фронтальная | Интерактивная доска | | Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сравнивать свои оценки с оценками других. |
Приложение 1. 8+6 = 20+5 = 36+20 = (?) | 3+9 = 10+7 = 36+2 = (?) | Приложение 2. №1. В кормушке было 6 воробьёв. К ним прилетели еще 12 воробьёв. Сколько всего воробьёв в кормушке? №2 Решите примеры. а) 10 + 9 = б) 22 + 10 = в) ( 21 + 4 ) + 10 = г) 4 + ( 14 + 10 ) = |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Зиновьева Полина Дмитриевна
Предмет: математика Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Противоположные стороны многоугольника».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс 2 часть», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению свойства противоположных сторон прямоугольника.
Задачи урока:
Дидактические:
- Учиться находить значения выражений;
- Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);
- Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающие:
- Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Воспитательные:
- Пробудить интерес к новому материалу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные) | Личностные |
Организацио нно- мотивацион ный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | стих-настрой | - Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна. Сегодня, друзья, мы отправимся в путь, Хорошее настроение взять с собой не забудь! Ждут нас встречи и друзья, Четырёхугольников семья. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | | | | Осознают потребность и готовность к образованию |
Постановка учебной задачи | Познакомить учащихся с примерами, в которых присутствуют скобки. | Прием «Проблемной ситуации» Приём целеполагания. | -Ребята, у вас на партах есть цветные кружочки, которыми вы будете сигнализировать выполнение заданий, если вам все понятно, то поднимаем зеленые, если есть вопросы – желтые, если ничего не понимаете – красные. -Ребята, у вас на столах лежат разные фигуры. Какие фигуры вы видите? - Так, хорошо, а как вы думаете, какая фигура лишняя? - Ребята, а что такое прямоугольник? - Какое свойство углов прямоугольника вы знаете? - Из чего ещё состоит прямоугольник? - Сколько сторон у прямоугольника? - Покажите противополо-жные стороны. - Как вы думаете, у сторон прямоугольника есть свойство? - А как вы думаете, звучит это свойство? - Ребята, у вас возникла трудность? - А давайте, попробуем сформулировать тему урока. - Хорошо, попробуйте определить цель и задачи урока. - Чтобы наш урок прошел нам нужно составить план, давайте попробуем его составить. Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока. - А может, кто-то уже знает, свойство противоположных сторон многоугольника? | Слушают -Четырёхугольники, многоугольники. -Прямоугольник – все углы одинаковые и прямые, а у остальных – разные острые и тупые. - Четырёхугольник, у которого все углы прямые. - У прямоугольника все углы прямые. Стороны и вершины - 4 Один человек показывает на экране. -Наверно Высказывают свои предположения Свойство противоположных сторон многоугольника - Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника 1.Узнать свойство противоположных сторон многоугольника 2. Применять новое знание. Предполагают, Высказывают своё мнение | Фронтальная | Раздаточный материал Цветные кружочки Интерактивная доска | Знакомство с новой темой | Р: Формирование собственного мнения. Р: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
Учебное действие | Изучить порядок действия | | - Давайте проверим ваши предположения и откроем учебник на странице 32. И узнаем свойство. Чтобы проверить это свойство, вы можете согнуть прямоугольники. -Сейчас мы выполним задание в тетрадях. Открываем тетради, записываем дату, классная работа. -Вам нужно начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. – Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? - Вычислите периметр этой фигуры. Скажите, что такое периметр? - Проверим на документ-камере. Р = 4+4+2+2 =12см Если у вас решение такое же, поднимите зеленый кружочек. - Задание на экране. Ширина книги 10 дм, длина книги 30 дм. Найдите периметр книги. - Что нам известно? -Что нужно найти? -Какой формы книга? Р=10+10+30+30= 80 дм Если у вас решение такое же, поднимите зеленый кружочек. - Ребята, а как нужно обращаться с книгами. Почему? А вы знаете, из чего изготавливают книги? Давайте выполним №1 на странице 32 в парах. Назовите правила работы в парах. Хорошо. Сейчас прочитайте задание и обсудите его и то, как вы будете доказывать. - Длины рамки не изменились, а что изменилось? - Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? Докажите. - Хорошо, молодце, если вы согласны, то поднимите зеленые кружочки, если не согласны, то красные. | Открывают учебник. Читает каждый сам, а после один ребенок читает вслух, остальные внимательно слушают. Открывают тетради, записывают дату, классную работу. - Потому что есть свойство у противоположных сторон прямоугольника Отвечают на вопрос. Вычисляют. Один ученик показывает свое решение. Отвечают Один ученик показывает свое решение. Отвечают Читают. Называют. Обсуждают. Пара учащихся выходит к доски и объясняют, отвечая на вопросы. | фронтальная Парная | Учебник Цветные кружочки Документ камера Интерактивная доска Учебник. Раздаточный материал. Цветные кружки | Умение находить названную страницу и главную информацию на ней. Умение выполнять задания в парах. | К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в парах. | Умение контактировать, договариваться со своим партнером. |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | | Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока. 1.Узнать свойство противоположных сторон многоугольника Узнали? Кто хочет его озвучить 2. Применять новое знание. Применили? -Давайте оценим свою работу на интерактивной доске Вы видите пустое дерево. Если вы поняли сегодняшнюю тему, то приложите зеленый листочек, если у вас возникли сложности – то желтый, если ничего не получилось, то красный. (Если не получилось или были сложности спросить про это) - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Учащийся рассказывает свойство. -Да | Фронтальная | Интерактивная доска | | Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сравнивать свои оценки с оценками других. |
м