Тема урока: Дружба.
Цель: воспитание у младших школьников мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений в социуме.
Задачи:
1. подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;
2. способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
3. развивать добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу;
4. развивать учебные умения работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения.
Результаты обучения
Предметные:
-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание.
Метапредметные:
- участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений;
-формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.
Личностные:
-развивать умения анализировать собственные поступки, и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.
Дверь и её ручка (притча)
Жили на свете две подруги – Дверь и Дверная ручка. Дверь была в этой дружбе, конечно, главная, потому что могла открываться и закрываться, могла скрипеть и даже хлопать. И ещё она была разносторонняя – знала, что находится и по одну, и по другую её стороны, и могла об этом долго и пространно судить. И, что самое важное – она вела. Всякая, ведь, дверь куда-то ведёт, вот и эта вела. А Ручка – что? Ну что она может? Скрипеть – не может, хлопать – не может! Что с другой стороны Двери – не знает, и знать тоже не может. И, главное – никуда не ведёт. Ну куда она может кого вести? Никуда. И даже называется она – Дверная Ручка. То есть, не сама по себе, а именно – Дверная. Чтоб не забывала, чья она… И так она командовала, зудела, насмехалась и издевалась над Ручкой, доводила её до слёз… Но Ручка всё ей прощала – а куда, с другой стороны, денешься, если ты – не настоящая Дверь? Даже не маленькая дверца, а всего только Дверная Ручка. Но однажды… Однажды Дверная Ручка всё-таки оторвалась. То ли как-то случайно, то ли за неё сильно дёрнули, а может, даже и вполне сознательно – и то сказать, сколько же можно такое про себя слушать? Короче – оторвалась. И ушла от двери! И теперь она стоит на совершенно Другой Двери, которая ведёт из кухни в гостиную; ею очень довольны, и даже иногда – в дни уборки – протирают влажной тряпкой!
А как же её Прежняя Дверь? Она, конечно, осталась, но уже не хлопает, не скрипит, а стоит себе вечно закрытая. Иногда, редко-редко, кто-нибудь из новых гостей спросит хозяев: «А это что у вас за дверь? Она куда ведёт?» И гостям тогда отвечают: «А, это… Да никуда она не ведёт, так – в чулан. Только у неё ручка давным-давно оторвалась. Да там всё равно, в чулане, нет ничего – так, хлам один…
- Почему Ручка ушла от Двери? (Дверь издевалась над Ручкой, насмехалась, командовала ею).
- Бывают ли такие случаи в жизни? Приведите свои примеры. (Да, бывают. Например, дружат мальчики. А один из них любит командовать, чтобы всё было, как он хочет. А если второй мальчик отказывается подчиняться, то оно говорит, что не будет с ним дружить).
- Как вы думаете, должен ли кто-то в отношениях друзей быть главным? (Думаю, что в дружбе всё должно быть поровну, друзья должны уступать друг другу и уметь договариваться).
Всякую ли дружбу можно назвать настоящей? Можно ли эту дружбу назвать настоящей и почему? (Далеко не всякую дружбу можно назвать настоящей. Дружба, описанная в притче, тоже не настоящая, потому что Дверь не уважала свою подругу Дверную Ручку).
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент урока «Дружба»
Выполнила:
cтудентка Ш-21 группы
Самко Анастасия
Ейск, 2023г.